Дело № 2а-3553/21
74RS0031-01-2021-006002-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2021 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Ращектаевой И.П.,
при секретаре Вигелиной А.А.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Лоос И.И. с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лоос И.И. с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Лоос И.Г., освобожденный из мест лишения свободы 31 января 2017 года и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение календарного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просил установить в отношении Лоос И.И. административный надзор на срок 2 года, с установлением дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Лоос И.И. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении указал о согласии с административным исковым заявлением, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения на него административных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Лоос И.И. на срок 2 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Иваново от 16 июля 2015 года Лоос И.И. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Административный истец в своем заявлении указал, что необходимость установления в отношении Лоос И.И. административного надзора на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обусловлена тем, что последний, освобожденный из мест лишения свободы, в течение года был два раза привлечен к административной ответственности, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно приговору Советского районного суда г. Иваново от 16 июля 2015 года Лоос И.И. совершено тяжкое преступление. Лоос И.И. состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес обезличен>.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, свидетельствуют о том, что в течение года Лоос И.И. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: 03 марта 2021 года и 19 мая 2021 года за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Таким образом, Лоос И.И. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбытия наказания, его удовлетворительную характеристику в быту, совершение ряда административных правонарушений. С учетом изложенного, суд читает необходимым установить Лоос И.И. административный надзор на срок 2 года.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что Лоос И.И. необходимо установить дополнительные административные ограничения, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Лоос И.И. тяжкого преступления, сведений о совершении им в течение одного года 2 административных правонарушений, данных, характеризующих личность Лоос И.И., постоянного места жительства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Лоос И.И. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Лоос И.И. удовлетворить.
Установить в отношении Лоос И.И., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 2 года.
Установить в отношении Лоос И.И. административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: