Решение по делу № 12-2/2025 (12-121/2024;) от 14.11.2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

« 16 » января 2025 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе № 21-04/61 от 08.08.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЭкоСтройРесурс» ОГРН 1136316004747, ИНН 6316186282, юридический адрес г.Самара, ул.Победы, 14, офис 1,

У С Т А Н О В И Л:

Директор ООО «ЭкоСтройРесурс» Захаров М.А. обратился с данной жалобой оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа 10000 рублей. В ее обоснование указал, что одномоментная фиксация мест (площадок) накопления ТКО не может являться достаточным доказательством нарушения периодичности их транспортирования. Организация не является субъектом вменяемого правонарушения, т.е. лицом, непосредственно осуществившим действия, приведшие к нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства. Лицом, непосредственно осуществляющим транспортирование ТКО, является ООО «Экотранс», с которым заключен соответствующий договор. Взятый за основу температурный режим в апреле 2024 года (выше +50С) не соответствует фактическому. Вина в совершении правонарушения отсутствует. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Заявитель и иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8 пояснил, что проживает по <адрес>, около дома имеется площадка с контейнерами для сбора мусора и для КГО. После новогодних праздников 2023 года мусор не вывозился, по поводу чего обращался в ООО «ЭкоСтройРесурс». Фотографировал это, предоставлял в прокуратуру. Конкретные даты назвать не может.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав свидетеля, суд приходит к следующему.

Постановлением и.о.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе № 21-04/61 от 08.08.2024 года ООО «ЭкоСтройРесурс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, заключающейся в том, что в ходе осмотра 04.04.2024 года 37 мест (площадок) накопления ТКО на территории жилой застройки г.Нефтегорска выявлены нарушения п.11 СанПиН 2.1.3684-21 «несоблюдение срока временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток (+5°C и выше – не более 1 суток, +4°C и ниже – не более 3 суток)» и п.13 СанПиН 2.1.3684-21 «необеспечение вывоза КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха +4°C и ниже, а при температуре +5°C и выше – не реже 1 раза в 7 суток», о чем свидетельствует переполнение контейнеров для ТКО и площадок для КГО около жилых домов, с назначением административного штрафа 10000 рублей.

Данный вывод основан на постановлении Нефтегорского межрайонного прокурора от 10.04.2024 года; актес фототаблицей от 04.04.2024 года проведенной совместно с представителем Роспотребнадзора проверки в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» по месту нахождения мест (площадок) для хранения отходов в г.Нефтегорске; справке начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе от 05.04.2024 года о результатах участия в проверке; данных о среднесуточной температуре наружного воздуха в г.Нефтегорске с 1 по 3 апреля 2024 года, составившей +17,5°C; обращениях ФИО3 от 01.04.2024 года и ФИО4 от 19.03.2024 года; объяснениях ФИО5, ФИО3, ФИО6, ФИО4; сообщении ОНД по м.р.Алексеевский, Борский, Нефтегорский ГУ МЧС по Самарской области о пожарах 28.06.2024 года и 03.07.2024 года на площадках ТКО по ул.Зеленой, 13 и 12 г.Нефтегорска.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении этого правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых возможно установление наличия или отсутствия события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Такие данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.6.3 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п.11 данных Правил срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток, плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

Согласно п.13 данных Правил хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов (КГО), обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой совместно в представителем Роспотребнадзора проверки 04.04.2024 года установлено нарушение региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс»требований п.п.11 и 13 СанПиН 2.1.3684-21, заключающееся в несвоевременном вывозе ТКО и КГО с территории контейнерных площадок у жилых МКД г.Нефтегорска.

По данному факту Нефтегорским межрайонным прокурором в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. 08.08.2024 года вынесено обжалуемое постановление.

Между тем с выводами о доказанности наличия события административного правонарушения и соответственно виновности ООО «ЭкоСтройРесурс» как юридического лица в его совершении по имеющимся в деле материалам суд не может согласиться.

Вменяемые пункты СанПиН касаются периодичности вывоза ТКО и КГО, которая зависит от температурного режиманаружного воздуха. С учетом этого юридически значимым для констатации события административного правонарушения является период с 1 по 3 апреля 2024 года для ТКО (3 суток) и с 25 марта по 3 апреля 2024 года для КГО (10 суток) при температуре +4°С и ниже, а при температуре +5°C и выше 03.04.2024 года для ТКО (1 сутки) и с 28 марта по 3 апреля 2024 года для КГО (7 суток).

Однако материалы дела не содержат сведений о проверке до 04.04.2024 года в указанный временной промежуток состояния вывоза ТКО и КГО с площадок (мест) их накопления применительно к акту проверки. Показания допрошенного в судебном заседании свидетеля, который при рассмотрении должностным лицом административного материала не допрашивался, хотя они фигурируют в качестве таковых как опрошенные прокурором в ходе сбора материала, и на которые имеется ссылка в обжалуемом постановлении, указанные обстоятельства не подтверждают.

Из представленной ООО «ЭкоСтройРесурс» в дело информации следует, что периодичность вывоза мусора определяется исполнителем в соответствии с указанными нормами СанПиН. Графики вывоза при рассмотрении дела должностным лицом не исследовались, по запросу суда не представлены. Само по себе переполнение мусорных контейнеров и наличие отходов на площадках на момент проверки не может являться показателем нарушения периодичности их вывоза, установленных п.п.11 и 13 указанных СанПиН. Иных относимых доказательств материалы дела не содержат.

Данные о температуре наружного воздуха в г.Нефтегорске Самарской области в период с 25 марта по 3 апреля 2024 года от +2 до +25°C судом отклоняются как противоречащие сезону года, имеющимся фотографиям и представленным заявителем сведениям сайта yandex.ru/pogoda/neftegorsk, согласно которым она в указанный период была от 0 до +3°C. Положенные должностным лицом в основу такого вывода сведения с сайта pogoda.mail.ru/prognoz/neftegorsk подвергаются сомнению, т.к. г.Нефтегорск имеется и в Краснодарском крае.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе № 21-04/61 от 08.08.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Решение может обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии лицом, привлекаемым к ответственности, либо должностным лицом, вынесшим постановление.

Судья В.В.Лопутнев

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

« 16 » января 2025 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе № 21-04/61 от 08.08.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЭкоСтройРесурс» ОГРН 1136316004747, ИНН 6316186282, юридический адрес г.Самара, ул.Победы, 14, офис 1,

У С Т А Н О В И Л:

Директор ООО «ЭкоСтройРесурс» Захаров М.А. обратился с данной жалобой оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа 10000 рублей. В ее обоснование указал, что одномоментная фиксация мест (площадок) накопления ТКО не может являться достаточным доказательством нарушения периодичности их транспортирования. Организация не является субъектом вменяемого правонарушения, т.е. лицом, непосредственно осуществившим действия, приведшие к нарушению санитарно-эпидемиологического законодательства. Лицом, непосредственно осуществляющим транспортирование ТКО, является ООО «Экотранс», с которым заключен соответствующий договор. Взятый за основу температурный режим в апреле 2024 года (выше +50С) не соответствует фактическому. Вина в совершении правонарушения отсутствует. Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Заявитель и иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8 пояснил, что проживает по <адрес>, около дома имеется площадка с контейнерами для сбора мусора и для КГО. После новогодних праздников 2023 года мусор не вывозился, по поводу чего обращался в ООО «ЭкоСтройРесурс». Фотографировал это, предоставлял в прокуратуру. Конкретные даты назвать не может.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав свидетеля, суд приходит к следующему.

Постановлением и.о.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе № 21-04/61 от 08.08.2024 года ООО «ЭкоСтройРесурс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, заключающейся в том, что в ходе осмотра 04.04.2024 года 37 мест (площадок) накопления ТКО на территории жилой застройки г.Нефтегорска выявлены нарушения п.11 СанПиН 2.1.3684-21 «несоблюдение срока временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток (+5°C и выше – не более 1 суток, +4°C и ниже – не более 3 суток)» и п.13 СанПиН 2.1.3684-21 «необеспечение вывоза КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха +4°C и ниже, а при температуре +5°C и выше – не реже 1 раза в 7 суток», о чем свидетельствует переполнение контейнеров для ТКО и площадок для КГО около жилых домов, с назначением административного штрафа 10000 рублей.

Данный вывод основан на постановлении Нефтегорского межрайонного прокурора от 10.04.2024 года; актес фототаблицей от 04.04.2024 года проведенной совместно с представителем Роспотребнадзора проверки в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» по месту нахождения мест (площадок) для хранения отходов в г.Нефтегорске; справке начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Нефтегорском районе от 05.04.2024 года о результатах участия в проверке; данных о среднесуточной температуре наружного воздуха в г.Нефтегорске с 1 по 3 апреля 2024 года, составившей +17,5°C; обращениях ФИО3 от 01.04.2024 года и ФИО4 от 19.03.2024 года; объяснениях ФИО5, ФИО3, ФИО6, ФИО4; сообщении ОНД по м.р.Алексеевский, Борский, Нефтегорский ГУ МЧС по Самарской области о пожарах 28.06.2024 года и 03.07.2024 года на площадках ТКО по ул.Зеленой, 13 и 12 г.Нефтегорска.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении этого правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых возможно установление наличия или отсутствия события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Такие данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.6.3 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п.11 данных Правил срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток, плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

Согласно п.13 данных Правил хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов (КГО), обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой совместно в представителем Роспотребнадзора проверки 04.04.2024 года установлено нарушение региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс»требований п.п.11 и 13 СанПиН 2.1.3684-21, заключающееся в несвоевременном вывозе ТКО и КГО с территории контейнерных площадок у жилых МКД г.Нефтегорска.

По данному факту Нефтегорским межрайонным прокурором в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. 08.08.2024 года вынесено обжалуемое постановление.

Между тем с выводами о доказанности наличия события административного правонарушения и соответственно виновности ООО «ЭкоСтройРесурс» как юридического лица в его совершении по имеющимся в деле материалам суд не может согласиться.

Вменяемые пункты СанПиН касаются периодичности вывоза ТКО и КГО, которая зависит от температурного режиманаружного воздуха. С учетом этого юридически значимым для констатации события административного правонарушения является период с 1 по 3 апреля 2024 года для ТКО (3 суток) и с 25 марта по 3 апреля 2024 года для КГО (10 суток) при температуре +4°С и ниже, а при температуре +5°C и выше 03.04.2024 года для ТКО (1 сутки) и с 28 марта по 3 апреля 2024 года для КГО (7 суток).

Однако материалы дела не содержат сведений о проверке до 04.04.2024 года в указанный временной промежуток состояния вывоза ТКО и КГО с площадок (мест) их накопления применительно к акту проверки. Показания допрошенного в судебном заседании свидетеля, который при рассмотрении должностным лицом административного материала не допрашивался, хотя они фигурируют в качестве таковых как опрошенные прокурором в ходе сбора материала, и на которые имеется ссылка в обжалуемом постановлении, указанные обстоятельства не подтверждают.

Из представленной ООО «ЭкоСтройРесурс» в дело информации следует, что периодичность вывоза мусора определяется исполнителем в соответствии с указанными нормами СанПиН. Графики вывоза при рассмотрении дела должностным лицом не исследовались, по запросу суда не представлены. Само по себе переполнение мусорных контейнеров и наличие отходов на площадках на момент проверки не может являться показателем нарушения периодичности их вывоза, установленных п.п.11 и 13 указанных СанПиН. Иных относимых доказательств материалы дела не содержат.

Данные о температуре наружного воздуха в г.Нефтегорске Самарской области в период с 25 марта по 3 апреля 2024 года от +2 до +25°C судом отклоняются как противоречащие сезону года, имеющимся фотографиям и представленным заявителем сведениям сайта yandex.ru/pogoda/neftegorsk, согласно которым она в указанный период была от 0 до +3°C. Положенные должностным лицом в основу такого вывода сведения с сайта pogoda.mail.ru/prognoz/neftegorsk подвергаются сомнению, т.к. г.Нефтегорск имеется и в Краснодарском крае.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе № 21-04/61 от 08.08.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Решение может обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии лицом, привлекаемым к ответственности, либо должностным лицом, вынесшим постановление.

Судья В.В.Лопутнев

12-2/2025 (12-121/2024;)

Категория:
Административные
Истцы
Нефтегорская межрайонная прокуратура Самарской обалсти
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
neftegorsky.sam.sudrf.ru
14.11.2024Материалы переданы в производство судье
14.11.2024Истребованы материалы
19.11.2024Поступили истребованные материалы
27.12.2024Судебное заседание
16.01.2025Судебное заседание
17.01.2025Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее