Решение по делу № 2-525/2023 от 03.07.2023

Дело № 2 –525/2023

УИД 33RS0010-01-2023-000952-74

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

1 августа 2023 года город Киржач

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Антипенко Р.П.,

при секретаре судебного заседания Кучиновой Т.Г.,

с участием Малышевой Т.В., помощника прокурора Киржачского района Рыловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц к Дачному потребительскому кооперативу «Дачный» о возложении обязанности заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор на вывоз твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Киржачского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованием об обязании Дачный потребительский кооператив «Дачный» (далее - ДПК «Дачный», Кооператив) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

В обоснование иска указано, что в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, ответчик не обеспечивает регулярный вывоз мусора с территории Кооператива, так как не заключил договор на вывоз мусора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поскольку указанные нарушения могут привести к ухудшению экологической обстановки, нанести вред окружающей среде и явиться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на неопределенный круг лиц, проживающих на территории Киржачского района, что существенным образом нарушит право граждан на благоприятную окружающую среду, прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Помощник прокурора Киржачского района Рылова А.В. в судебном заседании просила суд удовлетворить заявленные требования по указанным в иске основаниям.

Представитель третьего лица ООО «Хартия» по доверенности Малышева Т.В. в судебном заседании поддержала письменный отзыв, в котором просила суд удовлетворить требования прокурора.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Суд извещал ответчика о времени и месте судебного заседания путем направления судебных извещений заказной корреспонденцией по известному суду адресу его регистрации. По правилам ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в данном случае, ответчик считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, судом в полной мере выполнены предусмотренные ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) требования по направлению ответчику судебных извещений, в то время как со стороны ответчика усматривается уклонение от получения корреспонденции суда, что подтверждается материалами дела. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Согласно ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения искового заявления была размещена заблаговременно на интернет-сайте Киржачского районного суда Владимирской области.

Определение суда о рассмотрении данного гражданского дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее по тексту - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно ч.1 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопление которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с ч.2 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно ч.3 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч.5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно п. 1.5 Постановления департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 08.02.2018 № 13/01-25 «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области» (далее по тексту - Правила) региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, устава регионального оператора, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности).Согласно п.п. 3.1.1, 3.1.4 Правил региональный оператор в границах зон своей деятельности осуществляет следующие функции:

- заключает договоры с собственниками отходов, управляющими компаниями, ТСЖ, гражданами на накопление и транспортирование ТКО в соответствии с территориальной схемой;

- принимает отходы в объеме и в местах, определенных территориальной схемой и договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, организует их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области и требованиями экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства Российской Федерации с последующим размещением отходов на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

    22.01.2019 года Департаментом природопользования и охраны окружающей среды области (далее - Департамент природопользования) утвержден и согласован с Минприроды России План мероприятий по переходу к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории области региональными операторами.

По результатам конкурсного отбора, проведенного департаментом природопользования, деятельность в сфере обращения с ТКО в эксплуатационной зоне № 1 (Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Петушинский, Собинский и Юрьев - Польский районы) осуществляет ООО «Хартия».

    18.09.2019 года между Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области и ООО «Хартия» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «Хартия» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на основании действующей лицензии , выданной ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, бессрочного срока действия.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ № 1156) накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ № 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Киржачского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчиком допущены факты несоблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, выраженные в необеспечении регулярного вывоза мусора с территории товарищества, ввиду отсутствия заключенного с региональным оператором договора на вывоз мусора.

Сообщением ООО «Хартия» от 14.06.2023 года подтверждается, что ответчик заявку на заключение договора по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес регионального оператора не подавал (л.д.7-8).

Таким образом, результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды, что нарушает права жителей Киржачского района на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Разрешая исковые требования, руководствуясь статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", частью 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", суд приходит к выводу о ненадлежащем обращении ответчиком с твердыми коммунальными отходами, поскольку в нарушение требований действующего законодательства ответчиком не заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что может привести к образованию несанкционированных свалок на территории Киржачского района, ухудшению состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболеванию населения.

Указанные обязанности по заключению договора на вывоз твердых коммунальных отходов ответчиком надлежащим образом не исполняются, в связи с чем, выявленные нарушения должны быть устранены, следовательно, имеются основания для удовлетворения требований прокурора.

Принимая во внимание характер возложенных на ответчика обязанностей, суд полагает необходимым установить разумный срок исполнения судебного акта - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, согласно ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в бюджет муниципального образования Киржачский район Владимирской области подлежат взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Киржачского района в интересах неопределенного круга лиц к Дачному потребительскому кооперативу «Дачный» (ИНН 3316015584, ОГРН 1083316001933) удовлетворить.

Обязать Дачный потребительский кооператив «Дачный» (ИНН 3316015584, ОГРН 1083316001933) в течение одного месяца со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Взыскать с Дачного потребительского кооператива «Дачный» (ИНН 3316015584, ОГРН 1083316001933) в доход бюджета муниципального образования Киржачский район Владимирской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья Р.П.Антипенко

Мотивированное заочное решение составлено 2 августа 2023 года

Судья Р.П.Антипенко

2-525/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Киржачского района
Ответчики
ДПК "Дачный"
Другие
ООО "ХАРТИЯ"
Малышева Татьяна Владимировна
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Антипенко Роман Петрович
Дело на странице суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее