П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 15 июня 2017 г. г.Азов ул. Ленинградская,36
Судья Азовского городского суда Ростовской области Л.А.Манаева, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном нарушении, предусмотренном ст. 6.6 К о АП РФ в отношении ООО « Казачок », находящегося в <адрес>, фактически осуществляющего деятельность по адресу Ростовская область Азовский район Павло-Очаковская Коса
У С Т А Н О В И Л:
В период времени с 14 часов 10 июня 2017года по 17 часов 40 мин 12 июня 2017г. на базе отдыха ( спортивной) « Казачок», находящейся по адресу Азовский район Ростовской области Павло-Очаковская Коса, ООО « Казачок» осуществляло деятельность по предоставлению гражданам мест временного проживания в том числе с оказанием услуг общественного питания с нарушением требований санитарного законодательства РФ: - не все разделочные ножи и доски промаркированы, разделочный инвентарь (ножи и доски, промаркированные по виду продукции) не хранятся по цехам. Так в чашке «РВ» - картофель сырой, на доске «ОВ» проводится нарезка свежих огурцов, в чашке «МС» - печень куриная свежая и лимон, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
- мытье столовой посуды ручным способом проводится с нарушением правил мытья: мытье проводят в 2-х ваннах - в первой ванне моют с моющими средствами, во второй идет ополаскивание, не предусмотрен гибкий шланг, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- частично кухонная посуда на момент проверки хранилась на полу в обеденном зале, столовые приборы хранятся в кассетах ручками вниз, частично в чашке россыпью, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды инвентаря, что является нарушением ст.ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- не проводится уборка мест хранения хлеба: отсутствует специальная щетка, уксус, что является нарушением ст.ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
- обработка сырых и готовых продуктов на момент проверки не осуществлялась по цехам, а проводилось на столе «гастрономия» в варочном цеху (нарезка сырого картофеля и огурцов), что является нарушением ст.ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- дефростация печени куриной на момент проверки проводилась в варочном цеху, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ -52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
- оценка качества готовых блюд и кулинарных изделий не проводится (журнал не представлен) что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
- не пройдено очередное медицинское обследование и гигиеническое сотрудников пищеблока: Зелениной И.Н., Кравченко Е.В., Щербаковой И.И., Литвиненко И.В.; у сотрудников Федотовой О.В, Сорока И.В, не пройден медицинский осмотр и гигиеническое обучение, у Шпаковой О.А, Ивановой Т.Н. нет гигиенического обучения, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
- не проводился ежедневно осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойных заболеваний (журнал не представлен) что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
- не организован производственный контроль, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
- для контроля готовых блюд не отбираются суточные пробы, 12.06.2017 суточные пробы частично закрыты крышками не плотно, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- алыча замороженная не имеет документов, подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- сырье и готовые продукты (мороженое и фарш мясной) хранятся в морозильной камере на 1 полке, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- Допущена к работе Зеленина И.Н. с ожогом на предплечье, что является нарушением ст. ст. 11, 17 ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- 13.06.2017 г в 11-00 при рассмотрении протокола лабораторных испытаний №22-03-1427-Б от 13.06.2017 филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО в г. Зернограде» установлено, что в смывах с
рук повара Кравченко Е.В, посудомойщицы Зелениной И.Н., тарелки 2 блюдо обнаружены бактерии группы кишечной палочки, что подтверждается справками от 10.06.2017, 12.06.2017, протоколом лабораторных испытаний №22-03-1427 - Б от 13.06.2017 филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО в г. Зернограде», экспертным заключением № 22-01-13/550 от 13.06.2017.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Казачок» совершило
административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Казачок» - директор Шпакова О.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, раскаялась, просила не применять наказание в виде приостановления деятельности, ссылаясь на то, что большинство недостатков исправлены.
Лицо, составившее протокол, специалист – эксперт территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах Серых М.А., в судебном заседании пояснила, что ООО «Казачок» были нарушены требованияФедерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а, следовательно, имеются основания для привлечения ООО к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ.
Выслушав представителя ООО «Казачок» директора Шпакову О.А., исследовав представленные доказательства, суд находит вину ООО «Казачок » в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 К о АП РФ доказанной, квалификацию действий верной. Так как юридическим лицом –ООО « Казачок» при осуществлении уставных видов деятельности : деятельности ресторанов кафе, баров на базе спортивного отдыха « Казачок» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых,ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на юридических лицах в соответствии с осуществляемой ими деятельностью лежит обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, а также осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ выражается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований.
Из материалов дела следует и подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, что ООО «Казачок» является юридическим лицом.
Факт совершения правонарушения подтвержден доказательствами : протоколом об административном правонарушении, протоколом лабораторных испытаний, объяснениями представителя ООО « Казачок».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Казачок», осуществляя деятельность, должно было не только знать о существовании обязанности соблюдать требования Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», но и обеспечить ее выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, однако этого сделано не было, что характеризует субъективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Довод о том, что все нарушения на момент рассмотрения дела устранены, суд оценивает критически, поскольку объективных и достоверных обстоятельств этого не установлено. Последствия нарушений также до конца не установлены, поскольку инкубационный период для проявления возможных последствий нарушений санитарных правил на дату рассмотрения дела не истек.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и учитывая, что ООО «Казачок» при осуществлении своей деятельности было допущено нарушение Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд находит, что действия действия ООО «Казачок» подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Казачок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", объект нарушения- как высшую человеческую ценность- здоровье людей, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность ООО «Казачок», тот факт, что ООО «Казачок» частично устранило выявленные при проверке нарушения, а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ суд находит необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности вне максимального размера санкции статьи.
Суд находит, что именно данное наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждение совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 К оАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Казачок » (ИНН/КПП № / № № виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. К о АП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания на базе отдыха « Казачок» по адресу Ростовская область Азовский район, Павло Очаковская Коса на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению службой судебных приставов исполнителей.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности базы отдыха ООО» Казачок». Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 12 06 2017г.с 17 часов 40 минут.
Разъяснить, что судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья Л.А.Манаева