Решение по делу № 2-142/2023 от 15.05.2023

Дело № 2-142/2023

УИД 21RS0009-01-2023-000131-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2023 года                                                                                        с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Толстовой Л.В., при секретаре судебного заседания Никифоровой Н.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

установил:

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики с учетом уточнений обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности в срок до 01.08.2024г. привести в нормативное состояние и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 участок дороги км+280км1+130 протяженностью 0,85 км автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» путем замены асфальтового покрытия проезжей части, обосновав тем, что прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики в ходе осуществления проверки в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.2.4 и п.5.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 на участке указанной дороги км0+280км1 + 130.Установлено, что указанная автомобильная дорога находится в собственности администрации Красноармейского муниципального округа, построена и эксплуатируется с 1991 года. В ходе проверки участка дороги км0+280км1+130 автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское»-Янмурзино» выявлены на протяжении 0,85 км. дефекты в виде углублений, колейность, многочисленные выбоины и просадки, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п. 5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Ремонт указанного участка автомобильной дороги не проводился с 1991 года по 02.05.2023, в связи с чем требует ремонта дорожного покрытия. Прокуратурой района 02.05.2023 в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при содержании автомобильной дороги местного значения. По результатам рассмотрения представления Администрацией округа конкретные меры по устранению нарушений не приняты, нарушения не устранены. До настоящего времени конкретные меры по устранению вышеуказанных нарушений не предприняты, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также негативно влияет на безопасность дорожного движения, вследствие чего нарушает требования федерального законодательства.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Евдокимов Е.Н. требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить, представив дополнительные доказательства о нецелесообразности проведения ремонтных работ спорного участка дороги, предусмотренных муниципальным контрактом от26.12.2022г.

Ответчик и третье лицо - администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, ООО «Воддорстрой -Красноармейское», надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не направили своего представителя, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела, не представив возражений относительно требований прокурора.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом, в силу ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Исходя из п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального округа.

В силу ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон №196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Закона №196-ФЗ).

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона №257-ФЗ).

Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 34 данного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» принятые Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее- ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, перечисленных в таблице А.1 приложения А, которые подлежат устранению в сроки, приведенные в таблице 5.3 (от 5 до 20 дней в зависимости от категории дороги и повреждений на ней);

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Из материалов дела, в частности, выписки из Единого реестра муниципальной собственности Красноармейского муниципального округа от 02.05.2023г. следует, что собственником автомобильной дороги «Вурнары- Убеево-Красноармейское -Янмурзино» с кадастровым , протяженностью 1510 км, местоположение: Чувашская Республика, Красноармейский район, д. Янмурзино, ул. Николаева, на основании постановления Красноармейского муниципального округа ЧР №68 от 14.02.2022 является администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (л.д.87).

Согласно п.п.6 п.1 ст. 7 Устава Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики к вопросам местного значения Красноармейского муниципального округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Красноармейского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.26-74).

Из характеристики участков автомобильных дорог и технического паспорта автомобильной дороги по состоянию на 2019 год видно, что автомобильная дорога «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» имеет следующие характеристики: протяженность 1,510 км, ширина 6м, категория IV; пролегает по территории Красноармейского района Чувашской Республики, связи с водными и железнодорожными путями не имеет, расположен в III дорожно-климатической зоне, типично равнинный, грунт земляного полотна на всем протяжении автомобильной дороги суглинок; техническое состояние удовлетворительное, средняя скорость движения 50.00 км/ч, средняя интенсивность дорожного движения 60 авт./ч, пропускная способность 1827 авт./ч, коэффициент загрузки движения 0,03, плотность транспортного потока 1,20 авт./км, средняя задержка транспортных средств 0,53 мин/км (л.д.75-76,170-192).

Согласно муниципальному контракту от 26.12.2022г., между администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (Заказчик) и ООО «Воддорстрой-Красноармейское» (Подрядчик) 26 декабря 2022 года заключен муниципальный контракт , предметом которого является содержание Подрядчиком автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, 4 группа, комплекс работ по которому определен Описанием объекта закупки (Приложение №1).

Так п.5 Описания объекта (Приложение №1 к муниципальному контракту), в комплекс работ по содержанию спорной автодороги в весенне-летне-осенний период входит, в том числе, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 50мм, площадь ремонта в одном месте до 1 кв.м. (л.д.126-144, 145-153).

Из справки по результатам проверки участка автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» от 02.05.2023г., усматривается, что старшим помощником прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Евдокимовым Е.Н. совместно с врип главы Красноармейского муниципального округа Д., заведующим сектора дорожного хозяйства отдела строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики А. проведена проверка с выездом на место автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» на участке указанной дороги км0+280км1+130. Указанная автомобильная дорога находится в собственности администрации Красноармейского муниципального округа, построена и эксплуатируется с 1991 года. В ходе проверки участка автомобильной дороги выявлено, что на протяжении 0,85 км имеются дефекты в виде углублений, колейность, многочисленные выбоины и просадки, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п.5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; ремонт указанного участка автомобильной дороги с 1991 года не проводился, в связи с чем требует ремонта дорожного покрытия (л.д.7).

По результатам указанной проверки в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики 03.05.2023г. прокурором внесено представления об устранении нарушений действующего законодательства при содержании автомобильной дороги местного значения, где расписаны мероприятия, которые надлежит выполнить собственнику дороги для приведения его состояния для обеспечения безопасности дорожного движения на данной автодороге (л.д.8-12).

Согласно сообщению администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 05.05.2023г., направленному в адрес прокурора, представление рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Евдокимова Е.Н. Нарушения, указанные в представлении, подтвердились. На данной автомобильной дороге имеется участок, не отвечающий нормативным требованиям и требующий ремонта протяженностью 0,850 км (км0+280-км1+130). В текущем году финансовых средств в местном бюджете на ремонт участка автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское»-Янмурзино» км0+280км1+130 не имеется. (л.д.13).

Доказательств устранения, приведенных как в справке от 02.05.2023г., составленной по результатам, проведенной прокурором совместно с представителями ответчика, так и в представлении прокурора от 03 мая 2023 года, нарушений требований федеральных законов при содержании автомобильной дороги местного значения, суду не представлено.

Из представленного представителем истца в ходе судебного заседания акта от 26 апреля 2023 года осмотра автомобильной дороги следует, что состояние дорожного покрытия спорной автомобильной дороги на участке протяженностью 0,85 км (км0+280км1+130) невозможно привести в соответствие с требованиями ГОСТ тем объемом работы, которые выполняются в соответствии с муниципальным контрактом, т.е. проведением ямочного ремонта, в силу того, что истек срок его эксплуатации и проведение ямочного ремонта нецелесообразно, поскольку надо менять имеющееся асфальтовое покрытие дорожного полотна.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует, что до настоящего времени ответчиком не устранены выявленные в ходе проверки 02 мая 2023 года нарушения требований законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения, следовательно, требования прокурора являются обоснованными и соответствующими требованиям закона, направленными на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в силу чего суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, учитывая, что ответчиком не представлены возражения относительно сроков исполнения данных требований.

При этом, суд принимает во внимание, что отсутствие финансирования не может являться основанием для исполнения обязательств, установленных требованиями федеральных законов, регулирующих деятельность муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ

решил:

Требования прокурора Красноармейского района Чувашской Республики удовлетворить.

Возложить на администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН 2137000082) обязанность в срок до 01 августа 2024 года привести в нормативное состояние и в соответствии с требованиями п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 км0+280-км1+130 автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское»-Янмурзино» протяженностью 0,85 км путем замены асфальтового покрытия проезжей части

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                          Л.В.Толстова

Мотивированное решение составлено 02 августа 2023 года

Дело № 2-142/2023

УИД 21RS0009-01-2023-000131-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2023 года                                                                                        с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Толстовой Л.В., при секретаре судебного заседания Никифоровой Н.В., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

установил:

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики с учетом уточнений обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности в срок до 01.08.2024г. привести в нормативное состояние и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 участок дороги км+280км1+130 протяженностью 0,85 км автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» путем замены асфальтового покрытия проезжей части, обосновав тем, что прокуратурой Красноармейского района Чувашской Республики в ходе осуществления проверки в деятельности администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики выявлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.2.4 и п.5.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 на участке указанной дороги км0+280км1 + 130.Установлено, что указанная автомобильная дорога находится в собственности администрации Красноармейского муниципального округа, построена и эксплуатируется с 1991 года. В ходе проверки участка дороги км0+280км1+130 автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское»-Янмурзино» выявлены на протяжении 0,85 км. дефекты в виде углублений, колейность, многочисленные выбоины и просадки, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п. 5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Ремонт указанного участка автомобильной дороги не проводился с 1991 года по 02.05.2023, в связи с чем требует ремонта дорожного покрытия. Прокуратурой района 02.05.2023 в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при содержании автомобильной дороги местного значения. По результатам рассмотрения представления Администрацией округа конкретные меры по устранению нарушений не приняты, нарушения не устранены. До настоящего времени конкретные меры по устранению вышеуказанных нарушений не предприняты, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также негативно влияет на безопасность дорожного движения, вследствие чего нарушает требования федерального законодательства.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Евдокимов Е.Н. требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить, представив дополнительные доказательства о нецелесообразности проведения ремонтных работ спорного участка дороги, предусмотренных муниципальным контрактом от26.12.2022г.

Ответчик и третье лицо - администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, ООО «Воддорстрой -Красноармейское», надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не направили своего представителя, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела, не представив возражений относительно требований прокурора.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. При этом, в силу ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Исходя из п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального округа.

В силу ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон №196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Закона №196-ФЗ).

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона №257-ФЗ).

Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 34 данного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ «ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» принятые Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее- ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п.5.2.4, п.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, перечисленных в таблице А.1 приложения А, которые подлежат устранению в сроки, приведенные в таблице 5.3 (от 5 до 20 дней в зависимости от категории дороги и повреждений на ней);

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Из материалов дела, в частности, выписки из Единого реестра муниципальной собственности Красноармейского муниципального округа от 02.05.2023г. следует, что собственником автомобильной дороги «Вурнары- Убеево-Красноармейское -Янмурзино» с кадастровым , протяженностью 1510 км, местоположение: Чувашская Республика, Красноармейский район, д. Янмурзино, ул. Николаева, на основании постановления Красноармейского муниципального округа ЧР №68 от 14.02.2022 является администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (л.д.87).

Согласно п.п.6 п.1 ст. 7 Устава Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики к вопросам местного значения Красноармейского муниципального округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Красноармейского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.26-74).

Из характеристики участков автомобильных дорог и технического паспорта автомобильной дороги по состоянию на 2019 год видно, что автомобильная дорога «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» имеет следующие характеристики: протяженность 1,510 км, ширина 6м, категория IV; пролегает по территории Красноармейского района Чувашской Республики, связи с водными и железнодорожными путями не имеет, расположен в III дорожно-климатической зоне, типично равнинный, грунт земляного полотна на всем протяжении автомобильной дороги суглинок; техническое состояние удовлетворительное, средняя скорость движения 50.00 км/ч, средняя интенсивность дорожного движения 60 авт./ч, пропускная способность 1827 авт./ч, коэффициент загрузки движения 0,03, плотность транспортного потока 1,20 авт./км, средняя задержка транспортных средств 0,53 мин/км (л.д.75-76,170-192).

Согласно муниципальному контракту от 26.12.2022г., между администрацией Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (Заказчик) и ООО «Воддорстрой-Красноармейское» (Подрядчик) 26 декабря 2022 года заключен муниципальный контракт , предметом которого является содержание Подрядчиком автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, 4 группа, комплекс работ по которому определен Описанием объекта закупки (Приложение №1).

Так п.5 Описания объекта (Приложение №1 к муниципальному контракту), в комплекс работ по содержанию спорной автодороги в весенне-летне-осенний период входит, в том числе, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия отбойными молотками и уплотнением катком, толщина слоя: до 50мм, площадь ремонта в одном месте до 1 кв.м. (л.д.126-144, 145-153).

Из справки по результатам проверки участка автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» от 02.05.2023г., усматривается, что старшим помощником прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Евдокимовым Е.Н. совместно с врип главы Красноармейского муниципального округа Д., заведующим сектора дорожного хозяйства отдела строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики А. проведена проверка с выездом на место автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское-Янмурзино» на участке указанной дороги км0+280км1+130. Указанная автомобильная дорога находится в собственности администрации Красноармейского муниципального округа, построена и эксплуатируется с 1991 года. В ходе проверки участка автомобильной дороги выявлено, что на протяжении 0,85 км имеются дефекты в виде углублений, колейность, многочисленные выбоины и просадки, которые превышают предельные размеры, предусмотренные п.5.2.4 и п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; ремонт указанного участка автомобильной дороги с 1991 года не проводился, в связи с чем требует ремонта дорожного покрытия (л.д.7).

По результатам указанной проверки в адрес администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики 03.05.2023г. прокурором внесено представления об устранении нарушений действующего законодательства при содержании автомобильной дороги местного значения, где расписаны мероприятия, которые надлежит выполнить собственнику дороги для приведения его состояния для обеспечения безопасности дорожного движения на данной автодороге (л.д.8-12).

Согласно сообщению администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 05.05.2023г., направленному в адрес прокурора, представление рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Красноармейского района Евдокимова Е.Н. Нарушения, указанные в представлении, подтвердились. На данной автомобильной дороге имеется участок, не отвечающий нормативным требованиям и требующий ремонта протяженностью 0,850 км (км0+280-км1+130). В текущем году финансовых средств в местном бюджете на ремонт участка автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское»-Янмурзино» км0+280км1+130 не имеется. (л.д.13).

Доказательств устранения, приведенных как в справке от 02.05.2023г., составленной по результатам, проведенной прокурором совместно с представителями ответчика, так и в представлении прокурора от 03 мая 2023 года, нарушений требований федеральных законов при содержании автомобильной дороги местного значения, суду не представлено.

Из представленного представителем истца в ходе судебного заседания акта от 26 апреля 2023 года осмотра автомобильной дороги следует, что состояние дорожного покрытия спорной автомобильной дороги на участке протяженностью 0,85 км (км0+280км1+130) невозможно привести в соответствие с требованиями ГОСТ тем объемом работы, которые выполняются в соответствии с муниципальным контрактом, т.е. проведением ямочного ремонта, в силу того, что истек срок его эксплуатации и проведение ямочного ремонта нецелесообразно, поскольку надо менять имеющееся асфальтовое покрытие дорожного полотна.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует, что до настоящего времени ответчиком не устранены выявленные в ходе проверки 02 мая 2023 года нарушения требований законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения, следовательно, требования прокурора являются обоснованными и соответствующими требованиям закона, направленными на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в силу чего суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, учитывая, что ответчиком не представлены возражения относительно сроков исполнения данных требований.

При этом, суд принимает во внимание, что отсутствие финансирования не может являться основанием для исполнения обязательств, установленных требованиями федеральных законов, регулирующих деятельность муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ

решил:

Требования прокурора Красноармейского района Чувашской Республики удовлетворить.

Возложить на администрацию Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН 2137000082) обязанность в срок до 01 августа 2024 года привести в нормативное состояние и в соответствии с требованиями п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 км0+280-км1+130 автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское»-Янмурзино» протяженностью 0,85 км путем замены асфальтового покрытия проезжей части

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                          Л.В.Толстова

Мотивированное решение составлено 02 августа 2023 года

2-142/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Красноармейский районный суд Чувашии
Судья
Толстова Л. В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky.chv.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее