Решение по делу № 12-404/2021 от 31.03.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу №...

г. Уфа 07 апреля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Фаизова З.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галимовой З.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шарафутдинова В.Г. на постановление судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шарафутдинова В.Г.,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2021 года Шарафутдинов В.Г. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 7500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Не соглашаясь с постановлением судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2021 года, Шарафутдинов В.Г. обжалует его в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, просит отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, а также указывает на существенные процессуальные нарушения, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие без надлежащего его извещения, чем нарушено его право на защиту.

Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, выслушав Шарафутдинова В.Г., поддержавшего доводы жалобы, в качестве свидетеля - главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО3., изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 года № 715.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru1 анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах, выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Как следует из материалов дела, 14 сентября 2020 года Шарафутдинов В.Г., прибыв на территорию Российской Федерации авиарейсом из адрес, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму «Предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).

Указанные действия Шарафутдинова В.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шарафутдинова В.Г. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2020 года (л.д. 4-6); информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Шарафутдинова В.Г. и размещенных им результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (л.д. 10); копией анкеты для пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, согласно которой Шарафутдинов В.Г. 14 сентября 2020 года прибыл авиарейсом на территорию Российской Федерацию из адрес (л.д. 12-13).

При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделал обоснованный вывод о доказанности наличия в действиях Шарафутдинова В.Г. события и состава административного правонарушения.

Довод о том, что анкета для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде была заполнена на Едином портале государственных и муниципальных услуг до вылета в Российскую Федерацию опровергается сведениями с Портала государственных услуг Российской Федерации, согласно которым заявление Шарафутдинова В.Г. №... о прибытии в Российскую Федерацию зарегистрировано 15 сентября 2020 года, т.е. на следующий день после вылета (л.д. 29).

Довод жалобы о своевременном размещении результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, которое Шарафутдинов В.Г. прошел 15 сентября 2021 года (л.д. 32), на Едином портале государственных и муниципальных услуг доказательствами не подтвержден, а также опровергается показаниями самого Шарафутдинова В.Г., данными им в Калининском районном суде г. Уфы Республики Башкортостан, из которых следует, что анализ сдан на следующий день после приезда, результаты не размещены на портале госуслуг по техническим причинам (л.д. 37 - 39).

Тот факт, что исследование методом ПЦР было проведено своевременно, не исключает вины Шарафутдинова В.Г. в совершении административного правонарушения, поскольку результаты исследования в установленный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 трехдневный срок размещены не были.

Назначенные Шарафутдинову В.Г. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, и является справедливым.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шарафутдинова В.Г., не влечет отмену оспариваемого судебного акта.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, 09 декабря 2020 года Шарафутдинову В.Г. была направлена телеграмма с уведомлением о том, что протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в его отношении будет составлен 15 декабря 2020 года в 15.00 ч в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 58, к. 106 (л.д. 7). Телеграмма, направленная лицу по адресу: ..., указанному им в анкете для прибывающего в Российскую Федерацию, не доставлена с указанием причины «Квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

Согласно разъяснению постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (п. 6) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Указанные разъяснения применимы также к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении Шарафутдинов В.Г. не явился, своевременное получение почтовой и телеграфной корреспонденции по месту своего жительства не обеспечил, о причинах неявки должностному лицу административного органа не сообщил, своего защитника не направил, об отложении составления документа не ходатайствовал. Копия протокола направлена ему 24 декабря 2020 года по вышеуказанному адресу, вручена 28 января 2021 года (л.д. 14 – 18, 53).

Довод Шарафутдинова В.Г. о том, что в указанный период времени он находился за пределами Российской Федерации, не является основанием для освобождения его от административной ответственности. Административным органом возложенная на него Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность по извещению лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежаще исполнена, в свою очередь Шарафутдинов В.Г. не обеспечил получение им почтовой и телеграфной корреспонденции по месту своего жительства, своего представителя в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан для участия в составлении протокола об административном правонарушении либо ходатайство об отложении составления протокола не направил.

Как установлено в судебном заседании в Верховном Суде Республики Башкортостан, имея возможность по возвращению из заграничной поездки получить телеграмму о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, после чего явиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и дать свои объяснения по существу составленного протокола, Шарафутдинов В.Г. по извещению на телеграф не обратился, телеграмму не получил, в Роспотребнадзор не обратился.

Таким образом, с учетом вышеприведенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации протокол об административном правонарушении был обоснованно составлен в отсутствие Шарафутдинова В.Г., надлежаще извещенного о времени и месте его составления, нарушений права последнего на защиту не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Шарафутдинова В.Г. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан                      З.Ф. Фаизова

Справка: судья районного суда Рахимова Р.В.

12-404/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ШАРАФУТДИНОВ ВИКТОР ГЕННАДЬЕВИЧ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Фаизова Земфира Фаритовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
31.03.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее