66RS0012-01-2021-001245-75
Дело № 2а-1084/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 05 июля 2021 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
при секретаре Томиловой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Конюхович Н.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области (далее по тексту МИФНС России № 22) обратилась в суд с административным иском к Конюхович Н.В. с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1626 руб., пени за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 5,60 руб., по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 руб., включенную в требование от 03.07.2019 № 37028, за 2018 год в размере 3276 руб., пени в размере 0,03 руб. за период с 01.03.2019 по 02.07.2019 по требованию от 03.07.2019 № 37028, в размере 11,28 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, по земельному налогу за 2018 год в размере 176 руб., пени в размере 0,61 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019. В обоснование административного иска указано, что Конюхович Н.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, плательщиком земельного и транспортного налогов. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю установлено, что у Конюхович Н.В. выявлена несвоевременная уплата налогов, пени. Налогоплательщику были выставлены требования № 37028 от 03.07.2019, № 46466 от 19.12.2019 об уплате налогов, пени, которые не исполнены. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. ст. 31, 75 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Конюхович Н.В. задолженность по налогам, пени в размере 5096,52 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области Равко А.Г., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Указала, что на день рассмотрения административного иска требования налогового органа об оплате задолженности по налогам, пени административным ответчиком добровольно не исполнены.
Административный ответчик Конюхович Н.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, ходатайств об отложении дела слушанием, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил.
В соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения административного дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Изучив письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 КАС РФ).
Из представленных материалов дела следует, что Конюхович Н.В. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пп. 2 ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Ставки налога на имущество физических лиц за спорный период установлены Решением Городской думы г. Каменска-Уральского от 26.11.2014 № 365 «Об установлении на территории муниципального образования город Каменск – Уральский налога на имущество физических лиц», Решением Думы Каменского городского округа от 20.11.2014 № 272 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
В силу п. 4 ст. 409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела и не оспорено ответчиком, Конюхович Н.В. на праве собственности принадлежали: <*****>
В связи с изложенным, налоговым органом произведен расчет налога на имущество административного ответчика за 2018 год.
При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по налогу на имущество физических лиц, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление пени в размере 5,60 руб.
Кроме того, согласно материалов дела, Конюхович Н.В. являлся плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспорено ответчиком, на имя Конюхович Н.В. в спорный период были зарегистрированы транспортные средства: <*****>, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
С учетом мощности двигателя транспортного средства и налоговых ставок, установленных в соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ и Приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог за 2018 год.
При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по транспортному налогу, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление пени в размере 0,03 руб., 11,28 руб.
Так же Конюхович Н.В. являлся плательщиком земельного налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, и не оспорено ответчиком, Конюхович Н.В. на праве собственности принадлежали: <*****> В связи с изложенным, налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год.
При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что обязанность по уплате налогов налогоплательщиком в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по земельному налогу, в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление пени в размере 0,61 руб.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов, пени на основании ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области посредством личного кабинета налогоплательщика в адрес Конюхович Н.В. были направлены требования № 37028 от 03.07.2019 об уплате налогов, пени со сроком исполнения до 10.09.2019, № 46466 от 19.12.2019 об уплате налога, пени со сроком исполнения до 21.01.2020, которые исполнены не были.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением требований Межрайонная ИФНС России № 22 Свердловской области 14.04.2020 обратилась в суд с заявлением о взыскании с должника Конюхович Н.В. задолженности налогам, пени в соответствии с требованиями № 37028 от 03.07.2019 об уплате налогов, пени со сроком исполнения до 10.09.2019, № 46466 от 19.12.2019 об уплате налога, пени со сроком исполнения до 21.01.2020, т.е. в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок.
Мировым судьей судебного участка № 2 Каменского судебного района Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Каменского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ № 2а-1800/2020 от 17.04.2020.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Каменского судебного района Свердловской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Каменского судебного района Свердловской области от 22.01.2021 судебный приказ № 2а-1800/2021 отменен.
В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 18.05.2021, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных в материалы дела стороной административного истца карточек расчета с бюджетом следует, что задолженность по налогам, пени в размере 5096,52 руб., согласно требований № 37028 от 03.07.2019, № 46466 от 19.12.2019 административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд не была погашена, в связи с чем подлежит взысканию с Конюхович Н.В.
Из представленного налоговым органом скриншота из АИС Налог-3 Пром, следует, что налогоплательщик является пользователем личного кабинета, в 2015-2016 годах получал и читал сообщения налогового органа, сведений о дате отказа от пользования сервисом материалы дела не содержат.
Согласно со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Конюхович Н.В. о взыскании суммы задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Конюхович Н.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1626 руб.,
КБК 182 106 010 200 410 001 10, ОКТМО 65712000,
пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 5,60 руб.,
КБК 182 106 010 200 421 001 10, ОКТМО 65712000,
задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 01 руб., за 2018 год в размере 3276 руб.
КБК 182 106 040 120 210 001 10, ОКТМО 65712000,
пени по транспортному налогу за период с 01.03.2019 по 02.07.2019 в размере 0,03 руб., за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 11,28 руб.,
КБК 182 106 040 120 221 001 10, ОКТМО 65712000,
задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 176 руб.,
КБК 182 106 060 420 410 001 10, ОКТМО 65712000,
пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 0,61 руб.,
КБК 182 106 060 420 421 001 10, ОКТМО 65712000,
итого 5096 (пять тысяч девяносто шесть) рублей 52 (пятьдесят две) копейки.
Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области, 03621483390), ИНН/КПП: 6612001555/661201001, Банк получателя: Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК: 016577551, Номер счета банка получателя средств (единый казначейский счет): 40102810645370000054, Номер счета получателя (номер казначейского счета): 03211643000000016200.
Взыскать с Конюхович Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска – Уральского Свердловской области.
Судья О.С. Третьякова
Мотивированное решение изготовлено 16.07.2021.