Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тулун 7 октября 2021 г.
Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Мицкевича А.О., при секретаре Сердюковой Д.С., с участием административного истца Романенко Ю.В., представителя административных ответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, Управление ФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России – Руновой Е.В. посредством системы видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1504/2021 (УИД 38RS0023-01-2021-002168-42) по административному исковому заявлению Романенко Юрия Викторовича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю», Управлению ФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Романенко Юрий Викторович обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю» с административными требованием о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере 250000 рублей, указав в обоснование, что 01.09.2021 цензор ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю прапорщик Потолочко Л.В. нарушила ч.3 ст.91 УИК РФ, так как вскрыла конверт с документами от адвоката Романенко Л.В. без какого-либо мотивированного постановления начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, который она самостоятельно получила на почте, исходя из ее пояснений на видеорегистратор на ее груди, в то время как должна была получить через спецчасть ИК-6, которая осуществляет контроль и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. Просит суд взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, возместить вред, причиненный нарушением условий содержания под стражей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федераци в размере 250000 рублей.
Определением суда от 17.09.2021 привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков: Управление ФСИН по Хабаровскому краю, ФСИН России; а также прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Хабаровской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
В судебном заседании административный истец Романенко Ю.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, дополнительно пояснил суду, что 01.09.2021 ему от адвоката Романенко Л.В. поступило письмо, которое не могли вскрывать и подвергать цензуре.
В судебное заседание представитель административного истца Романенко Ю.В. – Романенко Л.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена судом надлежащим образом, согласно поступившей в суд телефонограмме просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку не может явиться в судебное заседание в связи с соблюдением мер самоизоляции после контакта с родственником зараженным коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, Управление ФСИН по Хабаровскому краю, ФСИН России – Рунова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований по доводам, изложенных в возражении, которое согласно представленной расписке вручено административному истцу Романенко Ю.В. 05.10.2021.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Хабаровской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлены судом надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания, как и заключения относительно заявленных административных исковых требований в адрес суда не направил. Согласно поступившему сообщению вх.№2021-5/16422 от 05.10.2021 специализированной прокуратурой при осуществлении надзора за ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, а также по результатам рассмотрения обращений осужденных, в том числе Романенко Ю.В., нарушения закона, в части нарушения цензуры обращений осужденного, в 2021 году не выявлялись, меры прокурорского реагирования не вносились.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив административное исковое заявление, возражения административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 (части 1 и 2) Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (часть 2 статьи 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, далее - УИК РФ).
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний, им гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 10 поименованного Кодекса).
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Общие положения и принципы исполнения наказаний устанавливаются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, задачами которого являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов (часть 2 статьи 1, часть 2 статьи 2 названного кодекса).
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации; порядок осуществления прав осужденных устанавливается поименованным кодексом, а также иными нормативными правовыми актами; при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц (части 2 статьи 10, частей 10 и 11 статьи 12 упомянутого кодекса).
Частью 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания (ч.4 ст.10 УИК РФ).
Права осужденных изложены в ст.12 УИК РФ.
В соответствии с ч.4 ст.2 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее – вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.
Порядок осуществления прав осужденных устанавливается настоящим Кодексом, а также иными нормативными правовыми актами (ч.10 ст.12 УИК РФ).
При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц (ч.11 ст.12 УИК РФ).
Согласно ч.1 ст.15 УИК РФ осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.
Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия (ч.5 ст.15 УИК РФ).
Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности (ч.4 ст.15 УИК РФ).
В Определении от 27.03.2018 №613-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что глава 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующая производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, определяет процедуры судебной защиты прав и свобод граждан по соответствующей категории дел. В частности, п.1 ч.9 ее статьи 226 устанавливает обязанность суда выяснить, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает обязанность суда определять обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, при этом по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 62 поименованного кодекса).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.14 постановления от 25.12.2018 №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» подчеркнул, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать установленным законом требованиям, существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Судом в судебном заседании и материалами дела установлено, что административный истец Романенко Ю.В. является осужденным и отбывает наказание в виде пожизненного лишения свободы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю.
