УИД 37RS0020-01-2022-001110-21
Дело № 2-310/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ивановская область, г.Тейково 12 апреля 2024 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Архиповой А.Р.,
при секретаре Шиловой Н.А.,
с участием помощника Тейковского межрайонного прокурора Лихачева М.А.,
истца Топуновой З.В.,
представителя третьего лица - МУП ЖКХ Тейковского муниципального района Аврова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании «12» апреля 2024 года гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области в интересах Топуновой З.В. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Тейковский межрайонный прокурор, действуя в интересах Топуновой З.В. обратился в суд с административным иском к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение», в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не заключении с Топуновой З.В. договоров технологического присоединения к системам водоснабжения и водоотведения в отношении дома по адресу: <адрес>, возложить на ответчика обязанность по заключению с Топуновой З.В. договоров на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения вышеуказанного дома.
Постановлением администрации Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района от 18.02.2013 года № 18/1 «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Новолеушинского сельского поселения» ответчик определен в качестве гарантирующей организации. Топунова З.В. неоднократно обращалась к ответчику, в органы местного самоуправления для реализации ее права на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. Выданные Топуновой З.В. технические условия и договоры не соответствовали требованиям федерального законодательства, в связи с чем, прокуратурой принимались меры реагирования. До настоящего времени договоры технологического присоединения между Топуновой З.В. и МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» не заключены, потребитель в нарушение указанных требований законодательства не обеспечен коммунальными услугами.
Протокольным определением Тейковского районного суда от 22 августа 2022 года постановлено о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
Определением суда от 07 сентября 2022 года иск Тейковского межрайонного прокурора, поданный в интересах Топуновой З.В. оставлен без рассмотрения.
Апелляционным определением Ивановского областного суда определение Тейковского районного суда от 07 сентября 2022 года было отменено, производство по гражданскому делу возобновлено.
Протокольным определением Тейковского районного суда от 13 марта 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Тейковского муниципального района.
Истец Топунова З.В. в судебном заседании требования иска поддержала, пояснила, что живет без коммунальных услуг по вине должностных лиц администрации Тейковского района и МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», неподключение к сетям водоснабжения и водоотведения является препятствием для ввода дома в эксплуатацию. Впервые заявка на подключение была подана ею в адрес ответчика в мае 2019 года, однако со стороны МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» в лице руководителей, главного инженера ФИО и администрации Тейковского муниципального района ей умышленно чинились препятствия, с неё требовали дорогостоящие проекты и разрешения от ГИБДД, хотя её соседи ранее провели коммуникации без предоставления проектов и разрешений. В настоящее время от её дома к колодцу подрядной организацией выкопана траншея, но водоснабжения и водоотведения так и нет, вода фактически подведена в декабре 2022 года, но не в санузел. В том виде, в котором она подведена (приходится в зимний период - на протяжении 7 месяцев подогревать замерзающую в трубе воду) ей не надо, водой она не пользуется, и несмотря на это с неё требуют оплату. Изначально был другой проект прокладки труб для водоснабжения, а этот проект был навязан ей администрацией, теперь придется копать в подвале еще 8 метров, это самостоятельно не сделать. За все это должен ответить ответчик и администрация Тейковского района. Указывала на то, что обремененный земельный участок ей администрация района продала умышленно, все знали об обременениях, а она не знала. Также пояснила, что с заявлением о заключении договоров на технологическое присоединении к сетям водоснабжения и водоотведения в МУП ЖКХ Тейковского муниципального района она не обращалась, поскольку считает, что подключить её к указанным сетям обязано МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение». Настаивала, что ответчиком по делу должно являться МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» и присоединение ее домовладения к коммуникационным сетям обязано обеспечить МУП ЖКХ «Новолеушинского коммунального объединение».
Прокурор Лихачев М.А. в судебном заседании, основываясь на позиции материального истца, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» в лице конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Новолеушинского коммунального объединения» Виноградов И.С. в судебном заседании не участвовал, в ранее состоявшемся судебном заседании возражал относительно заявленных требований и просил в удовлетворении иска отказать на основании доводов письменных пояснений (л.д.23-25 т.2), указывая на то, что в связи с признанием должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства МУП ЖКХ «Новолеушинского коммунального объединения» перестало вести хозяйственную деятельность, решением Совета Новолеушинского сельского поселения право хозяйственного ведения на имущество, закрепленное за МУП ЖКХ «Новолеушинского коммунального объединение», в том числе, на имущество, используемое для водоснабжения и водоотведения, прекращено и по акту приема–передачи от 01.08.2022 г. передано Администрации Новолеушинского сельского поселения. Постановлением Администрации Новолеушинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о ликвидации МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», в связи с чем, заключить договор технологического присоединения к системам водоснабжения и водоотведения в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес> не представляется возможным. Дополнительно пояснил, что даже в случае вынесения судом положительного решения МУП ЖКХ «Новолеушинского коммунального объединения» исполнить его не сможет, поскольку предприятие сетевыми водоотведения и водоснабжения не эксплуатирует и не обслуживает, предприятие хозяйственную деятельность не ведет, все сотрудники и технические специалисты были уволены в момент ликвидации предприятия, в настоящее время уволены также директор (который числился ликвидатором) и бухгалтер.
