Решение по делу № 2а-10/2016 (2а-6413/2015;) от 21.07.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.01.2016 г.                                                                                                                                 <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

    с участием прокурора                                                                                            Вяльцева И.И.

            с участием: административного истца Борщевской И.В., административного истца Максимова О.В., административного истца Камалетдиновой Н.Ф., представителя административного истца Камалетдиновой Н.Ф. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Пешковой Н.М., представителя административного ответчика управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Лютиковой Е.А., представителя административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Бахтиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Камалетдиновой ФИО22, Максимовой ФИО23, Баскаковой ФИО24, Борщевской ФИО25, Максимова ФИО26, Воропаева ФИО27 о признании незаконными действий руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> по составлению несоответствующего действительности заключения от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>, о признании незаконным в части постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Камалетдинова Н.Ф., Максимова Т.А., Баскакова Л.Х. обратились в суд с иском о признании незаконными действий руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> по составлению несоответствующего действительности заключения от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>, о признании незаконным в части постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>».

В исковом заявлении указано, что Камалетдинова Н.Ф. проживает на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка проекта ее планировки, Камалетдиновой Н.Ф. принадлежит на праве совместной собственности (ст.34 СК РФ) квартира по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о регистрации права, свидетельства о заключении брака.

Максимова Т.А. проживает и зарегистрирована на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка проекта ее планировки.

Баскакова Л.Х. проживает и зарегистрирована на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка проекта ее планировки.

Объекты недвижимости по адресам: <адрес>, <адрес>, расположены в квартале, ограниченном <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> (квартал применительно к проекту планировки).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа <адрес> «О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, просп.Революции, <адрес> в городском округе <адрес>» назначены публичные слушания по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, просп.Революции, <адрес> в городском округе <адрес>.

Против утверждения проекта планировки истцы возражали (письменные возражения, обращение были предоставлены в рабочую группу). ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в зале Дома архитектора (<адрес>) были проведены публичные слушания, в которых истцы приняли участие. Иные участники публичных слушаний также категорически возражали против проекта планировки территории. Положительные мнения по проекту планировки присутствующие заинтересованные лица не высказывали. Указанное обстоятельство подтверждается аудиозаписью публичных слушаний.

21.04.2015г. по результатам публичных слушаний руководителем рабочей группы, руководитель управления главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж А.В. Шевелёв составил заключение о результатах публичных слушаний. В заключении указаны несоответствующие действительности сведения: при проведении публичных слушаний присутствующие высказали как положительные, так и отрицательные мнения по обсуждаемому вопросу.

Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, просп.Революции, <адрес> в городском округе <адрес>" утвержден вышеназванный проект планировки территории. Проект содержит, в частности, следующие положения:

В перечень «Общественные здания и сооружения» (таблица .1 Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес> <адрес>, <адрес>) включен объект капитального строительства - позиция , многофункциональный комплекс (<адрес>), состояние - проектируемый.

Установлены разрешенные предельные параметры застройки в границах квартала (таблица Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес> просп. Революции, <адрес>). Максимальный коэффициент (процент) застройки земельного участка изменен с 0,23 (23) на 0,39 (39), максимальный коэффициент (процент) плотности застройки земельного участка изменен с 0,33 (33) на 1,02 (102).

Изменены структура и высотные параметры квартала (План «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м, приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес> просп. Революции, <адрес>). Квартал проектом отнесен к зоне среднеэтажной застройки (от 4 до 8 этажей, включая мансардный). Правилами землепользования и застройки ГО <адрес> (Приложение к решению Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -II) названный квартал отнесен к территориальной зоне Ж2, согласно ст. 20 Правил землепользования и застройки ГО <адрес> основным видом разрешенного использования являются многоквартирные малоэтажные дома (до 3 этажей).

Названными положениями проекта, постановлением нарушены права истцов.

Действиями руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> Шевелева ФИО28, составившего несоответствующее действительности заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, просп.Революции, <адрес> в городском округе <адрес>, созданы препятствия к осуществлению истцами права на учет их мнения.

