№ 12-601/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Уфа 23 мая 2017 года
ул. Свердлова, 96
Кировский районный суд города Уфы в составе судьи Соколовой И. Л.,
при участии представителя заявителя ТСЖ «Солнечный» - ФИО1, на основании доверенности,
при участии представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО2, на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя ТСЖ «Солнечный» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ,
права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 04 апреля 2017 года Товарищество собственников жилья «Солнечный» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000,00 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Из жалобы следует, что ТСЖ «Солнечный» считает наложение административного штрафа суровой мерой наказания, постановление подлежит отмене, а производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя ТСЖ «Солнечный» доводы жалобы поддержала, пояснила, что сроки привлечения к ответственности истекли, срок давности истек 17 апреля 2016 года, так как ТСЖ обязаны были предоставить протокол 17 января 2016 года. Ни разу не привлекались за данное правонарушение. Не являются коммерческой организацией и используют только средства, привлекаемы от жильцов. На момент проведения проверки протокол уже находился в Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Представитель Административного органа Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору возражал по доводам жалобы, пояснил, что обнаружили в момент проведения проверки 10 марта 2017 года, протокол был составлен 13 марта 2017 года. Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору получили протокол общего собрания собственников за период с 01.12.2015 года по 20.12.2015 года в нарушение ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ - 23.12.2016 года, то есть в срок более 5 дней. Проверка была по обращению, которая была в 2017 году.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Госкомитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в адрес юридического лица ТСЖ «Солнечный» направлен запрос №4225 от 16.02.2017 г. с истребованием сведений необходимых для полного и всестороннего рассмотрения доводов указанных в обращении. 03.03.2017 года в Госкомитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору поступила информация от ТСЖ «Солнечный», а именно письменная информация об исполнении управляющей организацией требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утв. постановлением Правительства Российской Федерации №731 от 23.09.2010 г.; подтверждающий документ о направлении протокола общего собрания собственников помещений (с указанием даты направления) многоквартирного <адрес> в г. Уфа, в том числе копий решений, (в период с 01.12.2015 г. по 20.12.2015 г.) в Государственный комитет Республике Башкортостан по жилищному и строительному надзору в соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Согласно предоставленной информации юридическое лицо ТСЖ «Солнечный» направил в Госкомитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору протокол общего собрания собственников за указанный выше период - 23.12.2016 года, что нарушает требования ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13 марта 2017 года Госжилинспектором ФИО4 в отношении Товарищества собственников жилья «Солнечный» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ «Солнечный» к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Согласно ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела мировым судьей в нарушение требований ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения не была проверена законность и сроки составления протокола.
Из Протокола об административном правонарушении от 13 марта 2017 года следует, что ТСЖ «Солнечный» направил в Госкомитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору протокол общего собрания собственников за период с 01.12.2015 г. по 20.12.2015 г. - 23.12.2016 года, то есть с нарушением сроков, установленных ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отсюда следует, что обнаружено было правонарушение 23.12.2016 года.
Согласно ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Между тем, Протокол об административном правонарушении составлен 13 марта 2017 года, Постановление мирового судьи вынесено 04 апреля 2017 года.
Как следует из разъяснений п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
По истечении срока давности привлечения к административной ответственности у суда отсутствуют основания для обсуждения вопроса о виновности лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.7 По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Кировскому району города Уфы от 04 апреля 2017 года по делу № 5-173/2017, которым Товарищество собственников жилья «Солнечный» признано виновным и привлечено к ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000,00 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии со ст. ст. 30.12, 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья Соколова И. Л.