Представитель третьего лица МУП ЖКХ Тейковского муниципального района на основании доверенности Авров А.В. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время системы водоснабжения и водоотведения, расположенные, в том числе, в <адрес> переданы на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ Тейковского муниципального района. Правопреемником МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» МУП ЖКХ Тейковского муниципального района не является. Топунова З.В. в МУП ЖКХ Тейковского муниципального района с заявлением о заключении договора на технологическое присоединение к сетям водоотведения и водоснабжения не обращалась, напротив, в адрес Топуновой З.В. неоднократно высылались письма с просьбой прийти и оформить заключение договоров, ей предлагалось это сделать устно, но истец отказывалась. В настоящее время у мирового судьи имеется спор о взыскании с Топуновой З.В. задолженности за поставленную холодную воду, так как установлен факт фактического потребления Топуновой З.В. холодной воды без заключения договора.
Представитель третьего лица - Администрации Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области в судебном заседании не участвовал, в деле имеется заявления главы Новолеушинского сельского поселения о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации (л.д.68 т.1).
Суд, выслушав прокурора, истца Топунову З.В., представителей ответчика и третьего лица, допросив свидетелей, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В силу части 11 статьи 7 Федерального закона № 416-ФЗ холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 86 Правил № 644, в редакции, действовавшей до 1 марта 2022 года - до вынесения Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (пункт 90 Правил № 644 (действовал до 1 марта 2022 года).
В случае предоставления сведений и документов, указанных в п.90 Правил в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в п.90 Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (п.94 Правил).
С 1 марта 2022 года в соответствии с пунктом 4 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации", подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке: а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами; б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении; в) заключение договора о подключении; г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении; д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.
В соответствии с пунктом 9 пп. а (раздел 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства …) с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.
Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор исходил из того, что на момент подачи иска ответчик являлся гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению, Топунова З.В. неоднократно обращалась к ответчику, в органы местного самоуправления для реализации её прав на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, выданные ей технические условия и договоры не соответствовали требованиям федерального законодательства, и, на момент подачи иска в суд (01.08.2022 г.) договоры Технологического присоединения между Топуновой З.В. и МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» заключены не были, потребитель не был обеспечен коммунальными услугами.
Судом из материалов дела установлено, что Постановлением администрации Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района от 18.02.2013 года № 18/1 «Об определении гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Новолеушинского сельского поселения» МУП ЖКХ «Новолеушинского коммунального объединение» было определено в качестве гарантирующей организации.
Постановлением администрации Новолеушинского сельского поселения Тейковского муниципального района от 22 июля 2022 года № 27 принято решение о ликвидации Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение» (л.д.26-27 т.2).
Решением Совета Новолеушинского сельского поселения № 120 от 11.07.2022 года прекращено право хозяйственного ведения на имущество, закрепленное за МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», в том числе на имущество, используемое для водоснабжения и водоотведения. Имущество возвращено Администрации Новолеушинского сельского поселения по акту приема-передачи от 01.08.2022 года (л.д.28-30, 31-36 т.2).
Решением <данные изъяты> суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ (по делу №) заявление Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение» о признании несостоятельным (банкротом) как ликвидируемого должника признано обоснованным, МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Виноградов И.С..
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника- унитарного предприятия (за исключением полномочия общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника) (ст.126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Таким образом, судом установлено, что на момент подачи прокурором настоящего иска о возложении обязанности по заключению с Топуновой З.В. договоров на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, право хозяйственного ведения на имущество, закрепленное за МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», в том числе на имущество, используемое для водоснабжения и водоотведения было прекращено. А с момента признанием предприятия банкротом и открытием конкурсного производства (15 июня 2023 года) МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» не ведет хозяйственную деятельность.
Кроме этого, в ходе рассмотрения дела было установлено, что 29 октября 2021 года в адрес Топуновой З.В. МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» почтовым отправлением направлялись для согласования и подписания: проект договора № от ДД.ММ.ГГГГ года о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованной сети холодного водоснабжения, условиями подключения) и проект договора № от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения (со схемой размещения точек подключения жилого дома к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованной системе водоотведения с условиями подключения) (л.д. 101-116 т.1).
Указанные документы Топуновой З.В. получены не были.
Следовательно, на момент обращения прокурора в суд за судебной защитой прав Топуновой З.В. (август 2022 года) указанные в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17 т.1) нарушения были устранены, бездействие со стороны ответчика МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» по непринятию мер, направленных на заключение с Топуновой З.В. договоров технологического присоединения к системам холодного водоснабжения и водоотведения не имелось.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора в интересах Топуновой З.В. о признании незаконным бездействия МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение», выразившегося в не заключении с Топуновой З.В. договоров технологического присоединения к системам водоснабжения и водоотведения в отношении дома по адресу: <адрес> необоснованны.
Поскольку в настоящее время право хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» на имущество, используемое для водоснабжения и водоотведения прекращено, с момента открытия конкурсного производства ответчик хозяйственную деятельность не осуществляет, бездействия со стороны ответчика не установлено, требования о возложении на МУП ЖКХ «Новолеушинское коммунальное объединение» обязанности по заключению с Топуновой З.В. договоров на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения вышеуказанного дома безосновательны и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора в интересах Топуновой З.В. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Новолеушинское коммунальное объединение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Архипова А.Р.
Дата составления мотивированного решения суда «19» апреля 2024 года.