Решение по делу № 2а-468/2020 от 03.08.2020

                                                 Дело а-468/2020

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                                                 03 сентября 2020 г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

в составе председательствующего: судьи Таймусхановой З.М.,

при секретаре судебного заседания Саидове М.С-Х.,

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Грозненского района Чеченской Республики ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-468/2020 по иску заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Центора-Юртовского с/поселения Грозненского муниципального района о не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Центора-Юртовского с/поселения Грозненского муниципального района о не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района в июле 2020 г. проведен анализ исполнения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которого выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер.

Вместе с тем администраций Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не проведен. Меры по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, не приняты, что означает отсутствие фактической реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.

Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также определения приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Следует отметить, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в июне 2020 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.

Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

Принимая, во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требовании законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе, как в судебном порядке.

Просит суд признать бездействие администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования и обязать в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную

силу провести, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также принять меры по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

В судебном заседании административный истец- старшего помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.

Административный ответчик- представитель администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении в свое отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Так, в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и средней предпринимательства относится к вопросам местного значения сельской поселения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федераций, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе относится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальному образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; копия устава Администрации, справка о результатах поверки; копия представления прокуратуры района.

С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора Грозненского района Чеченской Республики законными и обоснованными, а потому подлежащим удовлетворению.

Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180,227 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также в непринятии мер по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Обязать администрацию Центора-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального, района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также принять меры по прогнозированию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья                                         /подпись/                                            З.М. Таймусханова

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-468/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
Администрация Центора-Юртовского сельского посления муниципального района г. Грозного ЧР
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Таймусханова З.М
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Подготовка дела (собеседование)
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее