Дело № 2- 488 /2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Чертково. 23 октября 2014 года.
Чертковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Емелина А.Ю.,
с участием помощника Чертковского районного прокурора Баранова С.О., при секретаре Вартаньян О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 488/2014 по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ об обязании оборудовать МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечить в полном объёме наружное искусственное освещение в ночной период времени по всему периметру объекта.
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском к ответчикам об обязании оборудовать МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечить в полном объёме наружное искусственное освещение в ночной период времени по всему периметру объекта. В обоснование иска указал, что прокуратурой Чертковского района в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области № 21-8-2014 от 25.08.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о технической укреплённости и антитеррористической защищённости образовательных учреждений в деятельности Администрации Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ.
По результатам проверки установлено, что в МБОУ Щедровская ООШ отсутствует система технического контроля (видеонаблюдения), частично отсутствует искусственное освещение в ночное время по периметру объекта, что ставит под угрозу жизнь, здоровье детей и работников учреждения.
В соответствии со ст.ст. 2,45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод – обязанностью государства.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ « О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляет Конституция Российской Федерации. общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно ст. 2 Закона, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, а также пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в области безопасности урегулированы Федеральным законом от 28.10.2010 г. № 390 –ФЗ « О безопасности».
Согласно пунктов 4,5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ « О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупреждения безопасности ; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Министерством образования и науки Российской Федерации от 04 июля 2008г. № 03-1423 разработаны Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ.
Согласно Методическим рекомендациям, образовательное учреждение должно отвечать требованиям :- наличие периметрального ограждения и освещения территории; - обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; - наличие инженерно- технических средств охраны( охранно- пожарной сигнализации(ОПС), тревожной сигнализации. Системы видеонаблюдения и контроля; - оборудование входными дверьми, выполненными из материалов, позволяющих обеспечивать надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц; - наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала; - определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
Пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Работников образовательной организации.
В силу ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим колличеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п. 6.48 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры « Службы 112».
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных правил в МБОУ Щедровская ООШ отсутствует система видеонаблюдения.
Кроме того, в нарушение п 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»(утв. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2010№ 189), по периметру МБОУ Щедровская ООШ частично отсутствует наружное искусственное освещение в ночное время.
В соответствии с п.3 ст. 5 Федерального закона « О противодействии терроризму», органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
Исполнение требований нормативно- правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование учреждения.
Выполнение обязанностей по оснащению МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечению наружного искусственного освещения в ночное время, направлены на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются профилактическими и направлены на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие системы видеонаблюдения, частичного отсутствия искусственного освещения в ночное время в МБОУ Щедровская ООШ отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данной образовательной организации и может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.
Истец в своём иске просит суд обязать администрацию Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ в срок до 01.12.2015 года оборудовать в МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения ; - обеспечить в полном объёме во всему периметру МБОУ Щедровская ООШ наружное искусственное освещение в ночной период времени.
В судебном заседании помощник прокурора Баранов С.О. поддержал исковые требования прокурора Чертковского района в полном объёме и просил суд удовлетворить иск.
Представитель администрации Чертковского района по доверенности Литвинов А.А. в судебном заседании признал исковые требования истца в полном объёме. При этом указал, что срок, который просит прокурор для исполнения требований очень незначительный и выполнить требования за это время невозможно. Просил определить срок до 1 сентября 2016 года.
Директор МБОУ Щедровская ООШ Огула Л.А. в судебном заседании признала исковые требования прокурора в полном объёме и просила суд предоставить время для устранения недостатков до 1.09.16 г.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с абзацем 2. ч.4. ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиками. При этом, суд исходит из того, что признанием иска ответчиками не нарушаются права истца, ответчика и третьих лиц.
Принимая признание иска ответчиками, суд учитывает их позицию по выполнению требований искового заявления и соглашается с тем, что срок для устранения нарушений должен быть установлен до 1 сентября 2016 года.
При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ в срок до 01.09.2016 года оборудовать в МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечить в полном объёме по всему периметру МБОУ Щедровская ООШ наружное искусственное освещение в ночной период времени.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 октября 2014 года.
Судья А.Ю. Емелин.