Решение по делу № 2-488/2014 от 25.09.2014

Дело № 2- 488 /2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Чертково. 23 октября 2014 года.

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Емелина А.Ю.,

с участием помощника Чертковского районного прокурора Баранова С.О., при секретаре Вартаньян О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 488/2014 по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ об обязании оборудовать МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечить в полном объёме наружное искусственное освещение в ночной период времени по всему периметру объекта.

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ответчикам об обязании оборудовать МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечить в полном объёме наружное искусственное освещение в ночной период времени по всему периметру объекта. В обоснование иска указал, что прокуратурой Чертковского района в соответствии с заданием прокуратуры Ростовской области № 21-8-2014 от 25.08.2014 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о технической укреплённости и антитеррористической защищённости образовательных учреждений в деятельности Администрации Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ.

По результатам проверки установлено, что в МБОУ Щедровская ООШ отсутствует система технического контроля (видеонаблюдения), частично отсутствует искусственное освещение в ночное время по периметру объекта, что ставит под угрозу жизнь, здоровье детей и работников учреждения.

В соответствии со ст.ст. 2,45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод – обязанностью государства.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ « О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляет Конституция Российской Федерации. общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст. 2 Закона, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, а также пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в области безопасности урегулированы Федеральным законом от 28.10.2010 г. № 390 –ФЗ « О безопасности».

Согласно пунктов 4,5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ « О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупреждения безопасности ; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Министерством образования и науки Российской Федерации от 04 июля 2008г. № 03-1423 разработаны Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ.

Согласно Методическим рекомендациям, образовательное учреждение должно отвечать требованиям :- наличие периметрального ограждения и освещения территории; - обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; - наличие инженерно- технических средств охраны( охранно- пожарной сигнализации(ОПС), тревожной сигнализации. Системы видеонаблюдения и контроля; - оборудование входными дверьми, выполненными из материалов, позволяющих обеспечивать надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц; - наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала; - определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.

Пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Работников образовательной организации.

В силу ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим колличеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 6.48 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры « Службы 112».

Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных правил в МБОУ Щедровская ООШ отсутствует система видеонаблюдения.

Кроме того, в нарушение п 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»(утв. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.12.2010№ 189), по периметру МБОУ Щедровская ООШ частично отсутствует наружное искусственное освещение в ночное время.

В соответствии с п.3 ст. 5 Федерального закона « О противодействии терроризму», органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Исполнение требований нормативно- правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование учреждения.

Выполнение обязанностей по оснащению МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечению наружного искусственного освещения в ночное время, направлены на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются профилактическими и направлены на противодействие террористической деятельности.

Отсутствие системы видеонаблюдения, частичного отсутствия искусственного освещения в ночное время в МБОУ Щедровская ООШ отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данной образовательной организации и может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

Истец в своём иске просит суд обязать администрацию Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ в срок до 01.12.2015 года оборудовать в МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения ; - обеспечить в полном объёме во всему периметру МБОУ Щедровская ООШ наружное искусственное освещение в ночной период времени.

В судебном заседании помощник прокурора Баранов С.О. поддержал исковые требования прокурора Чертковского района в полном объёме и просил суд удовлетворить иск.

Представитель администрации Чертковского района по доверенности Литвинов А.А. в судебном заседании признал исковые требования истца в полном объёме. При этом указал, что срок, который просит прокурор для исполнения требований очень незначительный и выполнить требования за это время невозможно. Просил определить срок до 1 сентября 2016 года.

Директор МБОУ Щедровская ООШ Огула Л.А. в судебном заседании признала исковые требования прокурора в полном объёме и просила суд предоставить время для устранения недостатков до 1.09.16 г.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с абзацем 2. ч.4. ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками. При этом, суд исходит из того, что признанием иска ответчиками не нарушаются права истца, ответчика и третьих лиц.

Принимая признание иска ответчиками, суд учитывает их позицию по выполнению требований искового заявления и соглашается с тем, что срок для устранения нарушений должен быть установлен до 1 сентября 2016 года.

При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Чертковского района, МБОУ Щедровская ООШ в срок до 01.09.2016 года оборудовать в МБОУ Щедровская ООШ системой видеонаблюдения, обеспечить в полном объёме по всему периметру МБОУ Щедровская ООШ наружное искусственное освещение в ночной период времени.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 октября 2014 года.

Судья А.Ю. Емелин.

2-488/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Чертковского района Баранов С.О.
Ответчики
МБОУ Щедровская ООШ
Администрация Чертковского района
Суд
Чертковский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
chertkovsky.ros.sudrf.ru
25.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее