по делу № 2а-798/2020
РЈРР” в„– 16RS0031-01-2020-001584-61
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
22 июля 2020 года город Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гайфуллина Р.Р., с участием заместителя прокурора Тукаевского района Республики Татарстан Хайруллина М.Г., при секретаре Гурьевой А.А., представителя административного истца Машановой О.Н., административного ответчика Лукшина С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тукаевскому району Республики Татарстан к Лукшину С.С. об установлении дополнительных административных ограничений,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Отдел МВД России по Тукаевскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Лукшину С.С. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование иска указано, что Лукшин С.С. имеет непогашенную судимость по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 11 февраля 2016 года по статье 228 часть 2 Уголовного Кодекса Российской Федерации, по которому осужден к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, 6 апреля 2018 года Лукшин С.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 3 октября 2019 года в отношении Лукшина С.С. установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, в дни установленные ОВД; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 час. до 6 час, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, предусмотренных и оформленных в соответствии с нормами трудового законодательства; запрет выезда за пределы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и города Набережные Челны без письменного разрешения Отдела МВД России, осуществляющего контроль за поведением поднадзорного по избранному им месту жительства; запрет пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах и иных общественно-политических мероприятиях.
Лукшин С.С., будучи лицом, в отношении которого судом установлен административный надзор и административные ограничения, в течение года привлекался к административной ответственности за правонарушения, совершенные против порядка управления, возложенные административные ограничения не являются действенными.
В связи с этим в иске поставлен вопрос об установлении в отношении Лукшина С.С. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 21 час. до 6 час, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, предусмотренных и оформленных в соответствии с нормами трудового законодательства.
В судебном заседании представитель административного истца Машанова О.Н. заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям, указав, что Лукшин С.С. трижды привлечен к административной ответственности уже после установленного в отношении него административного надзора; Лукшин С.С. возражал против удовлетворения административного искового заявления в части запрета на пребывание вне жилого помещения с 21 час.
Заслушав представителя административного истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
Судом и материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 3 октября 2019 года в отношении Лукшина С.С. установлен административный надзор до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда от 11 февраля 2016 года по части 2 статьи 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, в дни установленные ОВД; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 час. до 6 час, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей, предусмотренных и оформленных в соответствии с нормами трудового законодательства; запрет выезда за пределы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и города Набережные Челны без письменного разрешения Отдела МВД России, осуществляющего контроль за поведением поднадзорного по избранному им месту жительства; запрет пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах и иных общественно-политических мероприятиях.
С Лукшиным С.С. проводились беседы о необходимости исправления, недопустимости нарушений административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрано предупреждение, согласно которому он ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями прав и свобод, а так же обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы», установлена периодичность и дни явки на регистрацию в ОВД.
15 октября 2019 года заместителем начальника ОУУП и ПНД отдела МВД России по Тукаевскому району полковником полиции Мубаракшиным А.Х. поднадзорному Лукшину С.С. вынесено предупреждение.В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Лукшин РЎ.РЎ. ранее СЃСѓРґРёРј, согласно справке ФКУ РРљ в„– 3 содержался РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ 9 апреля 2015 РіРѕРґР° РїРѕ 6 апреля 2018 РіРѕРґР°, характеристикой, представленной Рё.Рѕ. руководителем исполнительного комитета Бетькинского сельского поселения, характеризуется СЃ положительной стороны.
Согласно представленным заявителем материалам, Лукшин С.С. в течение одного года с момента установления административного надзора привлекался к административной ответственности: 12 марта 2020 года по статье 19.24 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 12 декабря 2019 года по ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 31 марта 2020 года по статье 19.24 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановления о привлечении к административной ответственности Лукшиным С.С. в установленном законом порядке не обжалованы, факт совершения правонарушений по суду он не оспаривал.
Рассматривая заявленные органом внутренних дел требования суд полагает необходимым указать, что Лукшин С.С. был привлечен к административной ответственности после установленного в его отношении административного надзора, образ жизни и поведение его как поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении нее административных ограничений.
Предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации обосновано, количество явок в орган внутренних дел является разумным.
Суд также учитывает, что предлагаемые административным истцом административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Лукшиным С.С. в будущем преступлений и иных правонарушений.
В связи с изложенным, суд считает правильным и обоснованным в целях предупреждения совершения Лукшиным С.С. новых преступлений и других правонарушений, с учетом его образа жизни и поведения, а также для надлежащего контроля за его поведением в оставшийся период административного надзора дополнение ранее установленных в отношении него административных ограничений, в связи с чем заявление начальника отдела МВД России по Тукаевскому району подлежит удовлетворению в полном объеме.
Между тем, предлагаемое административное ограничение – запрет на пребывание вне жилого дома с 21 час. – истцом не обосновано, не приведены доказательства необходимости изменения ранее установленного ограничения (запрет на пребывание вне жилого дома с 22 час), в связи с чем иск в этой части подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тукаевскому району к Лукшину Сергею Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить частично.
Дополнить Лукшину С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные решением Тукаевского районного суда Республики Татарстан от 3 октября 2019 года административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия.
РЎСѓРґСЊСЏ: