№ 5-339/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2017 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края Е.А. Шульга, рассмотрев материал в отношении ООО «Санаторий «Седанка», юридический и фактический адрес по адресу <адрес> административном правонарушении по ст. 6.6 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в ходе проведения эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи пяти случаев острой кишечной инфекции у детей, отдыхающих в ООО «Санаторий «Седанка», осуществляющим деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Менделеева. 14, установлено нарушение санитарно - эпидемиологических требований к организации питания детей, а именно: не соблюдаются условия хранения пищевых продуктов - на момент осмотра холодильник для хранения молочных продуктов (дневной запас) был технически не исправен - дверь закрывается не плотно, в следствие чего внутри холодильника имеется конденсат, на дверцах подтеки, согласно показателям термометра на электронном табло холодильника -температура фиксируется от +12 до +14 °С, при этом в холодильнике хранится сметана i условия хранения от +2 до +6 °С), сыр, сливочное масло, тем самым создаются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний; пищевая продукция, находящаяся на хранении в холодильнике - зелень, лук заготовленные, хранятся без маркировочных ярлыков с информацией о сроках годности, условиях хранения; нарушены требования к ведению необходимой документации на пищеблоке - в журнале бракеража готовой продукции не фиксируется время изготовления продуктов (в том числе салатов, овощной нарезки), время выдачи готовой продукции, тем самым невозможно оценить время хранения готовой продукции; на момент осмотра в питании детей использовалась запрещенная для летнего оздоровительного учреждения продукция - макароны с фаршем из говяжьего сердца; не созданы условия для соблюдения личной гигиены детей - в туалетных комнатах для мальчиков и девочек, расположенных на первом этаже здания столовой, нет мыла для рук (ёмкости с жидким мылом пустые); нарушены требования к обработке овощей – отсутствуют ёмкости (дуршлаги, сетки), используемые для повторного мытья; нарушены требования к мытью кухонной посуды - используется губчатый материал; у работников пищеблока НГ.Е. О.О. П.Л. А, М.С. Щ.С..) в медицинских книжках нет сведений о прохождении гигиенического обучения и аттестации по программе «Летняя оздоровительная компания».
В судебном заседании директор ООО «Санаторий «Седанка» - К.Р.Ю, и представитель – Щ.С. вину признали, пояснили, что приняты меры к устранению причин повлекших заболевание детей.
Представители Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю - Балкунова Н.В. и главный специалист эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков - С.В.Г. в судебном заседании пояснили, что сотрудники пищеблока являлись носителями норовируса и это обстоятельство повлекло возникновение заболевания у детей. Полагали, что необходимо запретить деятельность ООО «Санаторий «Седанка» на 10 суток с учётом временного запрета установленного с <дата> поскольку дирекции санатория необходимо выполнить мероприятия для устранения последствий выявленного заболевания.
Выслушав, директора ООО «Санаторий «Седанка» - К.Р.Ю. и представителя – Щ.С. представителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю - Балкунова Н.В., Главного специалиста эксперта отдела надзора по гигиене детей и подростков - Смогунова В.Г., суд считает, что ООО «Санаторий «Седанка», суд приходит к следующему.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № <номер> от <дата> (л.д.3-6), протоколом о временном запрете № <номер> от <дата> (л.д.7-10), протоколом осмотра помещений, территорий № <номер> от <дата> (л.д.11-14), Распоряжение (Приказ) Роспотребнадзора № <номер> от <дата> (л.д. 15 -16), результатами лабораторных исследований №№ <номер> от 10.07.2017 (л.д.24-27), результатами лабораторных исследований №№ <номер> от <дата> (л.д.28-29), результатами лабораторных исследований №№ <номер> от <дата> (л.д.30-31), результатами лабораторных исследований №№ <номер> от <дата> (л.д.32-33).
Таким образом, ООО «Санаторий «Седанка» нарушило ст. 17, 28 Федерального Закона № 52 ФЗ от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 11.8, 8.3; 8.22, 9.1, 9.3, 9.25, 9.26, 9.27, Приложение 6 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
На основании указанного суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Санаторий «Седанка», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП, что нашло свое подтверждение в судебном заседании и в представленных материалах.
Санкция ст. 6.6 КРФоАП, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает необходимым назначить ООО «Санаторий «Седанка», административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток.
Согласно протоколу от <дата> №<номер> деятельность ООО «Санаторий «Седанка» временно была приостановлена.
В силу ч.5 ст.29.6. КРФоАП срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании ст. 29.9 - 29.11 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Санаторий «Седанка», расположенный по адресу <адрес> признать виновным в нарушении ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 (десять) суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, при этом его срок подлежит исчислению с учётом временного запрета с <дата>.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока
Судья Е.А. Шульга