Решение по делу № 5-75/2024 от 13.05.2024

Дело № 5-75/2024 Копия

УИД № 59RS0040-01-2024-001686-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2024 года город <адрес>

Судья <адрес> городского суда Пермского края Набока Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сентякова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, водительское удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

19 апреля 2024 года в 21:50 часов по адресу: <адрес>, Сентякова А.В. воспрепятствовала исполнению инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> городскому округу служебных обязанностей, категорически отказалась пройти в патрульный автомобиль для оформления процессуальных документов, демонстративно размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование, пыталась скрыться, на законные неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, оказав неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Сентякова А.В. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, ходатайств не заявила.

Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> городскому округу извещен, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявлено.

Суд принимает решение о рассмотрении дела при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28).

В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 1, 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно п. 20 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Пунктом 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 закреплено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Частями 3, 4 ст. 30 Закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям Федерального закона «О полиции» корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Вина Сентяковой А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 19 апреля 2024 года, в котором указано существо правонарушения,

рапортами сотрудников полиции, согласно которым 19 апреля 2024 года в 21:50 часов на <адрес> края остановлен автомобиль под управлением Сентяковой А.В., которая воспрепятствовала исполнению инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Чайковскому городскому округу служебных обязанностей, категорически отказалась пройти в патрульный автомобиль для оформления процессуальных документов, вела себя неадекватно, демонстративно размахивала руками, пыталась скрыться, хваталась за форменное обмундирование, на законные неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала;

карточкой операций с водительским удостоверением на имя Сентяковой А.В.;

копиями протокола и постановления по делу об административном правонарушении от 19 апреля 2024 года по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ в отношении Сентяковой А.В.;

видеозаписью с фиксацией правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы, а также приведенные доказательства составлены и получены с соблюдением требований закона, надлежащими должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу.

Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов и рапортов недопустимыми доказательствами, оснований не установлено.

Данных, опровергающих или ставящих представленные доказательства под сомнение, не представлено.

Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Инспекторы ДПС ГИБДД действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, не установлено.

В силу установленных по делу обстоятельств, предъявленные Сентяковой А.В. сотрудниками полиции требования являлись законными, поскольку имелся повод к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении водителя Сентяковой А.В., которая не выполнив требования сотрудников полиции, пыталась скрыться от сотрудников полиции, воспрепятствовав исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировала.

С учетом установленных обстоятельств, действия Сентяковой А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство - наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из приведенных обстоятельств, с учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, данных о личности виновной в целом, суд приходит к выводу, что в целях исправления и предупреждения совершения новых правонарушений, возможно назначить наказание в виде административного штрафа, определяя его размер с учетом установленных данных, в минимальном размере.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Сентякова А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с ) ИНН КПП , р/с , банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по <адрес>, КБК , БИК , ОКТМО , УИН .

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись Е.А. Набока

"

Дело № 5-75/2024 Копия

УИД № 59RS0040-01-2024-001686-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2024 года город <адрес>

Судья <адрес> городского суда Пермского края Набока Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сентякова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, водительское удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

19 апреля 2024 года в 21:50 часов по адресу: <адрес>, Сентякова А.В. воспрепятствовала исполнению инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> городскому округу служебных обязанностей, категорически отказалась пройти в патрульный автомобиль для оформления процессуальных документов, демонстративно размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование, пыталась скрыться, на законные неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, оказав неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Сентякова А.В. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, ходатайств не заявила.

Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> городскому округу извещен, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявлено.

Суд принимает решение о рассмотрении дела при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. 12, 13, 27 и 28).

В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 1, 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно п. 20 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Пунктом 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 закреплено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Частями 3, 4 ст. 30 Закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям Федерального закона «О полиции» корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Вина Сентяковой А.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 19 апреля 2024 года, в котором указано существо правонарушения,

рапортами сотрудников полиции, согласно которым 19 апреля 2024 года в 21:50 часов на <адрес> края остановлен автомобиль под управлением Сентяковой А.В., которая воспрепятствовала исполнению инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Чайковскому городскому округу служебных обязанностей, категорически отказалась пройти в патрульный автомобиль для оформления процессуальных документов, вела себя неадекватно, демонстративно размахивала руками, пыталась скрыться, хваталась за форменное обмундирование, на законные неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала;

карточкой операций с водительским удостоверением на имя Сентяковой А.В.;

копиями протокола и постановления по делу об административном правонарушении от 19 апреля 2024 года по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ в отношении Сентяковой А.В.;

видеозаписью с фиксацией правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы, а также приведенные доказательства составлены и получены с соблюдением требований закона, надлежащими должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу.

Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов и рапортов недопустимыми доказательствами, оснований не установлено.

Данных, опровергающих или ставящих представленные доказательства под сомнение, не представлено.

Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Инспекторы ДПС ГИБДД действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, не установлено.

В силу установленных по делу обстоятельств, предъявленные Сентяковой А.В. сотрудниками полиции требования являлись законными, поскольку имелся повод к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении водителя Сентяковой А.В., которая не выполнив требования сотрудников полиции, пыталась скрыться от сотрудников полиции, воспрепятствовав исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировала.

С учетом установленных обстоятельств, действия Сентяковой А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство - наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из приведенных обстоятельств, с учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, данных о личности виновной в целом, суд приходит к выводу, что в целях исправления и предупреждения совершения новых правонарушений, возможно назначить наказание в виде административного штрафа, определяя его размер с учетом установленных данных, в минимальном размере.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Сентякова А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с ) ИНН КПП , р/с , банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по <адрес>, КБК , БИК , ОКТМО , УИН .

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись Е.А. Набока

"

5-75/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сентякова Алла Валерьевна
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Набока Елена Анатольевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
13.05.2024Передача дела судье
13.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2024Рассмотрение дела по существу
31.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2024Сдача материалов дела в архив
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее