Решение по делу № 2а-200/2020 от 20.04.2020

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2020 года

Дело №2а-200/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области всоставе:

председательствующего Волощенко Е.Н.,

при секретаре Мельниковой А.Н.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Ворониной В.Г.,

административного ответчика - представителя администрации МО «Коношский муниципальный район» Шкаевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Коношского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения с ограниченными возможностями здоровья и обязании администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» и МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями здоровья,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Коношского района обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения с ограниченными возможностями здоровья путем оборудования транспортных средств специальными приспособлениями и устройствами в соответствии с ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» и обязании организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями здоровья.

Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки требований действующего законодательства о социальной защиты инвалидов было установлено, что на территории района проживают 2 222 инвалида, из них инвалиды 1 группы - 219, 2 группы - 826, 3 группы - 1110, дети - инвалиды - 67. Между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и индивидуальным предпринимателем Макаровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район». Реестр маршрутов муниципальных перевозок, утвержденный постановлением администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит требований к оборудованию транспортных средств специальными приспособлениями. Транспортные средства, осуществляющие перевозку инвалидов на территории Коношского района, для нужд инвалидов не приспособлены. Осуществление деятельности по перевозке граждан с ограниченными возможностями здоровья при наличии названных нарушений не обеспечивает исполнение требований действующего законодательства о социальной защите инвалидов. Непринятие полноценных мер социальной защиты инвалидов влечёт не обеспечение им равных условий с другими гражданами, предусмотренных ст.7 Конституции Российской Федерации.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор Коношского района исковые требования уточнила и просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район», выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими пассажирами.

Обязать администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» и МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями путем оборудования объекта транспортной инфраструктуры ГАЗ-A65R52, гос. номер , предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

обеспечить дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, ознакомлением с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме;

обеспечить посадку в транспортное средство и высадку из него с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно; провоз собак-проводников при наличии специального документа; перевозку кресла-коляски пассажира из числа инвалидов;

оснастить транспортное средство надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В обоснование иска указали, что администрация МО «Коношский муниципальный район», как собственник транспортного средства ГАЗ-А65 R 52, гос. номер , а МУП «Ерцевские теплосети» как перевозчик обязаны обеспечить условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, так как транспортные средства, осуществляющие перевозку инвалидов на территории Коношского района, для нужд инвалидов не приспособлены.

В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Воронина В.Г. административные исковые требования уточнила и просилапризнать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в части неисполнения своих полномочий, предусмотренных п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями муниципального района с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими пассажирами.

Обязать администрацию МО «Коношский муниципальный район» и МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями здоровья:оборудовать объект транспортной инфраструктуры ГA3-A65R33, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, VIN , используемый для транспортного обслуживания населения, дублированием необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме; оснастить вышеуказанное транспортное средство надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.Исковые требования поддержала по доводам изложенным в иске.

Административный ответчик- представитель администрации МО «Коношский муниципальный район» Шкаева Л.В. в судебном заседании уточненные прокурором исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны. Просит установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик- представитель МУП «Ерцевские теплосети» администрации МО «Коношский муниципальный район»в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Из отзыва следует, что согласно муниципальному контракту на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ерцевские теплосети» занимается пассажирскими перевозками по маршруту Коноша-Климовская, Коноша-Мирный, Коноша-Синцовская, Пономаревская-Коноша.

Заинтересованное лицо - представитель администрации МО «Коношское» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо - представитель ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо - председатель местной общественной организации - «Коношская организация Всероссийского общества инвалидов» Егорова Г.А. в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Согласно заявлению просит рассмотреть дело без ее участия, иск поддерживает.

В силу п.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд в соответствии с п.5 ст.46 КАС РФ принимает признание иска административным ответчиком представителем администрации МО «Коношский муниципальный район», поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 КАС РФ предусмотрено право прокурора обращаться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии со ст.9 Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ), чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места и предусматривать оснащение зданий и других объектов, открытых для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено ст.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Согласно ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Перечисленные в ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

В соответствии со ст.21.1. Федерального закона №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:

1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;

3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.

Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

В соответствии с п.6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями муниципального района.

Из анализа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что именно на органы местного самоуправления возложена обязанность в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры на территории Коношского муниципального района.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Коношского района проведена проверка соблюдения на территории Коношского района требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в сфере беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и индивидуальным предпринимателем Макаровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на оказание услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район». Реестр маршрутов муниципальных перевозок, утвержденный постановлением администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит требований к оборудованию транспортных средств специальными приспособлениями.

Постановлением администрации МО «Коношский мунципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории МО «Коношский муниципальный район», согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ерцевские теплосети» занимается пассажирскими перевозками на территории МО «Коношский муниципальный район» по маршруту Коноша-Климовская, Коноша-Мирный, Коноша-Синцовская, Пономаревская Коноша.

Из ответа администрации МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация МО «Коношский муниципальный район» является собственником одного транспортного средства, которое используется для транспортного обслуживания населения - ГАЗ-А-65R33, VIN <данные изъяты>, 2019 года выпуска,государственный регистрационный номер <данные изъяты>.

Согласно распоряжению администрации МО «Коношский мунципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ -р, акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ из оперативного управления МКУ «Эксплуатационно-техническое управление» передано в хозяйственное ведение МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» транспортное средство ГАЗ-А-65R33, паспорт транспортного средства <данные изъяты>, VIN <данные изъяты>, 2019 года выпуска,государственный регистрационный номер <данные изъяты>.

Постановлением администрации МО «Коношский мунципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены методические рекомендации по оказанию услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Коношского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Коношский муниципальный район» и Местной общественной организацией «Коношская районная организация Всероссийского общества инвалидов» заключено соглашение по взаимодействию сторон по вопросам защиты прав и законных интересов инвалидов по принятию мер для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам общественного транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам: Коноша-Климовская, Коноша-Мирный, Коноша-Синцовская, Пономаревская-Коноша, Ерцево-Коноша, Подюга-Коноша, Вандыш-Коноша.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация МО «Коношский муниципальный район», как собственник транспортного средства ГАЗ-А65R33, гос. номер , а МУП «Ерцевские теплосети» как перевозчик (владелец) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к услугам общественного транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, однако вышеназванное транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров на территории Коношского района, для нужд инвалидов не приспособлено, данные работы по существу не производятся, что не оспаривается представителем ответчика.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что указанное бездействие ответчиков является незаконным, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц, а именно нарушает права, свободы и законные интересы инвалидов, проживающих на территории Коношского муниципального района.

Ответчиками не представлено доказательств того, что ими надлежащим образом исполняются полномочия в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями муниципального района для лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими пассажирами.

На основании изложенного, суд находит требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в части неисполнения своих полномочий, предусмотренных п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями муниципального района для лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими пассажирами и возложении обязанности на администрацию МО «Коношский муниципальный район» и МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями здоровья, а именно оборудовать объект транспортной инфраструктуры ГA3-A65R33, государственный регистрационный номер М 821 ТВ 29, VIN X9665R33K0872666, используемый для транспортного обслуживания населения, дублированием необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, ознакомлением с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме; оснащением вышеуказанного транспортного средства надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, законными и обоснованными.

В судебном заседании прокурор просит установить срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании вышеизложенного, суд учитывает характер дела, действия, которые необходимо совершить для устранения в полном объеме допущенного нарушения прав неопределенного круга лиц, возможности органа местного самоуправления, руководствуется принципом исполнимости судебного решения и находит возможным установить для исполнения административным ответчиком обязанности по организации транспортного обслуживания населения с ограниченными возможностями здоровья в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Коношского района Архангельской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения с ограниченными возможностями здоровья и обязании администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» и МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» в части неисполнения своих полномочий, предусмотренных п.6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями муниципального района с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими пассажирами.

Обязать администрацию МО «Коношский муниципальный район» и МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать транспортное обслуживание населения с ограниченными возможностями здоровья:

оборудовать объект транспортной инфраструктуры ГA3-A65R33, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, VIN , используемый для транспортного обслуживания населения, дублированием необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме; оснастить вышеуказанное транспортное средство надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефноточечного шрифта Брайля.

Об исполнении решения по административному делу необходимо сообщить в Коношский районный суд Архангельской области и прокурору Коношского района Архангельской области до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий -                                                               Е.Н. Волощенко

2а-200/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Коношского района Архангельской области
Ответчики
Администрация МО "Коношский муниципальный район"
Другие
Макаров Виктор Афанасьевич
Администрация МО "Коношское"
ГКУ АО "Отделение социальной защиты населения по Коношскому району"
Местная общественная организация " Коношская районная организация Всероссийского общества инвалидов"
МУП " Ерцевские теплосети"
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Волощенко Елена Николаевна
Дело на сайте суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
15.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Предварительное судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее