Решение по делу № 2-1880/2024 от 11.09.2024

Дело № 2-1880/2024

18RS0021-01-2024-003505-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР      07 ноября 2024 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Бажиной Е.В.,

с участием старшего помощника Можгинского межрайонного прокурора Малюгановой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения УР» об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне,

у с т а н о в и л:

Можгинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения УР» (далее по тексту БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР») об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне.

Исковое заявление мотивировано тем, что Можгинской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста ОНД и ПР г. Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Удмуртской Республике проведена проверка соблюдения законодательства при использовании и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Проверкой установлено, что БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения УР» на праве оперативного управления принадлежит помещение противорадиационного укрытия, расположенное по адресу: УР, г. Можга, ул. Сюгаильская, д. 19 (Инв.№63), а также помещения противорадиационного укрытия, расположенные по адресам: УР, Можгинский район, с. Большая Кибья, ул. Школьная, д.10, и с. Пычас, ул. Кирова, д. 19А.

В части содержания защитных сооружений и их эксплуатации ответчиком допускаются нарушения. А именно:

- в организации ненадлежащим образом организовано обучение работников в области ГО. Должностные лица, включенные в состав комиссии по вопросам повышения и устойчивости, не прошли обучение (в том числе Чиркова К.С.), что является нарушением пункта 3 подпункта «б» постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, абзаца 3 пункта 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; абзаца третьего подпункта 16.1 Положения об организации ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;

- План гражданской обороны организации ежегодно не уточняется (последняя дата корректировки 16 января 2012 г.), что является нарушением пункта 42 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; приказа МЧС России от 27.03.2020 г. № 216 ДСП;

- В защитных сооружениях № 063 – 18, 409 – 18, 410 – 18 (с. Большая Кибья, ул. Школьная 10; с. Пычас ул. Кирова, д.19А; г. Можга, ул. Сюгаильская д. 19 – здание роддома) нарушена гидроизоляция (подтапливается грунтовыми водами в коридоре, происходит отслоение краски и штукатурки), что является нарушением п. 3.2.1., 3.2.2., 3.2.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 (далее – Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- Не назначены приказом ответственные за ЗС ГО – нарушение п.1.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

- Оценка технического состояния ЗС ГО не осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния инвентаризации – в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28 – ФЗ; пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункта 4.1.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

- Техническое обслуживание и планово – предупредительный ремонт строительных конструкций не проводятся. Отсутствует проектно – сметная документация по ремонту, обслуживанию помещений ЗС ГО (денежные средства на вышеуказанные мероприятия не заложены) – в нарушение п.п. 1.3, 5.2.1 – 5.3.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; п. 5, 6 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.07.2005 № 575; п. 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 (далее – Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны);

- Комплексная оценка технического состояния ЗС ГО один раз в три года не проводится (отсутствуют подтверждающие документы), что является нарушением п. 4.1.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

- Отсутствуют подтверждающие документы, определяющие номенклатуру создаваемых запасов, а также запасы материально – технических средств - в нарушение пункта четыре абзаца первого постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379;

- Не созданы необходимые нештатные формирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне – в нарушение абзаца первого пункта 2 статьи 9, пункта 5 статьи 15 Федерального закона № 28 – ФЗ, абзаца второго пункта 12, абзаца второго пункта 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, абзаца пятого подпункта 16.6, абзаца второго подпункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункта 2, абзаца второго пункта 9 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

- Количество работников уполномоченных на решение задач в области ГО не соответствует нормам. В организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, с количеством работников от 501 человека, отсутствуют 2-3 освобожденных работника в области ГО, что является нарушением пункта 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), пунктов 5, 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7 Положения об уполномоченных на решение задач области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 (далее – Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций).

Таким образом, достаточные мероприятия по содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых в БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» не проводятся, защитные сооружения к приёму укрываемых не готовы, что является недопустимым.

На основании изложенного, прокурор просит обязать ответчика в срок до 01.09.2025 г. провести в защитных сооружениях гражданской обороны следующие мероприятия:

- уточнить План Гражданской обороны организации;

- в защитных сооружениях провести мероприятия по восстановлению гидроизоляции;

- назначить приказом ответственных должностных лиц за содержание защитных сооружений гражданской обороны;

- провести оценку технического состояния ЗС ГО при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации;

- провести техническое обслуживание и планово – предупредительный ремонт строительных конструкций защитных сооружений;

- провести комплексную оценку технического состояния защитных сооружений гражданской обороны;

- установить номенклатуру создаваемых запасов, а так же запасы материально – технических средств.

В судебном заседании старший помощник Можгинского межрайонного прокурора Малюганова Е.Н. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Преставителем ответчика Горбуновой М.В. представлено ходатайство от 06 ноября 2024 г. о рассмотрении дела без участия представителя БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР».

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вышеуказанные нарушения законодательства о гражданской обороне послужили поводом для обращения прокурора в суд с рассматриваемым иском.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне - комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективного решения задач в области гражданской обороны органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

подготовку своих работников в области гражданской обороны;

и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ).

Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством (пункт 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации).

Подпункт «б» пункта 3 приложения к Положению о подготовке населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, предусматривает курсовое обучение личного состава формирований и служб по месту работы.

Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом от 14 ноября 2008 г. N 687, устанавливает, что план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, которыми установлено: должна быть обеспечена сохранность герметизации и гидроизоляции всего сооружения (пункт 3.2.1).

Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны устанавливают:

В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (пункт 1.3).

Оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации (пункт 4.1.1).

Планово – предупредительный ремонт строительных конструкций (пункт 5.2), ведение проектно – сметной документации по ремонту (пункт 1.3).

Комплексная оценка технического состояния ЗС ГО проводится один раз в три года организацией, эксплуатирующей ЗС ГО (пункт 4.1.3).

В соответствии с пунктом 4 Положения "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379, номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Положением об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (приложение к Приказу МЧС РФ от от 23.05.2017 N 230) установлено, что количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов от 501 до 2000 человек включительно составляет 2 - 3 освобожденных работника (пункт 5.1.1).

Ответчиком не оспаривается и справкой помощника Можгинского межрайонного прокурора по результатам проверки подтверждается, что по состоянию на 21.08.2024 г. обязанность по исполнению требований законодательства о гражданской обороне ответчиком не исполняется, достаточные мероприятия по содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых не проводятся, что, безусловно, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций.

Поскольку БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» в силу закона обязано нести бремя по содержанию защитных сооружений гражданской обороны, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и необходимости возложения на ответчика обязанности совершить действия по приведению ЗС ГО в соответствии с требованиями законодательства.

Срок для исполнения решения суда, предложенный прокурором, отвечает требованиям разумности и, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, подлежит установлению судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:    

Исковые требования Можгинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» (ИНН 1830001644) об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне – удовлетворить.

Обязать БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» в срок до 01.09.2025 г. провести в защитных сооружениях гражданской обороны, расположенных по адресам: УР, г. Можга, ул. Сюгаильская, д. 19 (инвентарный номер 63); Можгинский район, с. Пычас, ул. Кирова, д. 19А (инвентарный номер 181409); Можгинский район, с. Большая Кибья, ул. Школьная, д. 10 (инвентарный номер 18/410) следующие мероприятия:

- уточнить План гражданской обороны организации;

- в защитных сооружениях провести мероприятия по восстановлению гидроизоляции;

- назначить приказом ответственных должностных лиц за содержание защитных сооружений гражданской обороны;

- провести оценку технического состояния ЗС ГО при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации;

- провести техническое обслуживание и планово – предупредительный ремонт строительных конструкций защитных сооружений;

- провести комплексную оценку технического состояния защитных сооружений гражданской обороны;

- установить номенклатуру создаваемых запасов, а также запасы материально – технических средств.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 07.11.2024 г.

Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.

2-1880/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
БУЗ УР "Можгинская районная больница МЗ УР"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
11.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2024Передача материалов судье
12.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2024Судебное заседание
07.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее