Решение по делу № 2а-1234/2021 от 31.08.2021

дело № 2а- 1234/2021

УИД № 75RS0015-01-2021-002175-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                                                                  8 сентября 2021 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи       Яскиной Т.А.,

при секретаре                                   Третьяковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменске административное дело по административному исковому заявлению       Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к Мамонтову ФИО6 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Мамонтов ФИО7. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Мамонтова ФИО8. истекает срок отбытия наказания.

В ФКУ ИК-10 осужденный Мамонтов ФИО9 прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания, требования режима не соблюдает, не трудоустроен, в ПУ-315 обучается по специальности «Электросварщик», приговор суда считает частично справедливым, в содеянном раскаивается, иска не имеет, участия в воспитателях мероприятиях не принимает, поощрений не имеет, имеет 41 дисциплинарное взыскание, все действующие, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условиях отбывания наказания. Характеризуется отрицательно.

        Обосновывая вышеизложенным, заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Мамонтова ФИО10. сроком на 3 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (как правило, с 22.00 ч. до 06.00 ч.) за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (города, муниципального района, избранного им местом жительства); обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме.

Административный ответчик Мамонтов ФИО11 с административными исковыми требованиями согласился частично, возражая относительно запрета на выезд за пределы района проживания, так как данное ограничение может быть препятствием к работе вахтовым методом, кроме того, полагал достаточным установление одной явки в орган внутренних дел для регистрации. С остальной частью административного иска согласился.

Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора ФИО5, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административно искового заявления исходя из следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Мамонтов ФИО12 осужден: ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по <данные изъяты> свободы, с применением <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ Тунгокоченским районным судом по ч.2 ст. 228 УК РФ, ч.5 ст. 74 УК РФ, ч.1 ст.70 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режим.

Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Мамонтов ФИО13. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания получил <данные изъяты> дисциплинарное взыскание (л.д. 7,8).

ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Мамонтова ФИО14 истекает срок отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, наказание по которому было назначено на основании ч.<данные изъяты> с наказанием по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Мамонтов ФИО15 признан виновным в совершении преступлений, которые относятся к категории тяжких - <данные изъяты> РФ.

    В соответствии со ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, равен восьми годам после отбытия лишения свободы.

        Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Мамонтовым ФИО16 суду не доказано.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, склонного к совершению преступлений корыстной направленности, его поведение в местах лишения свободы (наличие 41 дисциплинарных взысканий), суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Мамонтову ФИО17 следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2) запретить выезд за установленные судом пределы территории – муниципального района «<адрес>»; 3) обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Данные обстоятельства указывают на то, что определенный заявителем срок административного надзора в размере трех лет соответствует требованиям закона и с учетом данных характеризующих личность административного ответчика будет достаточным для контроля за его поведением.

Таким образом, суд считает необходимым в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом данных о личности Мамонтова ФИО18., его поведения в местах лишения свободы, установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения, указанные выше.

Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 указанного Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Мамонтовым ФИО19. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы Мамонтова ФИО20 о не согласии с периодичностью явки в ОВД два раза в месяц, запрета выезда за пределы проживания, суд находит необоснованными, так как отдаленность расположения органа внутренних дел, в данном случае, не может служить основанием для снижения периодичности контроля за осужденным, совершившим тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, установление указных в иске административных ограничений соответствует закону, а данные о личности Мамонтова ФИО21. свидетельствуют о том, что он нуждается в надлежащем контроле на достаточный срок со стороны органа внутренних дел.

Административный иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Установить в отношении Мамонтова ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ административный надзор на срок <данные изъяты> года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Возложить на ФИО2 на период административного надзора ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений);

- запрета выезда за пределы района проживания муниципального района «<адрес>» <адрес>;

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Мамонтова ФИО23, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                Т.А.Яскина

2а-1234/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федеральное Казенное Учреждение "Исправительная колония №10"
Ответчики
Мамонтов Виталий Николаевич
Другие
Краснокаменская межрайонная прокуратура
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Яскина (Родионова) Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
01.09.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее