Дело №а-468/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 03 сентября 2020 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
в составе председательствующего: судьи Таймусхановой З.М.,
при секретаре судебного заседания Саидове М.С-Х.,
с участием административного истца – старшего помощника прокурора Грозненского района Чеченской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-468/2020 по иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Центора-Юртовского с/поселения Грозненского муниципального района о не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Центора-Юртовского с/поселения Грозненского муниципального района о не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района в июле 2020 г. проведен анализ исполнения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которого выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер.
Вместе с тем администраций Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не проведен. Меры по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, не приняты, что означает отсутствие фактической реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также определения приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Следует отметить, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в июне 2020 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.
Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.
Принимая, во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требовании законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе, как в судебном порядке.
Просит суд признать бездействие администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования и обязать в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную
силу провести, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также принять меры по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
В судебном заседании административный истец- старшего помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.
Административный ответчик- представитель администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении в свое отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Так, в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и средней предпринимательства относится к вопросам местного значения сельской поселения.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федераций, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе относится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальному образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; копия устава Администрации, справка о результатах поверки; копия представления прокуратуры района.
С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора Грозненского района Чеченской Республики законными и обоснованными, а потому подлежащим удовлетворению.
Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180,227 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Обязать администрацию Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального, района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также принять меры по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья /подпись/ З.М. Таймусханова
Копия верна:
Судья
Секретарь