Решение по делу № 2а-759/2021 от 01.10.2021

Адм.дело №2а-759/2021

УИД 68RS0010-01-2021-001394-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 25 октября 2021 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Трифоновой А.Ю.,

при секретаре Кануткиной Е.Н., с участием помощника Кирсановского межрайонного прокурора Краюхина С.Б., представителя административного ответчика Бурчевского А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Кирсановского района Тамбовской области администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения Кирсанов-Голынщина-Каргаловка с идентификационным номером , протяженностью 3,8 км.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения было выявлено, что в соответствии с Законом Тамбовской области от 4 июня 2007г. №211-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Кирсановского района Тамбовской области» в состав муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район – муниципальный район включена автомобильная дорога Кирсанов-Голынщина-Каргаловка с идентификационным номером , протяженностью 3,8 км. Однако, паспорт на указанную автомобильную дорогу административным ответчиком не оформлен.

Отсутствие технического паспорта дороги влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодорог, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные в ст. 24 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения».

Просит признать бездействие администрации Кирсановского района Тамбовской области незаконным, возложить обязанность произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения Кирсанов-Голынщина-Каргаловка с идентификационным номером 68-210-ОПМР-018, протяженностью 3,8 км, в срок до 1 марта 2022 года.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора Краюхин С.Б. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Кирсановского района Тамбовской области Бурчевский А.С. административные исковые требования признал, просил предоставить более длительный срок для исполнения решения суда, поскольку для финансирования и выбора организации, разрабатывающей технический паспорт, необходимо выполнить требования Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц регламентировано ч.1 ст.39 КАС РФ.

Статья 227 КАС РФ предусматривает, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ).

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации».

Судом установлено, что в соответствии с Законом Тамбовской области от 4 июня 2007г. №211-З «Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Кирсановского района Тамбовской области» в состав муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район – муниципальный район включена автомобильная дорога Кирсанов-Голынщина-Каргаловка с идентификационным номером , протяженностью 3,8 км. Указанная автомобильная дорога используется при организации и осуществлении школьных перевозок.

Планов и программ проведения мероприятий, направленных на составление технического паспорта указанной автомобильной дороги администрацией Кирсановского района Тамбовской области не представлено, технический паспорт отсутствует.

Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.

Отсутствие технического паспорта дороги влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодорог, затрагивает права и интересы населения, проживающего на территории Кирсановского района на безопасные условия дорожного движения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные в ст. 24 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения».

Также технический учет автомобильных дорог на территории района позволит обеспечить их сохранность и своевременное планирование ремонтных работ.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что администрация Кирсановского района Тамбовской области является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке, а выбор организации, уполномоченной проводить разработку и подготовку технического паспорта автомобильной дороги, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует определенных временных затрат и выполнения последовательных действий, суд считает необходимым в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ установить срок исполнения решения суда – до 1 сентября 2022 года.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кирсановского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по производству паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Обязать администрацию Кирсановского района Тамбовской области произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения Кирсанов-Голынщина-Каргаловка с идентификационным номером , протяженностью 3,8 км, в срок до 1 сентября 2022 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.Ю. Трифонова

Мотивированное решение суда составлено 25 октября 2021 года.

Судья: А.Ю. Трифонова

2а-759/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кирсановский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Кирсановского района
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Трифонова Альбина Юрьевна
Дело на странице суда
kirsanovsky.tmb.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
04.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее