Решение по делу № 33-8760/2021 от 16.09.2021

Судья Сапарова Н.А. Дело №33-8760/2021 (2-1428/2021)

25RS0029-01-2021-000267-29

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

5 октября 2021 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Ильиных Е.А.,

судей Рябенко Е.М., Веригиной И.Н.,

при секретаре Пауловой Ю.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алимова Алишера Юлдашевича к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в г.Уссурийске Приморского края (межрайонное), КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» о признании действий незаконными и возложении обязанности

по апелляционной жалобе Алимова Алишера Юлдашевича на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 14.04.2021, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Рябенко Е.М., объяснения истца Алимова А.Ю., возражения представителя ответчик КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» Сапунсовой Г.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Алимов А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в г.Уссурийске Приморского края (межрайонное), КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» о признании действий незаконными и возложении обязанности. В обоснование иска указал, что пенсия выплачивается ему не в полном размере. Полагал, что поскольку страховая пенсия по состоянию на 01.12.2018 составляла 7539,24 руб., ЕДВ инвалида ... группы – 2073,51 руб., с 01.01.2019 пенсионный фонд должен был доплатить ему 2448,76 руб. для достижения величины прожиточного минимума пенсионера в Приморском крае в размере 9988 руб. С 07.01.2019 он получает страховую пенсию в размере 8070,91 руб. (с индексацией 7,05%), ЕДВ по инвалидности составляет 2073,51 руб., всего 10144,42 руб., а социальная доплата к пенсии 2448 руб. не внесена в перечень доплат, с учетом индексации должна составлять 2621,40 руб. Указал, что пенсия должна составлять 12765,82 руб., из которых 8070,91 руб. – страховая пенсия, 2621,40 руб., 2073,51 руб. – ЕДВ по инвалидности. Ответчик указал на правильность исчисления размера пенсии, прокурором Михайловского района при проведении проверки нарушений не установлено. С учетом уточнения исковых требований указал на нарушение его прав КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» в связи с недоплатой ему пенсии в размере 2621,40 руб. в месяц, в связи с чем сумма недоплаты составляет примерно 30000 руб. Просил обязать ответчика произвести перерасчет недополученных денежных средств.

Истец поддержал уточненные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представители ответчиков исковые требования не признали, просили в иске отказать.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился истец, им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указал, что судом не применены положения ст.11.2 ГПК РФ о применении нормы законодательного акта, имеющего наибольшую юридическую силу; неверно истолкован закон: нормы ст.9.1.2 п.3 №255 КЗ не имеют юридической силы применения перед ст.31 №181 ФЗ и потому ЕДВ из п.3 Закона о социальной помощи неприменимы как ЕДВ инвалидам, выдаваемые на основании ст.28.1 №181 ФЗ. Решение принято по одним только формальным соображениям; в деле отсутствует протокол судебного заседания.

В возражениях на апелляционную жалобу представителем ГУ-УПФ РФ в г.Уссурийске Приморского края (межрайонное) указано на несостоятельность ее доводов, просил оставить обжалуемое решение суда в силе, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции истец настаивал на апелляционной жалобе по изложенным в ней доводам.

Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

В суд апелляционной инстанции не явился представитель ГУ-УПФ РФ в г.Уссурийске Приморского края (межрайонное), извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Дело в порядке ст.ст. 167,327 ГПК РФ рассмотрено в его отсутствие.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований, предусмотренные положениями ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Алимову А.Ю. была установлена трудовая пенсия по инвалидности как гражданину, имеющему инвалидность ... группы в соответствии со ст.8 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ с 12.10.2005.

На основании заявления Алимова А.Ю. №649 от 30.11.2005 ему была установлена ЕДВ в размере 371 руб., а также право на получение набора социальных услуг.

С 01.01.2009 года по настоящее время ЕВД выплачивается с учетом заявлений об отказе от набора социальных услуг от 17.09.2008, с 01.02.2019 размер ЕДВ с учетом индексаций составил 2162,67 руб.

В период с 01.01.2018 по 31.12.2020 Алимов А.Ю. является получателем выплат: страховой пенсии по старости с 10.03.2017, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышенной фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии; ежемесячной денежной выплаты инвалидам. Общая сумма материального обеспечения истца в 2018 году составил 9612,75 руб.; в 2019 году – 10233,58 руб.; в 2020 году – 10831,21 руб.; в 2021 году – 11482,42 руб.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ст.9.1 Закона Приморского края №255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае», пришел к выводу о ежемесячной выплате региональной социальной доплаты к пенсии истца исходя из разницы материального обеспечения пенсионера и установленной величины прожиточного минимума пенсионера в Приморском крае, в связи с чем не усмотрел правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции.

Статьей 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.3 ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

При этом, ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (часть 5 ст.28.1 Закона N 181-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации (п.4 ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

В ч.5 ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.2 и ч.3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Часть 8.3 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ установлено, что при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

1.1) срочной пенсионной выплаты;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг( ч.3 ст.12.1 Закона № 178-ФЗ).

На территории Приморского края отношения по установлению пенсионеру региональной социальной доплаты к пенсии урегулированы нормами Закона Приморского края от 6 июня 2015 года N 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» и Правилами обращения за регионально социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 25 августа 2017 года N 341-па.

Из анализа указанных правовых норм следует, что основанием для назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии является выплата пенсионеру материального обеспечения в размере ниже установленного субъектом РФ прожиточного минимума. В подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются суммы пенсии и ЕДВ с учетом индексации.

Из возражений пенсионного фонда, представленных в дело, следует, что в 2018 году общая сумма материального обеспечения истца составляла 9612,75 руб. при величине прожиточного минимума в Приморском крае 9151 руб.; в 2019 году – 10233,58 руб. при величине прожиточного минимума 9 988 руб.; в 2020 году – 10831,21 руб. при величине прожиточного минимума 10775 руб.; в 2021 году – 11482,42 руб. при величине прожиточного минимума 12119 руб.

Таким образом, за период с 2018 по 2020 годы включительно размер материального обеспечения Алимова А.Ю. превышал величины прожиточного минимума, установленные для пенсионеров Приморского края, однако в 2021 году размер величины прожиточного минимума превысил размер материального обеспечения истца на 636,58 руб. (12119 руб.- 11482,42 руб.).

Расчетами материального обеспечения пенсионера Алимова А.Ю., информацией о выплате, представленной КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» подтверждается, что истцу производилась выплата региональной социальной доплаты к пенсии в 2019,2020,2021 годах до величины прожиточного минимума пенсионера в Приморском крае.

С учётом установленных обстоятельств дела, приведенных правовых норм, оснований для увеличения доплаты к выплаченной истцу пенсии в указанном истцом размере не имеется, размер региональной социальной доплаты в спорный период правомерно определялся с учетом получаемой истцом страховой части пенсии по старости, а также ежемесячной денежной выплаты.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на законность, обоснованность оспариваемого решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании истцом норма материального права.

При установленных обстоятельствах судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда, не допущено.

Руководствуясь ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 14.04.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Алимова Алишера Юлдашевича-без изменения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 08.10.2021.

33-8760/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Алимов А.Ю.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Уссурийске
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Рябенко Елена Мухамедзяновна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
16.09.2021Передача дела судье
05.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Передано в экспедицию
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее