Решение по делу № 33-3223/2024 от 22.10.2024

копия

89RS0005-01-2024-003012-50

1 инст. №2-2155/2024

Судья Фаткуллина Р.И.

Апелл. дело №33-3223/2024

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Салехард                                                                   12 ноября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Гниденко С.П.,

судей коллегии: Долматова М.В., Селиверстовой Ю.А.,

при секретаре: Камбур А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Добриевой Серафимы Солтановны к департаменту имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска о признании права на предоставление социальной выплаты,

по апелляционной жалобе представителя истца Добриевой С.С. - Турдзиладзе М.В. на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 августа 2024 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Долматова М.В., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

установила:

Истец Добриева С.С. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска о признании права на предоставление социальной выплаты.

Требования мотивированы тем, указав в обоснование заявленных требований, что 19.04.2024 г. была исключена из списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты по программе «Сорудничество», в связи с тем, что получила субсидию в 2007 году. Полагала, что ее права были нарушены в связи с отказом в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в Тюменской области, так как она является нуждающейся и инвалидом <данные изъяты>. Просила признать незаконным решение от 19.04.2024 г.; признать право Добриевой С.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилых помещений в Тюменской области; обязать департамент предоставить Добриевой С.С. социальную выплату на приобретение жилых помещений в Тюменской области; взыскать с департамента в пользу Добриевой С.С. судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 60 000 руб. и государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Ноябрьского городского суда от 08 августа 2024 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец Добриева С.С. в лице представителя Турдзиладзе М.В. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований в полном объёме. Полагает, что на момент постановки на учет в качестве нуждающейся, истец имела право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения, истец является инвалидом <данные изъяты>. Указывает, что истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Стороны, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, информация о слушании по настоящему делу также размещена на официальном сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что Добриева С.С. состояла в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области, составом семьи один человек.

19.04.2024 г. Департаментом направлено истцу уведомление о том, что в отношении нее принято решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области, по причине получения в 2007 году социальной выплаты (субсидии), иной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств.

Одновременно установлено, что вступившим в законную силу решением Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2018 г. удовлетворены исковые требования Департамента имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска, решено: установить возмещение (выкупную цену) за жилое помещение - трехкомнатную квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, в размере 2 261 273 руб.; прекратить право общей долевой собственности Добриевой Серафимы Солтановны, Добриева Магамеда Хамзатовича, Добриевой Жарадат Хамзатовны и право пользования Добриевой Серафимы Солтановны, Добриева Магамеда Хамзатовича, Добриевой Жарадат Хамзатовны, Добриева Заурбека Хамзатовича, Добриевой Амины Хамзатовны, Добриева Хамзата Идрисовича, Добриевой Людмилы Магометовны, Добриева Исмаила Мусаевича, Добриевой Ясмины Мусаевны, Еналдиева Давида Игоревича, Котиевой Заремы Руслановны на жилое помещение - трехкомнатную квартиру , расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес>, после фактической выплаты возмещения за жилое помещение; признать за муниципальным образованием город Ноябрьск право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес> после фактической выплаты возмещения за жилое помещение; взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска в пользу ООО «Агентство оценки и недвижимости» расходы, связанные с оплатой услуг эксперта в размере 10 000 руб.; взыскать с Добриевой Серафимы Солтановны, Добриева Магамеда Хамзатовича, Добриевой Жарадат Хамзатовны, Добриева Заурбека Хамзатовича, Добриевой Амины Хамзатовны, Добриева Хамзата Идрисовича, Добриевой Людмилы Магометовны, Еналдиева Давида Игоревича, Котиевой Заремы Руслановны госпошлину в бюджет муниципального образования г.Ноябрьск по 667 руб. с каждого.

Судом установлено, что Добриевой С.С. на праве общей долевой собственности принадлежала 1/3 доли в трехкомнатной квартире общей площадью 74,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Из договора купли-продажи от 26.09.2007 г., заключенного между Алиевым М.А. (продавец) и Добриевой С.С. (покупатель), по которому продавец продал, а покупатель купил квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, состоящую из трех комнат, площадью 74,3 кв.м., за 1 450 000 руб. В данном договоре стороны согласовали порядок расчета: 1 030 600 руб. - до подписания договора, 419 400 руб. - за счет получения жилищной субсидии, предоставляемой Агентством жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа во исполнение Гарантийного письма, выданного 14.08.2007, в соответствии с постановлением Администрации ЯНАО от 06.04.2006 № 141-А.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определении Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 года N 17-О разъяснено, что провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Реализуя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел предоставление социальных выплат на получение жилищных субсидий.

В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, в рамках областной целевой программы, Постановлением Правительства Ямало - Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года N 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области (действовало до 31 декабря 2021 года).

Пунктом 1.2 Положения было предусмотрено, что право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие из автономного округа в Тюменскую область, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций, за исключением граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

В соответствии с пп. "в" п. 2.4 Положения основанием для отказа во включении в список граждан по муниципальному образованию является ранее оказанная гражданину и (или) членам его семьи поддержка на приобретение (строительство) жилого помещения (в том числе в виде предоставления готового жилого помещения) за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций, за исключением оказания поддержки в виде предоставления финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

С 1 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2022 года N 91-П, которым утвержден новый Порядок реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область (далее по тексту Порядок).

Согласно п. 1.2 Порядка право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие в Тюменскую область, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не совершавшие действия и гражданско-правовые сделки, которые привели к отчуждению принадлежащих им на праве собственности (долей в праве собственности) жилых помещений на территории Российской Федерации (за последние пять лет перед подачей заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области), и не получавшие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО, за исключением граждан, получивших помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно п. 1.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 437-П (действовавшего на момент признания истицы участником программы и до принятия вышеуказанного порядка) Право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие из автономного округа в Тюменскую область, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций, за исключением граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

В силу прямого указания, нормы нового Порядка реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Граждане подлежат исключению из окружного списка в случае получения гражданином или членами его семьи социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств либо за счет средств организации (п.2.14.1 Порядка).

Из ответов Департамента имущественных отношений Администрации МО г. Ноябрьска и Департамента жилищной политики и строительства ЯНАО, представленных в суд апелляционной инстанции, следует, что истице 25.10.2007 года была предоставлена субсидия из средств федерального бюджета, для приобретения жилого помещения, как инвалиду, в соответствии с Положением об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Администрации ЯНАО № 141-А от 6.04.2006г.

При этом, истец факт получения жилищной субсидии не оспаривает.

В данной связи, судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции, что решение о снятии Добриевой С.С. с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилых помещений в Тюменской области является обоснованным ввиду установленного факта получения истцом в 2007 году социальной выплаты в размере 419 400 руб. для приобретения жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований Добриевой С.С., ошибочно предполагающей о возникновении у неё права на неоднократное получение социальной выплаты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках программы по предоставлению социальных выплат гражданам, на приобретение жилых помещений в Тюменской области.

Довод апелляционной жалобы, о том, что Порядок, утвержденный Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2022 года N 91-П, о предоставлении субсидии, вступил в силу после включения истицы в программу, а поэтому не подлежит применению, судебной коллегией отклоняется, поскольку во-первых подлежат применению правила, действующие на момент предоставления субсидии, а не на момент признания участником программы. Во - вторых, ранее действующие правила, в том числе на момент включения истицы в программу, также предусматривали исключения предоставления субсидии лицам ранее получавшим социальную помощь (субсидии), на приобретение (строительство) жилья. Что было отражено в п. 1.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 437-П.

Кроме того, ранее действующим Положением была предусмотрена возможность получения жилищной субсидии лицам, получившим социальную выплату (субсидию), если ранее субсидия предоставлялась в связи с переселением из ветхого аварийного жилья. Однако, истица ранее воспользовалась правом на получение жилищной субсидией, как инвалид (подпункт «Б» пункта 1.3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации ЯНАО от 06.04.2006 N 141-А), и субсидия не была связана с переселением из ветхого, аварийного жилья.

Иные доводы апелляционной жалобы не заслуживают внимания судебной коллегии, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты им по мотивам, приведенным в оспариваемом решении.

Принимая во внимание, что судом первой инстанции требования процессуального закона выполнены, имеющие значение для рассмотрения заявленного спора обстоятельства и характер спорных правоотношений определены правильно, подлежащий применению к спорным правоотношениям закон определен и применен без каких-либо нарушений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы в течение трех месяцев со дня его вынесения, в окончательной форме.

В окончательной форме апелляционное определение составлено 13 ноября 2024 года.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

копия

89RS0005-01-2024-003012-50

1 инст. №2-2155/2024

Судья Фаткуллина Р.И.

Апелл. дело №33-3223/2024

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Салехард                                                                   12 ноября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Гниденко С.П.,

судей коллегии: Долматова М.В., Селиверстовой Ю.А.,

при секретаре: Камбур А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Добриевой Серафимы Солтановны к департаменту имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска о признании права на предоставление социальной выплаты,

по апелляционной жалобе представителя истца Добриевой С.С. - Турдзиладзе М.В. на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 августа 2024 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Долматова М.В., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

установила:

Истец Добриева С.С. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска о признании права на предоставление социальной выплаты.

Требования мотивированы тем, указав в обоснование заявленных требований, что 19.04.2024 г. была исключена из списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты по программе «Сорудничество», в связи с тем, что получила субсидию в 2007 году. Полагала, что ее права были нарушены в связи с отказом в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в Тюменской области, так как она является нуждающейся и инвалидом <данные изъяты>. Просила признать незаконным решение от 19.04.2024 г.; признать право Добриевой С.С. на получение социальной выплаты для приобретения жилых помещений в Тюменской области; обязать департамент предоставить Добриевой С.С. социальную выплату на приобретение жилых помещений в Тюменской области; взыскать с департамента в пользу Добриевой С.С. судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 60 000 руб. и государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Ноябрьского городского суда от 08 августа 2024 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец Добриева С.С. в лице представителя Турдзиладзе М.В. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований в полном объёме. Полагает, что на момент постановки на учет в качестве нуждающейся, истец имела право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения, истец является инвалидом <данные изъяты>. Указывает, что истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Стороны, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, информация о слушании по настоящему делу также размещена на официальном сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что Добриева С.С. состояла в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области, составом семьи один человек.

19.04.2024 г. Департаментом направлено истцу уведомление о том, что в отношении нее принято решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области, по причине получения в 2007 году социальной выплаты (субсидии), иной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств.

Одновременно установлено, что вступившим в законную силу решением Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2018 г. удовлетворены исковые требования Департамента имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска, решено: установить возмещение (выкупную цену) за жилое помещение - трехкомнатную квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, в размере 2 261 273 руб.; прекратить право общей долевой собственности Добриевой Серафимы Солтановны, Добриева Магамеда Хамзатовича, Добриевой Жарадат Хамзатовны и право пользования Добриевой Серафимы Солтановны, Добриева Магамеда Хамзатовича, Добриевой Жарадат Хамзатовны, Добриева Заурбека Хамзатовича, Добриевой Амины Хамзатовны, Добриева Хамзата Идрисовича, Добриевой Людмилы Магометовны, Добриева Исмаила Мусаевича, Добриевой Ясмины Мусаевны, Еналдиева Давида Игоревича, Котиевой Заремы Руслановны на жилое помещение - трехкомнатную квартиру , расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес>, после фактической выплаты возмещения за жилое помещение; признать за муниципальным образованием город Ноябрьск право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ <адрес> после фактической выплаты возмещения за жилое помещение; взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска в пользу ООО «Агентство оценки и недвижимости» расходы, связанные с оплатой услуг эксперта в размере 10 000 руб.; взыскать с Добриевой Серафимы Солтановны, Добриева Магамеда Хамзатовича, Добриевой Жарадат Хамзатовны, Добриева Заурбека Хамзатовича, Добриевой Амины Хамзатовны, Добриева Хамзата Идрисовича, Добриевой Людмилы Магометовны, Еналдиева Давида Игоревича, Котиевой Заремы Руслановны госпошлину в бюджет муниципального образования г.Ноябрьск по 667 руб. с каждого.

Судом установлено, что Добриевой С.С. на праве общей долевой собственности принадлежала 1/3 доли в трехкомнатной квартире общей площадью 74,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

Из договора купли-продажи от 26.09.2007 г., заключенного между Алиевым М.А. (продавец) и Добриевой С.С. (покупатель), по которому продавец продал, а покупатель купил квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, состоящую из трех комнат, площадью 74,3 кв.м., за 1 450 000 руб. В данном договоре стороны согласовали порядок расчета: 1 030 600 руб. - до подписания договора, 419 400 руб. - за счет получения жилищной субсидии, предоставляемой Агентством жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа во исполнение Гарантийного письма, выданного 14.08.2007, в соответствии с постановлением Администрации ЯНАО от 06.04.2006 № 141-А.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определении Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 года N 17-О разъяснено, что провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Реализуя указанную конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел предоставление социальных выплат на получение жилищных субсидий.

В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, в рамках областной целевой программы, Постановлением Правительства Ямало - Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года N 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области (действовало до 31 декабря 2021 года).

Пунктом 1.2 Положения было предусмотрено, что право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие из автономного округа в Тюменскую область, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций, за исключением граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

В соответствии с пп. "в" п. 2.4 Положения основанием для отказа во включении в список граждан по муниципальному образованию является ранее оказанная гражданину и (или) членам его семьи поддержка на приобретение (строительство) жилого помещения (в том числе в виде предоставления готового жилого помещения) за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций, за исключением оказания поддержки в виде предоставления финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

С 1 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2022 года N 91-П, которым утвержден новый Порядок реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область (далее по тексту Порядок).

Согласно п. 1.2 Порядка право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие в Тюменскую область, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не совершавшие действия и гражданско-правовые сделки, которые привели к отчуждению принадлежащих им на праве собственности (долей в праве собственности) жилых помещений на территории Российской Федерации (за последние пять лет перед подачей заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области), и не получавшие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО, за исключением граждан, получивших помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно п. 1.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 437-П (действовавшего на момент признания истицы участником программы и до принятия вышеуказанного порядка) Право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие из автономного округа в Тюменскую область, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций, за исключением граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

В силу прямого указания, нормы нового Порядка реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Граждане подлежат исключению из окружного списка в случае получения гражданином или членами его семьи социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств либо за счет средств организации (п.2.14.1 Порядка).

Из ответов Департамента имущественных отношений Администрации МО г. Ноябрьска и Департамента жилищной политики и строительства ЯНАО, представленных в суд апелляционной инстанции, следует, что истице 25.10.2007 года была предоставлена субсидия из средств федерального бюджета, для приобретения жилого помещения, как инвалиду, в соответствии с Положением об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Администрации ЯНАО № 141-А от 6.04.2006г.

При этом, истец факт получения жилищной субсидии не оспаривает.

В данной связи, судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции, что решение о снятии Добриевой С.С. с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилых помещений в Тюменской области является обоснованным ввиду установленного факта получения истцом в 2007 году социальной выплаты в размере 419 400 руб. для приобретения жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований Добриевой С.С., ошибочно предполагающей о возникновении у неё права на неоднократное получение социальной выплаты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках программы по предоставлению социальных выплат гражданам, на приобретение жилых помещений в Тюменской области.

Довод апелляционной жалобы, о том, что Порядок, утвержденный Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2022 года N 91-П, о предоставлении субсидии, вступил в силу после включения истицы в программу, а поэтому не подлежит применению, судебной коллегией отклоняется, поскольку во-первых подлежат применению правила, действующие на момент предоставления субсидии, а не на момент признания участником программы. Во - вторых, ранее действующие правила, в том числе на момент включения истицы в программу, также предусматривали исключения предоставления субсидии лицам ранее получавшим социальную помощь (субсидии), на приобретение (строительство) жилья. Что было отражено в п. 1.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 437-П.

Кроме того, ранее действующим Положением была предусмотрена возможность получения жилищной субсидии лицам, получившим социальную выплату (субсидию), если ранее субсидия предоставлялась в связи с переселением из ветхого аварийного жилья. Однако, истица ранее воспользовалась правом на получение жилищной субсидией, как инвалид (подпункт «Б» пункта 1.3 Положения, утвержденного Постановлением Администрации ЯНАО от 06.04.2006 N 141-А), и субсидия не была связана с переселением из ветхого, аварийного жилья.

Иные доводы апелляционной жалобы не заслуживают внимания судебной коллегии, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты им по мотивам, приведенным в оспариваемом решении.

Принимая во внимание, что судом первой инстанции требования процессуального закона выполнены, имеющие значение для рассмотрения заявленного спора обстоятельства и характер спорных правоотношений определены правильно, подлежащий применению к спорным правоотношениям закон определен и применен без каких-либо нарушений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу, - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы в течение трех месяцев со дня его вынесения, в окончательной форме.

В окончательной форме апелляционное определение составлено 13 ноября 2024 года.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

33-3223/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Добриева Серафима Солтановна
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации г. Ноябрьск
Другие
Турдзиладзе Максим Валерьевич
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на странице суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
23.10.2024Передача дела судье
12.11.2024Судебное заседание
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024Передано в экспедицию
12.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее