Решение по делу № 2-9276/2014 от 21.08.2014

Дело №2-666/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        г. Волосово     14 сентября 2012 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Парфенова В.Л.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя истца – ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на шесть месяцев, представителя ответчика – Комитета социальной защиты населения администрации <адрес> в лице ФИО6, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Комитету социальной защиты населения администрации <адрес> об обязании выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения,

установил:

ФИО2 обратилась в Волосовский районный суд <адрес> с иском к Комитету социальной защиты населения администрации <адрес>, в котором просит обязать ответчика выплатить денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что как учитель МКОУ «<данные изъяты>», работающий и проживающий в сельской местности, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. ФИО2 ссылается на то обстоятельство, что до ДД.ММ.ГГГГ она получала ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, однако в связи с принятием Областного закона Ленинградской области от 15 июня 2011 года №39-оз «О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» она была лишена данной компенсации, что повлекло нарушение ее прав на получение персонифицированной льготы по оплате коммунальных услуг. Прокуратурой <данные изъяты> принесен протест на новую редакцию Областного закона №13-оз от 01 марта 2005 года, с учетом которого был принят Областной закон №99-оз от 05 декабря 2011 года «О внесении изменений в Областной закон №13-оз от 01 марта 2005 года», которым были сняты ранее введенные ограничения в части определения права на ежемесячную денежную компенсацию специалистам, работающим и проживающим в сельской местности с учетом доходов их семей. Просит суд обязать ответчика выплатить ей денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования ФИО2 в полном объеме и дала объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель ответчика, возражая против удовлетворения исковых требований, пояснила, что ФИО2 является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные меры социальной поддержки предоставляются в виде ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК). В соответствии с Областным законом №39-оз от 15.06.2011 с ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕДК была приостановлена, и для продления выплаты необходимо было представить данные о доходах. Комитет руководствовался при назначении и выплате ЕДК Областным законом от 05 декабря 2011 года №99-оз, которым были сняты ограничения в части определения права ЕДК с учетом доходов семьи заявителя. Указанные изменения вступили в силу 20 декабря 2011 года. В настоящее время права педагогов, работающих в сельской местности, на получение ЕДК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ восстановлены путем принятия Областного закона от 19 июля 2012 года №68-оз, согласно которому внесены изменения в областной закон от 5 декабря 2011 года №99-оз. Комитетом подана заявка на финансирование и в ближайшее время ФИО2 будет выплачена ЕДК за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и размер компенсации не будет уменьшен. Полагает, что право истицы на получение ЕДК в спорный период восстановлено путем принятия нормативного акта и спор отсутствует. Просит суд в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп. «е», «ж» ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции, действовавшей до 11 января 2011 года) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» в новой редакции, осуществленное ФЗ от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ, в соответствии с которым педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированного федеральным законодательством права педагогических работников на их получение.

Правильность такой правовой позиции подтверждается статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение положения абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.

Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Следует учесть, что частью 2 статьи 4 Областного закона Ленинградской области от 01 марта 2005 года №13-оз (в редакции от 30 декабря 2009 года) «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области» было предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за жилое помещение; ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату 100 процентов за электроснабжение и отопление.

Впоследствии в указанный Областной закон №13-оз от 01 марта 2005 года Законом Ленинградской области №39-оз от 15 июня 2011 года «О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» были установлены ограничения по предоставлению указанных социальных выплат. Указанные изменения сузили круг получателей данных выплат теми педагогическими работниками, чей совокупный доход семьи не превышает 30 тысяч рублей и (или) среднедушевой доход на одного человека ниже 150 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области. Кроме того, принятый Закон обязал претендентов на указанные льготы представлять документы, подтверждающие доходы семьи и проживание в сельской местности или поселке городского типа Ленинградской области.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ФИО2 состоит на учете в Комитете по социальным вопросам по социальной категории педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности <адрес> и является получателем ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Областным законом от 01 марта 2005 года №13-оз «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области». Данная выплата производилась ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ, после указанной даты выплата была приостановлена в связи с тем, что в силу изменений регионального законодательства, внесенных Областным законом Ленинградской области №39-оз от 15 июня 2011 года, она не вошла в категорию лиц, которым предоставляются льготы. С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Областного закона от 05.12.2011 №99-оз, выплаты возобновлены.

Областным законом Ленинградской области от 05 декабря 2011 года №99-оз «О внесении изменений в Областной закон №13-оз от 01 марта 2005 года «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области», сняты ранее введенные ограничения в части определения права на ежемесячную денежную компенсацию специалистам с учетом доходов их семей. Также отменена норма, обязывающая специалистов каждые шесть месяцев предоставлять в органы местного самоуправления документы, подтверждающие доходы их семей и проживание в сельской местности.

На основании областного закона Ленинградской области от 19.07.2012 №68-оз внесены изменения в ст. 2 областного закона от 05.12.2011 №99-оз, который восстанавливает право специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области на получение ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без предъявления доходов.

Из пояснений представителя ответчика следует, что Комитет социальной защиты населения администрации <адрес> во исполнение вышеназванного областного закона сформировал заявку на финансирование указанных выплат специалистам <адрес> за спорный период, и в ближайшее время ЕДК будет выплачена ФИО2 в полном объеме.

Учитывая, что до настоящего времени право истца на получение ЕДК за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически не восстановлено, то суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Вместе с тем, следует отметить, что в действиях Комитета социальной защиты населения администрации <адрес>, приостановившего выплаты истцу в связи с изменениями в областном законодательстве, нарушения закона отсутствуют. Однако, данный факт не может расцениваться как обуславливающий невозможность восстановления нарушенных прав истца на получение мер социальной поддержки, гарантированных федеральным законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Обязать Комитет социальной защиты населения администрации <адрес> произвести выплату денежной компенсации ФИО2 по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере, не меньшем ранее выплачиваемой компенсации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградском областном суде, через Волосовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

2-9276/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Курков А.А.
Ответчики
Собачкин В.И.
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
21.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2014Передача материалов судье
22.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.10.2014Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее