РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе судьи Конатыгиной Ю.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску СНТ «ФИО9» к Управлению Росреестра по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, <адрес> филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» о признании решений об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости незаконными, об обязании внести в ГКН сведения о ранее учтенных земельных участках,
УСТАНОВИЛ:
СНТ «ФИО10» обратилось в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, <адрес> филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» о признании решений об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости незаконными, об обязании внести в ГКН сведения о ранее учтенных земельных участках №№, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>
В обоснование административного иска истец указал, что Постановлением Главы Администрации <адрес> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ отвода земельного участка СНТ «ФИО11» - утверждены границы отвода земельного участка площадью <данные изъяты>, после чего выдано Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей №. ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект застройки СНТ Постановлением Главы Администрации <адрес> <адрес> №. ДД.ММ.ГГГГ СНТ «ФИО12» обратилось в орган кадастрового учета для внесения в реестр сведений о ранее учтенных земельных участках. Однако, ДД.ММ.ГГГГ решением кадастрового органа СНТ отказано во внесении данных сведений, со ссылкой на необходимость предоставления документов, не являющихся основанием для внесения в ГКН сведений о земельных участках – как о ранее учтенных объектах недвижимости. С данными решениями сторона истца не согласна. В обоснование своей позиции ссылается на Приказ Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ, а также ч.17 ст. 45 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости». По мнению стороны истца, в данных нормативных актах перечень документов, необходимых для внесения в ГКН сведений о земельных участка, как о ранее учтенных объектах недвижимости, является исчерпывающим, в связи с чем, истец считает, что СНТ «ФИО13» предоставило все необходимые документы. По изложенным доводам сторона истца просит признать решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ за №№ : №; №; №; №; № – незаконными, а также обязать внести в ГКН сведения о ранее учтенных земельных участках №№; №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>
В ходе рассмотрения иска, исковые требования стороной истца были уточнены в части номеров спорных земельных участков, так сторона истца просила считать верными следующие номера спорных земельных участков в СНТ «ФИО14»: вместо № - №, вместо № - №, вместо № - № (т.№).
Представитель административного истца СНТ «ФИО15» по доверенности ФИО6 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске и в письменных пояснениях к административному иску. Просил данный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> – по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, просил в удовлетворении иска отказать по основаниям изложенным в отзыве.
Представитель административного ответчика <адрес> филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» - по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (т.№ л.д. №), просила в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Главы Администрации <адрес> <адрес> № от <адрес> « Об утверждении границ отвода земельного участка СНТ «ФИО16» - утверждены границы отвода земельного участка площадью <данные изъяты>, после чего выдано Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей № ( л.д. № том №)
ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект застройки СНТ Постановлением Главы Администрации <адрес> <адрес> №.
ДД.ММ.ГГГГ СНТ «ФИО17» обратилось в орган кадастрового учета для внесения в реестр сведений о ранее учтенных земельных участках. В приложение к заявлениям были предоставлены заключения СНТ « ФИО18» о том, что спорные земельные участки образованы в соответствии с проектом застройки поселка СНТ «ФИО19», утвержденным Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ( т.№ л.д.№ ) и материалами межевания СНТ « ФИО20», выполненными в ДД.ММ.ГГГГ (т. № л.д. № ).
ДД.ММ.ГГГГ, решением кадастрового органа СНТ «ФИО21» отказано во внесении данных сведений, со ссылкой на необходимость предоставления документов, не являющихся основанием для внесения в ГКН сведений о земельных участках – как о ранее учтенных объектах недвижимости. Данным решением истцу отказано со ссылкой ответчика на положения части 17 ст.45 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» №.
Анализируя заявленные требования и фактические обстоятельства дела, а также исследованные документы, суд обращает внимание на то, что согласно части 17 ст.45 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета.
Также перечень документов, необходимых для внесения в Реестр сведений о ранее учтенном земельном участке установлен п.21 Порядка ведения ГКН, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 42 от 04.02.2010 года, согласно которого решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления заинтересованного лица и следующих документов:
свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";
государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" ;
свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
выписки из похозяйственной книги, форма которой устанавливается в соответствии с Законом о регистрации;
договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;
иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.
На основании указанной нормы Закона и положений подзаконного акта, следует, что документы, предоставленные административным истцом – не являются документами – основаниями для внесения сведений в ГКН о спорных земельных участках, как о ранее учтенных объектах недвижимости, поскольку отсутствует документ о предоставлении конкретного земельного участка на точно определенном праве уполномоченным органом лицу, в пользовании которого находится земельный участок.
Следует отметить, что ранее учтенными являются земельные участки, которые были учтены органом кадастрового учета до вступления в законную силу ФЗ РФ № «О государственном кадастре недвижимости», и которым были присвоены условные номера.
Такой вывод можно сделать на основании положений части 1 ст.45 ФЗ РФ №, согласно которой Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Из документов, предоставленных стороной административного истца в орган кадастрового учета следует, что условные номера спорных земельных участков - не указаны (отсутствуют).
Судом были приняты меры для истребования сведений о том, присваивались ли спорным земельным участкам условные номера, путем направления запроса.
На запрос суда, органом кадастрового учета ФГБУ «ФКП Роосреестра» ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что в ЕГРН имеются сведения о земельных участках СНТ «ФИО22» со следующими кадастровыми номерами ( т.№ л.д.№ ):
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №
№ № №.
В подтверждение изложенного, к ответу приобщены дело № от ДД.ММ.ГГГГ по отводу земельного участка СНТ «ФИО23» (в д. <адрес> ) и землеустроительное дело № от ДД.ММ.ГГГГ по межеванию земельных участков СНТ « ФИО24» (т. № л.д. №).
Аналогичный ответ дан органом кадастрового учета ФГБУ «ФКП Роосреестра» ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, при этом в данном ответе представлены сведения не только о кадастровых номерах, учтенных земельных участков в СНТ « ФИО25», но сведения о номерах участков, их площади и правообладателях ( т.2 ).
Данные документы свидетельствуют о том, что спорным земельным участкам №№ ; №; №, №; №, расположенным по адресу: <адрес> - условные номера не присваивались.
Изложенное, по мнению суда, дает основание сделать вывод о том, что оспариваемые стороной истца решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ за №№; №; №; №; № об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (земельных участках №№, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>) - приняты ответчиком (органом кадастрового учета) в соответствии с законом (положениями ч.1, ч.17 ст. 45 ФЗ РФ № «О государственном кадастре недвижимости» и п.21 Порядка ведения ГКН, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 42 от 04.02. 2010 года; обоснованно содержат сведения о причинах отказа.
По изложенным доводам, оснований для удовлетворения исковых требований СНТ «ФИО26» к Управлению Росреестра по <адрес>, к ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, к <адрес> филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» о признании решений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за №; №; №; №; № незаконными – не имеется.
Поскольку в удовлетворении данных требований судом отказано, то административные исковые требования об обязании внести в ГКН сведения о ранее учтенных земельных участках №№, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес> - удовлетворению также не подлежат. Таким образом, суд отказывает в удовлетворении административного иска СНТ « <адрес>» в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска СНТ «ФИО27» к к Управлению Росреестра по <адрес>, ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, <адрес> филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за №; №; №; №; № незаконными; об обязании внести в ГКН сведения о ранее учтенных земельных участках №№, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес> - отказать в полном объеме
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца.
Судья