Согласно ч.5 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно ч.7 ст.46 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

Согласно ч.1 ст.10 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе <адрес> (Приложение к решению Воронежской городской Думы от 26.10.05г. -II) по результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы городского округа <адрес> - рабочий орган, в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей городского округа <адрес> и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено: результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

В силу ст.14 названного Положения участниками публичных слушаний по проекту планировки являются не любые присутствующие лица, а заинтересованные лица, круг которых установлен ч.7 ст.46 ГрК РФ.

Истцы указывают, что проживают на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка проекта ее планировки, являются правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных на указанной территории, высказали отрицательное мнение.

Таким образом, указание руководителем управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> Шевелева А. В. в заключении о результатах публичных слушаний сведений, несоответствующих действительности, включение в заключение формулировок, не предусмотренных федеральным законом, создает препятствия к учету мнения истцов при согласовании проекта планировки территории.

При утверждении Проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес> администрацией ГО <адрес> нарушено право истцов на предоставление достоверной информации о проекте планировки, нарушено право на благоприятную окружающую среду, проект планировки территории не соответствует требованиям п. 2 ч. 6 ст. 42 ГрК РФ, нарушено право на учет мнения истцов.

         Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.1 ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Согласно п.3 ст.1 ГрК РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Согласно ч.2 ст.42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

    Частью 4 названной статьи предусмотрено: материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Согласно п.2 ч.6 ст.42 ГрК РФ пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.

В силу ч.2 ст.14 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе <адрес> состав публикуемых (обнародуемых) документов по проектам планировки территории устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.

Истцы указывают на нарушение их прав включением в перечень «Общественные здания и сооружения» позиции , многофункциональный комплекс (<адрес>), состояние - проектируемый. Нарушено право на полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания и на учет мнения.

Земельный участок с адресом <адрес> на момент обсуждения проекта планировки территории не существовал. Сведения об этажности проектируемого объекта занижены (с 5-7 до 3 этажей), проект строительства многофункционального комплекса ранее не прошел общественное обсуждение.

В квартале имеется земельный участок по <адрес>, образованный посредством объединения участков по <адрес> , , , , , , .

Арендатор участка, ООО <данные изъяты>, в 2014 году обращался в администрацию ГО <адрес> за предоставлением разрешения на условно-разрешенный вид использования для проектирования и строительства многоквартирного среднеэтажного дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой. По результатам публичных слушаний было подготовлено заключение и рекомендации о непредоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка (подтверждается ответом УГА от ДД.ММ.ГГГГ. ).

Истцы и другие заинтересованные лица, участвовавшие в указанных публичных слушаниях в 2014 году, возражали против строительства.

ДД.ММ.ГГГГ., в обход закона, администрацией городского округа <адрес> ООО <данные изъяты> выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной стоянкой, этажностью - 5-7 этажей, по <адрес>.

Проверкой прокуратуры <адрес> установлены следующие нарушения при выдаче указанного разрешения на строительство:

    этажность блока многоквартирного жилого дома А согласно проекту составляет 7 этажей, что превышает предельную этажность в зоне Ж-2;

    над блоком Б многоквартирного жилого дома предусматривается строительство надстройки, фактически 3-х этажей (высота надстройки 10 м.) в которой размещена крышная котельная на газе и вытяжная вентиляционная камера. Указанная надстройка учитывается при определении этажности;

    превышен максимальный коэффициент площади застройки земельного участка (30%), который фактически составляет 50%.

    запланированы входные группы за пределами участка.

По результатам проверки 04.03.2015г. заместителем прокурора <адрес> вынесено представление (2-1-2015) об устранении нарушений градостроительного законодательства со ссылкой на вышеуказанные нарушения.

В материалах проекта планировки указаны не только недостоверные сведения об адресе и этажности многофункционального центра, но и несоответствующие действительности сведения о том, что указанный объект прошел обсуждение и (или) получено разрешение на строительство в установленном порядке.

Согласно Приложению к проекту планировки территории решения по застройке общественно-деловых и жилых зон приняты с учетом ранее разработанной градостроительной документации, документации по планировке территорий и проектной документации на отдельные объекты капитального строительства, прошедших общественное обсуждение, а также объекты, получившие разрешение на строительство в установленном порядке.

В ходе публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ. руководитель рабочей группы Шевелев А. В. на вопрос Литвинцевой Н.А. («Что будет построено на земельном участке по <адрес> соответствии с проектом?») сообщил несоответствующие действительности сведения: «На данной территории возможно малоэтажное строительство», умолчав о выданном разрешении на строительство среднеэтажного дома и изменении высотных параметров для квартала в целом на среднеэтажную застройку (от 4 до 8 этажей).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация ГО <адрес> вводила в заблуждение участников публичных слушаний по вопросу размещения и характеристик вышеназванного объекта капитального строительства.

Истцы указывают на нарушение их прав изменением структуры и высотных параметров квартала . Нарушены права на благоприятную окружающую среду, на получение полной и достоверной информации о характере вопроса, выносимого на публичные слушания и требований градостроительного законодательства к обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности.

Квартал в границах <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> отнесен к зоне Ж2 (предельная этажность - 3 этажа).

Согласно Генеральному плану ГО <адрес>, разработанному ОАО <данные изъяты>, ООО НПП <данные изъяты> ЦНИИП (т.1 <данные изъяты>, Анализ современного состояния, комплексная оценка, планировка, экономика, транспорт, опубликован в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ СВ): древние и современные оползни прослеживаются в верховьях <адрес>. Строительство новых тяжелых зданий и сооружений в голове оползневых тел, подрезка склонов, выемки грунта с подошвы склонов и обводнение поверхностей сместителя оползней могут вызвать подвижки склонов и разрушение инженерных сооружений.

Вышеназванный квартал расположен на склоне <адрес>.

Согласно экспертному заключению о целесообразности застройки участка правобережья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.: учитывая высокую потенциально эрозионно-оползневую активность склона и возможность создания аварийной ситуации для жилых строений, расположенных в исторически ценной зоне <адрес>, эксперт (заведующий кафедрой геоэкологии и мониторинга окружающей среды ВГУ, доктор географических наук, профессор ФИО17 считает нецелесообразным с экологической точки зрения дальнейшее уплотнение застройки в данном районе (<адрес>, <адрес>).

В ходе проверки законности выдачи разрешения на строительство прокуратурой истребована проектная документация многоквартирного жилого дома по <адрес> -ПОС, разработанная ООО <данные изъяты> (находится в надзорном производстве прокуратуры <адрес> , 5 том). Указанная документация также содержит сведения о реальной опасности оползней. В частности, в томе 6 проектной документации, «Проект организации строительства», раздел 2 «<адрес> по месту расположения объектов строительства и условий строительства» указано: В период интенсивного снеготаяния и выпадения обильных атмосферных осадков, а также при утечках из водонесущих коммуникаций возможно образование подземных вод типа «верховодка» в песках ИГЭЗ на суглинках ИГЭ5. Сформировавшийся откос на момент изысканий в зоне, отображенной на карте фактического материала находится в неустойчивом состоянии (Кусг=0,77-1,0). В любой момент может произойти обрушение склона. К факторам, отрицательно влияющим на строительство и дальнейшую эксплуатацию сооружения, следует отнести то, что при неблагоприятных изменениях инженерно-геологических условий (сейсмические колебания до 6 баллов, внезапные залповые утечки из подземных коммуникаций), а также строительные работы (вибрационные и динамические нагрузки) на участке строительства могут произойти оползневые смещения, которые несут реальную опасность для владельцев земельных участков и домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Также указано, что участок относится к III категории сложности. Из Схемы планировочной организации земельного участка (<адрес>, текстовая часть.989) усматривается, что образование подземных вод типа «верховодка» возможно не только при утечках из водонесущих коммуникаций, но и в период интенсивного снеготаяния и выпадения обильных атмосферных осадков (подтверждается фотокопиями названных документов).

Администрации ГО <адрес> на момент публичных слушаний было достоверно известно о реальной опасности оползней в квартале .

Опубликованные материалы проекта планировки территории не содержат положений, касающихся защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного характера, оползней, и предотвращения неблагоприятных факторов техногенного характера (вибрационных и динамических нагрузок при строительстве).

План «Планировочная организации территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов Проекта Планировки территории предполагает изменение высотных параметров застройки квартала (в границах <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>), отнесение квартала к территориям среднеэтажной застройки (от 4 до 8 этажей, включая мансардный).

Необоснованное повышение этажности, без учета чрезвычайных ситуаций природного характера, несущих реальную опасность, нарушает права истцов на благоприятную окружающую среду, требования градостроительного законодательства к обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Неполнота представленных материалов в указанной части препятствовала истцам в реализации права на учет их мнения.

Истцы указывают на нарушение их прав установлением разрешенных предельных параметров застройки в квартале , повышением плотности застройки. Нарушены права на благоприятную окружающую среду и требования градостроительного законодательства к обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности.

Повышение плотности застройки связано с изменением структуры и высотных параметров квартала и потому также не учитывает чрезвычайные ситуации природного характера, несущие реальную опасность.

Также истцы указывают на нарушение права на учет их мнения. Незаконные действия главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> Шевелева А. В., указавшего в заключении о результатах публичных слушаний несоответствующие действительности сведения о наличии положительных мнений заинтересованных лиц о проекте, привели к необоснованному утверждению проекта в целом.

В связи с этим, истцы обратились в суд и просят: признать незаконными действия Шевелёва ФИО10, руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес>, составившего несоответствующее действительности заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>; признать постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, просп. Революции, <адрес> в городском округе <адрес>» незаконным в части:

    включения в перечень «Общественные здания и сооружения» (таблица .1 Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес> <адрес>, <адрес>) объекта капитального строительства - позиции , многофункциональный комплекс (<адрес>13).

    установления разрешенных предельных параметров застройки квартала (таблица Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>).

    установления структуры и высотных параметров квартала , отнесения к квартала зоне среднеэтажной застройки (План «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м, приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>.

               Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных соистцов привлечены Максимов ФИО29 и Борщевская ФИО30 (т.2 л.д.47-48).

               Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения требования по иску Камалетдиновой ФИО31, Максимовой ФИО32, Баскаковой ФИО33, Максимова ФИО34, Борщевской ФИО35 о признании незаконными действий руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> по составлению несоответствующего действительности заключения от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>, о признании незаконным в части постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес> в городском округе <адрес>» и требования по иску Камалетдиновой ФИО36, Максимовой ФИО37, Баскаковой ФИО38 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным разрешение на строительство №RU-36302000-178, выданное администрацией городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.49-50).

        Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ из данного дела выделены в отдельное производство требования по иску Камалетдиновой ФИО39, Максимовой ФИО40, Баскаковой ФИО41, Максимова ФИО42, Борщевской ФИО43 к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным разрешение на строительство , выданное администрацией городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.123-124).

        Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура <адрес> (Т.2 л.д.131-133).

        Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соистца привлечен Воропаев ФИО44 (Т.2 л.д.203-204).

В ходе рассмотрения дела истцы, в порядке ст.46 КАС РФ неоднократно уточняли требования, в конечном итоге просили суд: признать незаконными действия Шевелёва ФИО10, руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес>, составившего несоответствующее действительности заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, просп. Революции, <адрес> в городском округе <адрес>; признать с ДД.ММ.ГГГГ недействующим постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>» в части:

    включения в перечень «Общественные здания и сооружения» (таблица .1 Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес> <адрес>, <адрес>) объекта капитального строительства - позиции , многофункциональный комплекс (<адрес>13);

    отнесения к общественно-деловой зоне (многофункциональной) объекта капитального строительства многофункционального комплекса (<адрес>13) позиция (Приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>. План «Планировочная организация территории». Планируемое размещение объектов капитального строительства. Участки территории для подготовки документации по подготовке территории);

    установления разрешенных предельных параметров застройки квартала (таблица Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>);

     установления структуры и высотных параметров квартала , отнесения к квартала зоне среднеэтажной застройки (План «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м, приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>).

Административный истец Баскакова Л.Х., административный истец Максимова Т.А., административный истец Воропаев И.А в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Административные истцы Борщевская И.В., Максимов О.В., Камалетдинова Н.Ф. и ее представитель по доверенности Пешкова Н.М. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> по доверенности Лютикова Е.А. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.1 л.д.160-168), просила суд в их удовлетворении отказать.

Представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности Бахтина И.В. требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора, который полагал, что подлежат удовлетворению требования по признанию недействующим с ДД.ММ.ГГГГ постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>» в части установления разрешенных предельных параметров застройки квартала (таблица Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>) и установления структуры и высотных параметров квартала , отнесения к квартала зоне среднеэтажной застройки (План «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м, приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>), в удовлетворении остальной части требований считает необходимым отказать, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает целесообразным частично удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административные истцы зарегистрированы и проживают на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка ее планировки, что подтверждается отметкой о регистрации: Камалетдинова Н.Ф. – по адресу: <адрес> (Т.1 л.д.15-16), Максимова Т.А. – по адресу: <адрес> (т.1 л.д.22-23), Баскакова Л.Х. – по адресу: <адрес> (т.1 л.д.24) Борщевская Н.В. – по адресу: <адрес> (т.1 л.д.178), Максимов О.В. – по адресу: <адрес> (т.1 л.д.196-197), Воропаев И.А. – по адресу: <адрес> (т.2 л.д.182-184).

Объекты недвижимости по указанным адресам расположены в квартале, ограниченном <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> (квартал применительно к проекту планировки).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа <адрес> «О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, просп.Революции, <адрес> в городском округе <адрес>» назначены публичные слушания по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес> (т.1 л.д.25-26).

ДД.ММ.ГГГГ. по результатам публичных слушаний руководителем рабочей группы, руководителем управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> Шевелёвым А.В. составлено заключение о результатах публичных слушаний, в котором указано, что при проведении публичных слушаний присутствующие высказали как положительные, так и отрицательные мнения по обсуждаемому вопросу. (т.1 л.д.27).

Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>" утвержден проект планировки территорий, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес> (т.1 л.д.227-254).

В силу ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

    Согласно п.4 ст.10 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе <адрес>, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 170-II результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

             Таким образом, само по себе оспариваемое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний никак не нарушает прав и законных интересов административных истцов, поскольку не возлагает незаконно на них какой-либо обязанности, не создает для них негативных последствий, а лишь отражает результаты проведения публичных слушаний, которые в силу действующего законодательства принимаются во внимание органом местного самоуправления, но не являются для него определяющими при принятии решения по вопросам, которые были предметом обсуждения.

             С учетом изложенного, в удовлетворении заявленного требования о признании незаконными действий руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> Шевелева А.В., составившего несоответствующее действительности заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, следует отказать.

    Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>" является нормативным правовым актом, поскольку отвечает установленным требованиям: издано в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, в связи с чем, при рассмотрении заявленных требований о признании незаконным в части указанного постановления, суд руководствуется Главой 21 КАС РФ.

    В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

    С учетом требования частей 7-9 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу п.3 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

С учетом требований ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

В соответствии со ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Оспариваемое Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 353 "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>" опубликовано в печатном издании "<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Разделу I Постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Проект планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес> (далее - проект планировки территории, проектируемая территория), подготовлен на основании Генерального плана городского округа <адрес>, утвержденного решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Генерального плана городского округа <адрес>" (далее - Генеральный план), Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>", в целях упорядочения застройки в центральной исторической части городского округа <адрес>, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, муниципальных правовых актов городского округа <адрес>.

В силу ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: 1) схему расположения элемента планировочной структуры; 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; 4) схему границ территорий объектов культурного наследия; 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий; 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с проектом планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>, утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - проект планировки), земельный участок по <адрес> (кадастровый ) входит в границы квартала .

Согласно плану «Планировочная организация территории. Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов» (Приложение к проекту планировки) указанный земельный участок отнесен к территории существующей среднеэтажной застройки, поскольку в границах указанного квартала фактически расположены дома средней этажности.

В соответствии с планом «Планировочная организация территории. Планируемое размещение объектов капитального строительства. Участки территории для подготовки документации по подготовке территории» (Приложение к проекту планировки) рассматриваемый земельный участок по <адрес> расположен на территории многофункциональной общественно-деловой зоны.

            В перечне объектов капитального строительства объект, размещение которого предполагается на рассматриваемом земельном участке, обозначен под номером 15 (<адрес>). При этом в отношении данного объекта установлено ограничение по этажности не более трех этажей.

Адрес рассматриваемого земельного участка в вышеуказанном перечне отражен как <адрес>, поскольку земельный участок по <адрес> был сформирован ранее из земельных участков, в состав которых входили земельные участки по адресам: <адрес> Данные земельные участки располагались непосредственно по <адрес> с тем, границы рассматриваемого земельного участка, указанные в проекте планировки территории, полностью совпадают с границами земельного участка с кадастровым номером , таким образом, требования, установленные проектом планировки территории для объекта под номером 15 (<адрес>13), касаются застройки земельного участка с кадастровым номером .

Согласно Положению о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, ограниченной <адрес>, просп. Революции, <адрес> в городском округе <адрес>, утвержденному в составе проекта планировки указанной территории постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение), существующие параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства приведены в проекте планировки ориентировочно и подлежат уточнению при строительстве новых и реконструкции существующих объектов капитального строительства. Основные разрешенные предельные параметры застройки в границах каждого квартала приведены в таблице Положения, согласно которой для квартала установлены:

    максимальный коэффициент (процент) застройки земельного участка (проектное решение) - 0,39 (39) %;

    максимальный коэффициент (процент) плотности застройки земельного участка (проектное решение) - 1,02 (102) %.

При этом, согласно Положению, указанные коэффициенты уточняются или определяются проектом планировки квартала в его полных границах.

В целях уточнения параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в квартале , постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке проекта планировки территории квартала, ограниченного улицами: <адрес>

               При подготовке проекта планировки территории квартала, ограниченного улицами: <адрес> будут учтены установленные проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ограничения по этажности в отношении объекта, строящегося по <адрес> - не более трех этажей.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление в части включения в перечень «Общественные здания и сооружения» (таблица .1 Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес> <адрес>, <адрес>) объекта капитального строительства - позиции , многофункциональный комплекс (<адрес>13) соответствует требованиям действующего законодательства и никак не нарушает прав и законных интересов административных истцов, в связи с чем, в удовлетворении требований в этой части следует отказать.

В связи с многочисленными обращениями граждан, прокуратурой <адрес> проведена проверка оспариваемого постановления, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес и.о. главы городского округа <адрес> принесен протест и предложено привести в соответствие оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части приложений №, 6 (т.2 л.д.166-169).

Судом установлено и подтверждается материалами надзорного производства, что отдельные положения оспариваемого постановления являются незаконными ввиду их несоответствия действующему градостроительному законодательству.

Так, согласно разделу 5 Положения о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории, являющегося Приложением к проекту планировки территории, решения по застройке общественно-деловых и жилых зон приняты с учетом ранее разработанной градостроительной документации, документации по планировке территорий и проектной документации на отдельные объекты капитального строительства, прошедшие общественное обсуждение, а также объекты, получившие разрешение на строительство в установленном порядке.

Вместе с тем, чертеж планировки территории – план «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м (приложение ) к проекту планировки территории содержит сведения об отнесении квартала и расположенного в его границах земельного участка по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером к зоне существующей среднеэтажной застройки, что не соответствует требованиям градостроительного законодательства.

В силу ч.2 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (ч.2 ст.41).

Поскольку проект планировки территории относится к документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется в целях обеспечения устойчивости развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч.1 ст.41), он должен соответствовать требованиям ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок его принятия, состав и содержание.

С учетом требований частей 7, 8 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (ч.5 ст.45).

Согласно ч.10 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Среди документов территориального планирования выделены документы территориального планирования муниципальных образований (ч.2 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации), одним из которых, в соответствии с ч.1 ст.18 является генеральный план городского округа.

         В соответствии с Решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Генерального плана городского округа <адрес>" территориальное планирование городского округа <адрес> осуществляется посредством подготовки, утверждения и реализации Генерального плана городского округа <адрес> и внесения в него изменений в установленном порядке.

Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для подготовки правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, документов по планировке территорий и учитываются при разработке правил землепользования и застройки городского округа <адрес>.

Согласно Генеральному плану земельный участок по <адрес> в <адрес> с кадастровым номером расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами – до 3 этажей (исходя из расчетного срока – до 2020 года).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденными Решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -II вышеуказанный земельный участок по <адрес> в <адрес> расположен в зоне Ж 2 – малоэтажной смешанной застройки.

Данная зона выделена для обеспечения условий формирования районов преимущественно малоэтажной застройки с возможным размещением домов средней этажности для создания более компактной и разнообразной жилой среды и в целях формирования переходного масштаба застройки с ограниченным набором услуг местного значения. При размещении среднеэтажной застройки необходима разработка проекта планировки в границах квартала.

При этом, многоквартирные среднеэтажные жилые дома для зоны Ж2 являются условно разрешенным видом использования (ст.20 Правил землепользования и застройки).

Для строительства домов указанной этажности (от 5 – 8 этажей, включая мансардный согласно приказу Департамента АСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования <адрес>») необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

             Таким образом, проект планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес> в части отнесения квартала и расположенного в его границах земельного участка по <адрес> с кадастровым номером к зоне существующей среднеэтажной застройки в соответствии с чертежом планировки территории – план «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м (Приложение ) осуществлено в нарушение требований частей 7, 8 ст.41, п.п.5, 10 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 20 Правил землепользования и застройки, Генерального плана.

             В письме Главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора <адрес> сообщается, что в целях приведения приложений к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес> <адрес> в городском округе <адрес> в соответствие с требованиями действующего законодательства, уточнения параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в квартале (квартал, ограниченный улицами: <адрес>), подготовлен проект постановления администрации городского округа <адрес> «О подготовке проекта планировки территории квартала, ограниченного улицами: <адрес> в городском округе <адрес>» (т.2, л.д.170,171).

             Письмом руководителя Управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора <адрес> было направлено постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории квартала, ограниченного улицами: <адрес>», которое было опубликовано в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и размещено на официальном сайте администрации городского округа <адрес> в сети Интернет (т.2 л.д.172-177).

              С учетом изложенного, заявленные требования о признании с ДД.ММ.ГГГГ незаконным постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части установления разрешенных предельных параметров застройки квартала (таблица Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>), а также в части установления структуры и высотных параметров квартала , отнесения квартала к зоне среднеэтажной застройки (План «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м, Приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>) подлежат удовлетворению как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.

          Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

          В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

          Таким образом, с Администрации городского округа <адрес> в пользу истцов Камалетдиновой ФИО45, Максимовой ФИО46, Баскаковой ФИО47, Борщевской ФИО48, Максимов ФИО49, Воропаева ФИО50 подлежат взысканию документально подтвержденные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. на каждого из истцов.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении требований Камалетдиновой ФИО51, Максимовой ФИО52, Баскаковой Лилии ФИО53, Борщевской ФИО54, Максимов ФИО55, Воропаева ФИО56 о признании незаконными действий руководителя рабочей группы, руководителя управления главного архитектора городского округа администрации городского округа <адрес> по составлению несоответствующего действительности заключения от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес> отказать.

Признать недействующим с ДД.ММ.ГГГГ постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес> в городском округе <адрес>» в части:

    установления разрешенных предельных параметров застройки квартала (таблица Приложения к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>);

     установления структуры и высотных параметров квартала , отнесения к квартала зоне среднеэтажной застройки (План «Планировочная организация территории». Предложения по структуре и высотным параметрам застройки кварталов б/м, Приложение к проекту планировки территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, <адрес>).

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Взыскать с Администрации городского округа <адрес> в пользу истцов Камалетдиновой ФИО57, Максимовой ФИО58, Баскаковой ФИО59, Борщевской ФИО60, Максимов ФИО61, Воропаева Игоря ФИО62 понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей на каждого из истцов.

Сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления – Администрации городского округа <адрес>.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-10/2016 (2а-6413/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Максимова Т.А.
Воропаев И.А.
Баскакова Л.Х.
Борщевская Н.В.
Камалетдинова Н.Ф.
Максимов О.В.
Ответчики
Администрация г.о.г. Воронеж
Руководитель управления главного архитектора городского округа администрации г.о.г. Воронеж Шевелев Антон Владимирович
Другие
Прокуратура г. Воронежа
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
21.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2015Предварительное судебное заседание
15.09.2015(Вид производства изменен на "административное")
21.09.2015[Адм.] Предварительное судебное заседание
13.10.2015[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.10.2015[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.12.2015[Адм.] Предварительное судебное заседание
30.12.2015[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.01.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.01.2016[Адм.] Судебное заседание
25.01.2016[Адм.] Судебное заседание
28.01.2016[Адм.] Судебное заседание
02.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее