Решение по делу № 2-3713/2016 от 14.06.2016

Дело № 2–3713/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29.08.2016 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

судьи Кротова А.В.,

при секретаре судебного заседания Осеевой А.М.,

с участием истца Красильниковой Е.В., представителя истца Решетникова А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Красильниковой Е.В. к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, о возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – администрация) просили признать незаконным постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, о возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, расходы по выдачи доверенности 1600 рублей. В обоснование иска указала, что на основании заявления от 13.10.1997 г. Красильникова Е.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса РФ администрацией в четвертом квартале 2008 года проводилась перерегистрация граждан, принятых на жилищный учет до 01.03.2005 года. В дальнейшем истцу стало известно, что она была снята с учета как лицо не прошедшее перерегистрацию. По данному факту она обращалась с жалобой с государственные и муниципальные органы. 01.12.2014 г. Администрацией издано постановление № * «О восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно п.1 которого истец составом семьи пять человек восстановлена в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты подачи первоначального заявления, то есть с 13.10.1997 г. На основании направления от 01.12.2015 г., выданного МКУ БМР «Управление жилищно-коммунального хозяйства», истец была направлена на осмотр кв. * в г. Балаково Саратовской области. После осмотра квартиры Красильникова Е.В. выразила согласие на её получение. 06.04.2016 г. Администрацией издано постановление № * об отказе в предоставлении истцу жилого помещения по договору социального найма, а также постановление № * «О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района от 01 декабря 2014 года № 6198», которым исключена строка 1 таблицы пункта 1 оспариваемого постановления. Таким образом, постановление от 01.12.2014 г. № * отменено в части восстановлении Красильниковой Е.В. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13.10.1997 г. 08.04.2016 г. МКУ БМР «Управление жилищно-коммунального хозяйства» дано разъяснение, что основанием издания оспариваемых постановлений явилось отсутствие сведений о постановке истца и членов ее семьи на учет в декабре 1996 г., 1997-1998 г.г. С постановлениями от 06.04.2016 г. № * и № * истец не согласна, полагает, что они незаконны. То обстоятельство, что у ответчика отсутствуют письменные данные о постановке истца на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ранее 01.03.2005 г., не свидетельствует о законности отказа в предоставлении жилого помещения, поскольку организация сбора и хранения таких документов не является обязанностью лица, поставленного на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий. Красильникова Е.В. состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании заявления от 13.10.1997 г. составом семьи четыре человека: Красильникова Е.В., *. По состоянию на октябрь 1997 г. Истец и ее дети проживали по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. *. 11.03.2012 г. между истцом и МКУ МО г. Балаково «Управление жилищно-коммунального хозяйства» был заключен договор социального найма жилого помещения № *. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Балаково от 22.02.2012 г. № * общая площадь, в котором проживает истец и ее дети составляет 17,3 кв.м. С 13.10.2017 г. по настоящее время ее жилищные условия не изменились.

В судебном заседании истец Красильникова Е.В., представитель истца Решетников А.Б. поддержали заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации и третьего лица просили в иске отказать. В возражении ответчика указано следующее. Согласно архивной справке от 01.02.2016 года №09, выданной МКУ «Управление но транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» в постановлениях главы объединенной администрации за декабрь 1996 года, в постановлениях главы администрации Балаковского муниципального образования за 1997-1998 г.г. сведений о постановке на учет Красильниковой Е.В. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется. Согласно пункту 17 Примерных Правил на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. В ходе судебного разбирательства каких-либо данных о том, что истец в 1997 году обращалась в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в жилищную комиссию и признавалась нуждающейся в получении жилья на основании соответствующего решения жилищной комиссии, материалы дела не содержат. Сведений о том, что в отношении Красильниковой Е.В. было заведено учетное дело, сторонами также не представлено.

Выслушав объяснения сторон, представителей, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что на основании заявления от 13.10.1997 г. Красильникова Е.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса РФ администрацией в четвертом квартале 2008 года проводилась перерегистрация граждан, принятых на жилищный учет до 01.03.2005 года. Красильникова Е.В. была снята с учета как лицо не прошедшее перерегистрацию. 01.12.2014 г. Администрацией издано постановление № * «О восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно п.1 которого истец составом семьи пять человек восстановлена в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты подачи первоначального заявления, то есть с 13.10.1997 г. На основании направления от 01.12.2015 г., выданного МКУ БМР «Управление жилищно-коммунального хозяйства», истец была направлена на осмотр кв. * в г. Балаково Саратовской области. После осмотра квартиры Красильникова Е.В. выразила согласие на её получение. 06.04.2016 г. Администрацией издано постановление № * об отказе в предоставлении истцу жилого помещения по договору социального найма, а также постановление № * «О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района от 01 декабря 2014 года № *», которым исключена строка 1 таблицы пункта 1 оспариваемого постановления. 08.04.2016 г. МКУ БМР «Управление жилищно-коммунального хозяйства» дано разъяснение, что основанием издания оспариваемых постановлений явилось отсутствие сведений о постановке истца и членов ее семьи на учет в декабре 1996 г., 1997-1998 г.г. Красильникова Е.В. состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании заявления от 13.10.1997 г. составом семьи четыре человека: Красильникова Е.В., * По состоянию на октябрь 1997 г. Истец и ее дети проживали по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. * 11.03.2012 г. между истцом и МКУ МО г. Балаково «Управление жилищно-коммунального хозяйства» был заключен договор социального найма жилого помещения № *. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Балаково от 22.02.2012 г. № * общая площадь, в котором проживает истец и ее дети составляет 17,3 кв.м. С 13.10.1997 г. по настоящее время ее жилищные условия не изменились. Указанные обстоятельства подтверждаются копией дела учета граждан (л.д.54-183).

В соответствии с п. 12.3. Положения «О предоставлении жилых помещений муниципального образования город Балаково», утвержденного решением Совета муниципального образования город Балаково № 203 от 03.11.2015 г., при получении заявления о согласии гражданина вселиться в предложенное жилое помещение уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней в письменной форме извещает гражданина о необходимости предоставить документы, предусмотренные п. 5.1.3. настоящего Положения. Уполномоченный орган обязан провести проверку подлинности сведений и документов, предоставленных гражданином, в порядке определяемом постановлением администрации Балаковского муниципального района, в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня предоставления соответствующего пакета документов. По результатам рассмотрения документов главой администрации Балаковского муниципального района принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения.

Статьей 5.1.3. указанного выше Положения определен перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые в силу п. 12.3. Положения подлежат проверке при принятии решения о предоставлении жилого помещения. Согласно указанному перечню обязанность по предоставлению решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на гражданина не возлагается.

В соответствии со ст. 21 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» (действовавшего на момент возникновения правоотношений) для принятия на учет нуждающихся в получении жилья гражданин подает заявление. К заявлению прилагаются: справка о составе семьи, справка о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилища на праве собственности, другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Все лица, принимаемые на учет, регистрируются в «Книге регистрации граждан, принятых на учет для получения жилья» которая ведется как документ строгой отчетности по установленной форме (ст. 25 Закона).

В соответствии с абзацем 3 ст. 27 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» списки граждан, нуждающихся в жилище, и их учетные дела, хранятся три года после предоставления жилого помещения, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Согласно ст. 30 названного Закона органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений обеспечивают надлежащее хранение Книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, поставленных на учет для получения жилья.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.

Согласно п.1 4.1 ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Согласно ст. 5 от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введении его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия граждан с учета, которые были приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01.03.2005 г., определены в ч. 2 ст. 6 названного Федерального закона.

Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодексе Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г. определялись ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

На основании пп. 1 ч. 6 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета, выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений,, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» (действовавшими по состоянию на 1997 г.) нуждающимися в получении жилья на условиях найма признаются граждане имеющими обеспеченность общей площадью на одного члена семьи 10 и менее квадратных метров.

Согласно п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Действующим в настоящее время решением Совета муниципального образования город Балаково от 27.03.2009 года № 55 «Об утверждении Положения «О муниципальном жилищном фонде муниципального образования город Балаково» учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма установлена в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека.

Поскольку согласно закона, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений обеспечивают надлежащее хранение Книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, поставленных на учет для получения жилья, а ответчиком не обеспечено надлежащая сохранность данной информации, а также, что с 1997 года по настоящее время у Красильниковой Е.В. не изменилось жилищное положение и она продолжает нуждаться в улучшении жилищных условий суд приходит к выводу о необходимости признать постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 06.04.2016 года №1076 «Об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма», а также постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 06.04.2016 года №1103 «О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 01.12.2014 года №* незаконными. Обязать администрацию восстановить Красильикову Е.В, в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Истцом представлены сведения, из которой следует, что за составление доверенности потрачено 1600 рублей. Поскольку в материалах дела не имеется сведений о том, что доверенность выдана по данному делу, в указанной частит заявление о взыскании судебных расходов удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Красильниковой Е.В. к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, о возложении обязанности восстановить в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 06.04.2016 года №* «Об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма», а также постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 06.04.2016 года №* «О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 01.12.2014 года №*.

Обязать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области восстановить Красильникову Е.В. в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Взыскать с администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в пользу Красильниковой Е.В. расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд.

Судья А.В. Кротов

«Согласовано»

Судья А.В. Кротов

2-3713/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красильникова Е.В.
Ответчики
Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области
Другие
Красильникова Милана Рафиковна
Красильников М.С.
Решетников А.Б.
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской облатси
Красильникова Т.С.
Красильникова Н.С.
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
14.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Судебное заседание
12.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее