ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-14893/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 24 сентября 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Лавник М.В.,
судей Латушкиной С.Б., Новожиловой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1486/2019, УИД 22RS0066-01-2019-000935-84 по исковому заявлению Баракова Юрия Альбертовича к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации на приобретение технического средства реабилитации,
по кассационной жалобе представителя Баракова Юрия Альбертовича - Панчук Ирины Станиславовны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 мая 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., объяснения представителя истца Баракова Ю.А. – Панчук И.С., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Государственного учреждения - Алтайского региональномго отделения фонда социального страхования Российской Федерации Колпаковой С.Н., действующей на основании доверенности, поддержавшую доводы письменных возражений, полагавшую кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, участвующих в судебном заседании посредством видеоконференц-связи при содействии Алтайского краевого суда, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Бараков Ю.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ АРО ФСС РФ) о взыскании компенсации за приобретённые средства реабилитации, с учётом уточнения требований, в сумме 832 781,64 руб.
В обоснование требований Бараков Ю.А. указал, что является инвалидом <данные изъяты> группы, согласно справке МСЭ-2015 № инвалидность установлена повторно ДД.ММ.ГГГГ В результате <данные изъяты> была проведена <данные изъяты>, а также - <данные изъяты>. У него имеются сопутствующие заболевания: <данные изъяты>.
16 июня 2017 г. ФКУ «Главное бюро МСЭ» по Алтайскому краю» Бюро медико-социальной экспертизы №10 была разработана индивидуальная программа реабилитации (далее ИПРА), согласно которой определена нуждаемость в технических средствах реабилитации, в том числе, в протезе голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, а также в протезе бедра модульном. После разработки ИПРА он обратиться в ООО «Центр технической реабилитации ОТТОБОКК - Екатеринбург».
Согласно медико-техническому заключению от 5 июня 2017 г. Баракову Ю.А. рекомендованы: протез голени модульного типа ПНЗ-ОБ (левый) - облицовка протеза мягкая полиуретановая. Высокофункциональная стопа с косметической оболочкой с компактной системой с интегрированным насосом культиприёмных гильз с повышенным вакуумным разряжением. Крепление протеза голени эластичным бандажом; протез бедра модульный ПН6-ОБ (правый). Пробная культиприёмная гильза двойная: несущая и культиприёмная с установкой под сгибательную контрактуру бедра. Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол. В качестве вкладного элемента применяются чехлы полимерные гелиевые, крепление двухточечное системой KISS. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу инвалида. Стопа со средней степенью энергосбережения. Коленный шарнир полицентрический с геометрическим замком с независимым гидравлическим регулированием фаз сгибания - разгибания, с замком, отключающимся при переходе на передний отдел стопы, с упругим подгибанием. Тип протеза: для повседневного использования.
Стоимость протезов: протез голени модульного типа ПНЗ-ОБ (левый) - 370 586 руб., протез бедра модульный ПН6-ОБ (правый) - 632 674 руб.
Бараков Ю.А. обращался к ответчику с заявлением о выплате стоимости протезов в сумме 1 003 260 руб.
На основании решений ГУ АРО ФСС России от 27 сентября 2018 г. №, № ответчик выплатил ему компенсацию за приобретённый протез голени в сумме 72 244 руб. 70 коп., за приобретенный протез бедра в сумме 76 181 руб. 99 коп.
С размером возмещений Бараков Ю.А. не согласен и указывает на то, что в отношении протеза голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, согласно информации, размещенной на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru), ГУ АРО ФСС РФ 4 сентября 2017 г. был заключен государственный контракт № Ф.2017.374826 № 562 на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом голени модульного типа, идентификационный код закупки: 171222502361022210100100810653250323. Согласно техническому заданию характеристика протеза аналогичная характеристике его протеза. Стоимость протеза 348 534,33 руб. По протезу бедра модульного типа согласно сведениям в информационнотелекоммуникационной сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru), ГУ АРО ФСС РФ до 4 сентября 2017 г. (до подачи им заявления) не осуществляло закупки протеза бедра модульного типа с характеристиками как у него. В пределах Сибирского федерального округа такая закупка также не осуществлялась.
Согласно ответу ФСС РФ от 30 октября 2019 г. № по состоянию на 4 сентября 2018 г. последняя по времени завершённая процедура осуществления закупки протеза бедра модульного типа, являющегося аналогичным по техническим характеристикам, указанным в медикотехническом заключении ООО «Центр технической реабилитации ОТТОБОКК - Екатеринбург» от 5 июня 2017 г., была размещена Государственным учреждением - Свердловским региональным отделением Фонда социального страхования РФ.
Государственный контракт № Ф.2017.557896 от 18 декабря 2017 г. был заключен между ГУ Свердловским отделением ФСС РФ и ООО «Центр технической реабилитации ОТТОБОКК - Екатеринбург» на выполнение работ по изготовлению высокофункциональных протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2017 году, в том числе, протеза бедра модульного. Цена за единицу данного протеза составила 703 843 руб. Государственный контракт исполнен в полном объеме 27 декабря 2017 г. Информация о данной закупке размещена по электронному адресу: http://www.zakupki.gov.ru - информация о контрактах № 1666001327917000633.
Исходя из изложенного, Бараков Ю.А. полагает, что имеет право на денежную компенсацию за самостоятельно приобретённые протезы в размере разницы между суммой стоимости протеза голени по госконтракту № Ф.2017.374826 № 562 от 4 сентября 2017 г., а также стоимостью самостоятельно приобретённого им протеза бедра модульного и выплатой, произведённой ГУ АРО ФСС РФ, что составляет 832 781, 64 руб. (348 534, 33 руб. + 632 674 руб. - 148 426,69 руб.).
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 5 декабря 2019 г. исковые требования Баракова Ю.А. удовлетворены.
С Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Баракова Ю.А. взыскана денежная компенсация за приобретённые средства реабилитации в сумме 832 781 руб. 64 коп.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 мая 2020 г. решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от 5 декабря 2019 г. отменено, по делу принято новое решение, согласно которому исковые требования Баракова Юрия Альбертовича к Государственному учреждению - Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации на приобретение технического средства реабилитации оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Баракова Ю.А. - Панчук И.С. просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 20 мая 2020 г.
Относительно доводов кассационной жалобы ГУ АРО ФСС РФ принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части 5 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 3797 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Бараков Ю.А. является инвалидом <данные изъяты> группы, согласно справке МСЭ-2015 № инвалидность установлена повторно ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида № к протоколу проведения медико-социальной экспертизы № от 16 июня 2017 г. в качестве мероприятий по социальной реабилитации и услуг по реабилитации предусмотрено его обеспечение исполнителем ГУ - Алтайским региональным отделением ФСС РФ техническими средствами реабилитации, в том числе протезом голени модульного типа, в том числе при недоразвитии (1 шт), протезом бедра модульным (1 шт). Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации с 14 июня 2017 г. по 1 июля 2019 г.
Бараков Ю.А. не обращался в ГУ - АРО ФСС РФ с целью предоставления предусмотренных указанной индивидуальной программой реабилитации инвалида технических средств реабилитации.
5 июня 2017 г. ООО «Центр технической реабилитации ОТТОБОКК - Екатеринбург» составлено заключение, в котором Баракову Ю.А. рекомендованы:
1. Протез голени модульного типа ПНЗ-ОБ (левый) - облицовка протеза мягкая полиуретановая. Высокофункциональная стопа с косметической оболочкой с компактной системой с интегрированным насосом для культеприёмных гильз с повышенным вакуумным разряжением. Крепление протеза голени эластичным коленным бандажом (стоимостью 370 586 руб.);
2. Протез бедра модульный ПН6-ОБ (правый) - протез бедра модульный. Пробная культеприёмная гильза по слепку с культи из легко формуемого пластика. Постоянная гильза двойная: несущая и культеприёмная с установкой под сгибательную контрактуру бедра.
Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол. В качестве вкладного элемента применяются чехлы полимерные гелиевые, крепление двухточечное системой KISS. Регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу инвалида. Стопа со средней степенью энергосбережения. Коленный шарнир полицентрический с геометрическим замком с независимым гидравлическим регулированием фаз сгибания - разгибания, с замком, отключающимся при переходе на передний отдел стопы, с упругим подгибанием. Тип протеза: для повседневного использования (стоимостью 632 674 руб.).
15 июня 2017 г. между Бараковым Ю.А. (заказчик) и ООО «Центр технической реабилитации ОТТОБОКК - Екатеринбург» (исполнитель) заключен договор, в соответствии с которым исполнитель должен выполнить работу по изготовлению вышеуказанных протезов.
Указанные протезы были изготовлены для истца и самостоятельно приобретены Бараковым Ю.А.
4 сентября 2018 г. Бараков Ю.А. обратился к ответчику с заявлением о компенсации стоимости протезов в сумме 1 003 260 руб.
На основании решений ГУ-АРО ФСС России от 27 сентября 2018 г. №, № истцу выплачена компенсация за самостоятельно приобретённый протез голени в сумме 72 244 руб. 70 коп., за самостоятельно приобретённый протез бедра в сумме 76 181 руб. 99 коп., всего выплачено 148 426 руб. 69 коп.
Обращаясь с иском в суд Бараков Ю.С., не согласившись в размером выплаченной ему компенсации, просил взыскать с ответчика 832 781, 64 руб. (348 534, 33 руб. + 632 674 руб. - 148 426,69 руб.).
Разрешая спор, суд первой инстанции со ссылкой на положения Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», пришёл к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку действующее законодательство не содержит положений умаляющих прав одних инвалидов перед другими, ставит в равное положение инвалида, обратившегося в фонд социального страхования за предоставлением технического средства реабилитации и инвалида, который приобрёл такое же средство реабилитации за собственный счёт.
Определяя размер компенсации, подлежащей выплате истцу за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации, суд первой инстанции исходил из того, что при определении размера такой компенсации необходимо учитывать аналогичность технического средства реабилитации не только исходя из наименования и вида средства реабилитации, но и исходя из индивидуальных особенностей средства реабилитации рекомендованных специалистами.
Установив, что по протезу голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, по характеристике аналогичному протезу истца, ГУ-АРО ФСС РФ 4 сентября 2017 г. был заключен государственный контракт № Ф.2017.374826 № 562, согласно которого стоимость протеза составила 348 534,33 руб.; по протезу бедра модульного типа, по техническим характеристикам соответствующим протезу истца, в пределах Сибирского федерального округа закупки не осуществлялись, при этом по сведениям ФСС РФ по состоянию на 4 сентября 2018 г. последняя по времени завершённая процедура осуществления закупки протеза бедра модульного типа, являющегося аналогичным по техническим характеристикам, указанным в медикотехническом заключении ООО «Центр технической реабилитации ОТТОБОКК-Екатеринбург» от 5 июня 2017 г., была размещена ГУ-Свердловским региональным отделением ФСС РФ, цена за единицу протеза по государственному контракту № Ф.2017.557896 от 18 декабря 2017 г. составила 703 843 руб., суд первой инстанции пришёл к выводу, что сумма не выплаченной истцу компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации составляет 832 781, 64 руб.
С данными выводами суда не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что данные выводы основаны на неправильном применении норм материального права.
Разрешая спор и отказывая Баракову Ю.А. в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчиком правомерно компенсирована только часть затрат инвалида по самостоятельному приобретению технических средств реабилитации, размер которой был определён ответчиком исходя из стоимости аналогичного протеза голени модульного типа, в том числе при недоразвитии, протеза бедра модульного, приобретённых ответчиком по государственному контракту № Ф.2017.560124 № от 18 декабря 2017 г., исполненному в полном объёме на дату подачи Бараковым Ю.А. заявления о выплате такой компенсации.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации Бараков Ю.А. нуждается в технических средствах реабилитации – протезе голени модульного типа, в том числе при недоразвитии (1 шт.), протезе бедра модульном (1 шт.), объём реабилитационных мероприятий, включая технические средства реабилитации, определяется в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам статьи 67 ГПК РФ с учётом доводов и возражений, приводимых сторонами.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защиты инвалидов в Российской Федерации» если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрёл соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счёт, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретённого технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н утверждён Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее - Порядок).
Согласно пункта 3 Порядка (в редакции, действовавшей на момент самостоятельного приобретения истцом протезов и обращения за компенсацией стоимости на их самостоятельное приобретение) компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрёл указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счёт собственных средств.
Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретённого технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретённому за собственный счёт инвалидом, и (или) оплаченной за счёт собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, утверждённой Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. № 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Размер компенсации за самостоятельно приобретённое за собственный счёт инвалидом техническое средство реабилитации определяется путём сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретённого инвалидом за собственный счёт, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных названной выше классификацией (абзац третий пункта 3 Порядка введён Приказом Минздравсоцразвития от 8 сентября 2011 г. № 1028н).
Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведённой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершённая процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объёме) (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 7 Порядка определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в отношении оказания услуги по ремонту технического средства реабилитации), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.
Таким образом, из содержания приведённых нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Следовательно, приобретение истцом более дорогого технического средства реабилитации право на возмещение ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ (1 ░░), ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (1 ░░.), ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ 3, 4 ░ 7 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2011 ░. № 57░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2005 ░. № 2347-░, ░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░.2017.560124 № ░░ 18 ░░░░░░░ 2017 ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 72 244, 70 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 76 181, 99 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░.2017.560124 № ░░ 18 ░░░░░░░ 2017 ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 390 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3797, 390, 3901 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░