Гр.дело №2-146/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Ивановой Т.В.,
при секретаре Алексеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Валерия Витальевича к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Канашу о признании недействительным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Васильев В.В. с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Канашу о признании недействительным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 2, 20).
Обосновывая свои исковые требования, Васильев В.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Канашском городском отделе внутренних дел. Решением жилищно-бытовой комиссии ОВД по г.Канаш от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, он снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что он был переведен в Канашский РОВД и, следовательно, подлежит снятию в связи с переменой места жительства.
Названное решение истец считает незаконным.
Как указывает в своем заявлении Васильев В.В., в органах внутренних дел он начал работать с ДД.ММ.ГГГГ года в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года он работал в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года состоял в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты>. Приказом министра внутренних дел по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел по выслуге лет. С ДД.ММ.ГГГГ года его семья, состоящая из трех человек, в том числе жены Е., сына А., проживала по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.метров. В ДД.ММ.ГГГГ году они приватизировали названное жилое помещение по <данные изъяты> доле в праве каждый. ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь Е. В настоящее время его семья продолжает проживать по вышеуказанному адресу. В ДД.ММ.ГГГГ года он был переведен по службе в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>. В связи с этим в ДД.ММ.ГГГГ года он временно снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес> и зарегистрировался по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он убыл в служебную командировку в <данные изъяты>, где пробыл до ДД.ММ.ГГГГ. После командировки он был переведен на должность <адрес>, где проработал до выхода на пенсию, после чего вновь встал на регистрационный учет по адресу: <адрес> Временный выезд по месту службы основанием для снятия его с учета лиц, нуждающихся в жилье, не является.
В судебном заседании Васильев В.В. свою жалобу поддержал по изложенным в заявлении основаниям, уточнив и дополнив, что ДД.ММ.ГГГГ он вступил в брак с Е., после чего она вселилась к нему в <данные изъяты> по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын А.. ДД.ММ.ГГГГ по месту работы в Канашском ГОВД он был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. С ДД.ММ.ГГГГ года он со своей семьей стал проживать в квартире тестя М. по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь Е.. В ДД.ММ.ГГГГ году он вместе со своими двумя детьми приватизировал комнату № в <адрес>, а жена от участия в приватизации отказалась. ДД.ММ.ГГГГ он был переведен на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>, поскольку из-за болезни матери проживал и в родительском доме в <адрес>, и в <адрес> со своей семьей по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года он уехал в служебную командировку в <адрес>, где пробыл до конца ДД.ММ.ГГГГ года. После возвращения из командировки он проживал со своей семьей в <адрес> по адресу: <адрес>. О том, что ДД.ММ.ГГГГ он был снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, он узнал лишь в ДД.ММ.ГГГГ году.
Ответчик - представитель отдела МВД России по г.Канашу Журавлева А.А. иск Васильева В.В. не признала, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.В. проходил службу в <данные изъяты>, в котором также имелась жилищно-бытовая комиссия, ведущая учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с этим решением жилищно-бытовой комиссии ОВД по г.Канаш от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.В. снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование).
Представитель 3-го лица на стороне ответчика - Министерства внутренних дел по Чувашской Республике Канцелярова Т.А., считая, что исковые требования Васильева В.В. удовлетворению не подлежат, дала аналогичное объяснение.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Решением жилищно-бытовой комиссии отдела внутренних дел по г.Канаш от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.В. снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании п.3 ст.56 Жилищного кодекса РФ в связи с переменой места жительства ( л.д. 3-4).
Анализируя законность принятого ответчиком решения, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Порядок предоставления жилой площади в структурах Министерства внутренних дел Российской Федерации регламентируется Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД РФ, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом МВД РФ №169 от 18 марта 2003 года, и Положениемо деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №345 от 24 мая 2003 года.
Пунктом 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2003 года №345 предусмотрено, что постановка на учет сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России.
Согласно пункту 16Инструкции №169 от 18 марта 2003 года право состоять на учете сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта. Сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодексаРоссийской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введении его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия граждан с учета, которые были приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, определены в части 2 статьи 6 названного Федерального закона.
Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным подп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодексаРоссийской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что граждане, поставленные на учет до 1 марта 2005 г. могут быть сняты с такого учета только по основаниям, предусмотренным подп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года определялись статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.В. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> и зарегистрирован по адресу: <адрес> ( л.д.48, 120).
Его супруга Е. ДД.ММ.ГГГГ также снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> и зарегистрирована по адресу: <адрес> ( л.д.48, 120).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.В. являлся <данные изъяты> ( л.д. 169-174).
Вышеизложенные обстоятельства давали ответчику основания для снятия Васильева В.В. с учета лиц, нуждающихся в жилых помещений, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование, поскольку Васильев В.В. и Е. с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 48, 97, 98, 121) были зарегистрированы в другом муниципальном районе, а регистрация по месту жительства является значимым фактором, позволяющим установить место жительства гражданина.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ супруга Васильева В.В. - Е. являлась собственником <адрес>, общей площадью 48,6 кв.м, что подтверждается копией названного договора (л.д.179), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (л.д.82-83), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся ( имеющиеся) у него объекты недвижимости (л.д.87), свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.180).
ДД.ММ.ГГГГ Е. подарила названную квартиру М. ( отцу) - л.д. 181, 182.
Кроме, Васильев В.В. и его дети - А. и Е. являются сособственниками (по <данные изъяты> доле в праве каждый) по праву приватизации на жилое помещение по адресу: <адрес> площадью 11,8 кв.м ( л.д. 86, 88, 118).
Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Пунктом 2 части 1 данной нормы установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Канаше Чувашской Республики составляет 13 кв.м.
Согласно части 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Таким образом, на Васильева В.В. с учетом площадей, имевшихся в собственности членов его семьи ( супруги Е., детей А. и Е.) приходилось 15,1 кв.м ((48,6 кв.м + 11,8 кв.м):4 чел.).
Следовательно, Васильев В.В. на момент принятия ответчиком решения о снятии его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий ( ДД.ММ.ГГГГ) нуждающимся в жилье не являлся, что также свидетельствует о правильности, в целом, принятого ответчиком решения.
Следовательно, в иске Васильева В.В. к отделу МВД РФ по г.Канашу о признании недействительным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии отдела внутренних дел по г.Канашу в части снятия его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Васильева Валерия Витальевича к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Канашу о признании недействительным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии отдела внутренних дел по г.Канашу в части снятия его с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; восстановлении в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Т.В.Иванова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.