Как следует из содержания иска, пояснений административного истца Романенко Ю.В. выражает несогласие с действиями сотрудников административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в части процедуры получения 01.09.2021 почтового отправления от адвоката, указывая на неправомерное вскрытие и предание цензуре письма от адвоката.
Из пояснений и письменного возражения представителя административных ответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, Управление ФСИН по Хабаровскому краю, ФСИН России – Руновой Е.В., следует, что со стороны администрации исправительного учреждения нет нарушения прав истца, поскольку при выдаче бандероли осужденному Романенко Ю.В. 01.09.2021, сотрудником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, она была вскрыта и досмотрена при осужденном Романенко Ю.В., в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 №295, о чем был составлен акт вскрытия от 01.09.2021, документы, письма, конверты переданы осужденному. Письменные вложения не подвергались цензуре. Действующее законодательство не предусматривают отдельный порядок получения осужденными бандеролей от адвокатов.
Проверяя законность действий сотрудников административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, суд исходит из следующего.
Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, определены ст. 127 УИК РФ.
В соответствии с ч.6. ст.127 УИК РФ порядок отбывания наказания осужденных в обычных, облегченных и строгих условиях в части, касающейся расходования средств на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, количества и вида свиданий, количества посылок, передач и бандеролей, определяется статьей 125 настоящего Кодекса.
Переписка осужденных к лишению свободы определена ст. 91 УИК РФ.
В силу ч.1 ст.91 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.
В соответствии с ч.2 ст.91 УИК РФ получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации исправительного учреждения, за исключением случаев, указанных в части четвертой статьи 15 настоящего Кодекса. Срок осуществления цензуры составляет не более трех рабочих дней, а в случае, если письма, почтовые карточки и телеграммы написаны на иностранном языке, - не более семи рабочих дней.
Часть 3 ст. 91 УИК РФ определяет, что переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя.
В соответствии с ч.4 ст.90 УИК РФ, посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру. Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок их досмотра определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (ч.5 ст.90 УИК РФ).
Так, порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей определен Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 №295.
В соответствии с п.97 Правил вскрытие и досмотр содержимого посылок или бандеролей, а также сверка наличия и веса содержимого производятся администрацией ИУ в присутствии адресатов. Досмотр, сверка наличия и веса содержимого передач производятся администрацией ИУ в присутствии передающего лица. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, по ним принимается решение в соответствии с главой XI Правил. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, возвращается после проведения сверки и досмотра содержимого передачи.
В соответствии с п.99 Правил, перечень и вес вложений посылок, передач и бандеролей регистрируются администрацией исправительного учреждения в специальном журнале, после чего они выдаются осужденному под роспись.
Пункт 100 Правил определяет, что посылка, передача или бандероль должны быть вручены осужденному не позднее одних суток после их приема, за исключением случая, предусмотренного п. 104 Правил.
Оценивая довод представителя административных ответчиков относительно поступления и вручения 01.09.2021 осужденному Романенко Ю.В. почтового отправления – именно бандероли, суд исходит из следующего.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 №234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее - Правила). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.12.2014 регистрационный №35442, опубликован в «Российской газете» 31.12.2014 №299.
В соответствии с п.11 названных Правил, к внутренним почтовым отправлениям относятся следующие виды и категории почтовых отправлений:
а) почтовые отправления в виде письменных сообщений на специальном бланке, пересылаемые в открытом виде (простые, заказные) (далее - почтовые карточки);
б) почтовые отправления с письменным сообщением, в том числе в форме электронного документа (простые, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, с объявленной ценностью) (далее - письма);
в) почтовые отправления с печатными изданиями, рукописями, деловыми бумагами, фотографиями (простые, заказные, с объявленной ценностью) (далее - бандероли);
г) почтовые отправления, подаваемые в открытом виде, с вложением, предназначенным исключительно для слепых (простые, заказные) (далее - секограммы);
д) почтовые отправления с товарным вложением (обыкновенные, с объявленной ценностью) (далее - посылки);
е) почтовые отправления с товарами и другими материальными ценностями, направляемые к месту назначения (обыкновенные, с объявленной ценностью) (далее - прямые почтовые контейнеры).
Приложением №1 к Правилам оказания услуг почтовой связи утверждены следующие параметры почтовой корреспонденции: письмо предусматривает допустимое вложение - письменное сообщение, предельная масса – 100гр; бандероль предусматривает допустимое вложение – малоценные печатные издания, рукописи, фотографии, предельная масса – минимальная 100гр, максимальная 5кг.
Разрешая административные исковые требования судом в судебном заседании исследована представленная в материалы дела копия акта от 01.09.2021? согласно которой 01.09.2021 в 13 часов 54 минуты членами комиссии в составе сотрудников ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю вскрыта посылка/бандероль, поступившая на имя осужденного Романенко Ю.В. кам.№90 от адвоката Романенко вес 0,172, из которой вручены ему следующие продукты: документы, письмо, конверты - 4. Настоящий акт содержит подписи членов комиссии, а так же в графе «посылку получил полностью» судом усматривается запись следующего содержания: 01.09.21, далее подпись Романенко Ю.В, далее «не имели права вскрывать от адвоката с документами».
Довод административного истца Романенко Ю.В. о вручении ему для подписания незаполненного бланка акта о вскрытии бандероли признается судом не влияющим на существо спорного правоотношения, и несостоятельным, поскольку доказательств указанного в материалах дела не имеется, а также опровергается самим актом и отсутствием в нем указания на это обстоятельство, о чем Романенко Ю.В. имел возможность отразить в акте, расписываясь в нем.
Довод административного истца о применении цензуры в отношении содержания бандероли судом признается несостоятельным и опровергается материалами дела и показаниями самого административного истца, о том, что после вскрытия почтового отправления (бандероли) сотрудник административного ответчика пролистала, просмотрела часть почтового отправления.
Согласно справке специалиста по кадрам ОК и РЛС ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю №135 от 28.09.2021, Потолочко Л.В. не проходит и не проходила службу в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФКУ СИЗО-4 УФСИН по Хабаровскому краю.
Вместе с тем, судом установлено, что административному истцу Романенко Ю.В. поступила и 01.09.2021 была вручена именно бандероль, что нашло свое подтверждение в представленном в материалы дела почтовом извещении №ZK-3147/230821 с почтовым идентификатором 66526762002145, из содержания которого судом усматривается указание на вид и категорию: бандероль, заказной; масса: 172 грамма, что полностью соответствует почтовому конверту, представленному в материалы дела в обоснование иска административным истцом Романенко Ю.В., где также отражено указание на направление именно бандероли и веса 172 грамма.
Кроме того, в материалы дела представлена копия карточки учета свиданий, выдачи посылок, передач и бандеролей Романенко Ю.В., из которой судом усматривается, что 01.09.2021 осужденному Романенко Ю.В. вручена бандероль от Романенко, что подтверждается подписью осужденного, также содержит подпись вручившего бандероль сотрудника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю Водоложко, наличие на службе административного ответчика указанного сотрудника подтверждается материалами настоящего административного дела.
Суд, установив юридически значимые по делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом названных норм, приходит к выводу, что полученная 01.09.2021 административным истцом Романенко Ю.В. почтовое отправление правильно квалифицировано как бандероль от адвоката Романенко Л.В., в связи с чем правомерно вскрыто сотрудниками ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю. При рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено нарушения заявленными действиями прав административного истца Романенко Ю.В., поскольку действия сотрудников административного ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю выполнены в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 №295, подтверждаются представленным в материалы дела актом от 01.09.2021.
С учетом исследованных судом в судебном заседании доказательств по делу, предоставленными сторонами, оценив каждое в отдельности, в совокупности и во взаимосвязи друг с другом, принимая во внимание характер спорного правоотношения, положения действующего законодательства и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, судом не установлено нарушение прав административного истца Романенко Ю.В. на надлежащие условия содержания в исправительном учреждении по заявленным обстоятельствам в административном иске, а также не установлено незаконности действия сотрудников административных ответчиков, в связи с чем административные исковые требования Романенко Ю.В. о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере 250000 рублей удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Романенко Юрия Викторовича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Хабаровскому краю», Управлению ФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере 250000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.О. Мицкевич
Мотивированное решение суда составлено 20.10.2021
Судья А.О. Мицкевич