дело № 2а-90/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 10 января 2020 года
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Юдкиной Е.И.
при секретаре Козловой З.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ворошиловского района Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда и администрации Ворошиловского района Волгограда о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
прокурор Ворошиловского района Волгограда обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности на территории скверов на площади Чекистов, «Касимовский», «Радомский», площадки у памятника воинам-североморцам, площади Советская, площадки у памятника пожарному пароходу «Гаситель», возложить обязанность на администрацию г. Волгограда по выделению денежных средств на оснащение сквера «Радомский» системой видеонаблюдения; площади Чекистов, «Касимовский», «Радомский», площадки у памятника воинам –североморцам, площади Советская, площадки у памятника пожарному пароходу «Гаситель» системой оповещения и управления эвакуацией; возложить обязанность на администрацию Ворошиловского района Волгограда после выделения денежных средств администрацией Волгограда по установлению в сквере «Радомский» системы видеонаблюдения; площадь Чекистов, «Касимовский», «Радомский», площадку у памятника воинам-североморцам, площадь Советскую, площадку у памятника пожарному пароходу «Гаситель» оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией.
В обоснование иска административный истец указал, что прокуратурой Ворошиловского района Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в ходе, которой выявлены нарушения при оснащении мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами. Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории Волгограда, определен постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №, в который включены в том числе, скверы на площади Чекистов, «Касимовский», «Радомский», площадке у памятника воинам-североморцам, площади Советская, площадка у памятника пожарному пароходу «Гаситель». В ходе обследования установлено, что объект – сквер «Радомский», в нарушение п. п. а, б п. 23, 27 Требований не оборудован системой видеонаблюдения. Кроме того, скверы площади Чекистов, «Касимовский» и «Радомский», площадка у памятника воинам-североморцам, площадь Советская, площадка у памятника пожарному пароходу «Гаситель» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией. Выявленные нарушения создают угрозу совершения террористических актов на территории указанных объектов, что явилось основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБУ «ЖКХ <адрес>» представления, по результатам рассмотрения которого в прокуратуру района сообщено о невозможности устранения нарушений ввиду отсутствия финансирования.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Войнова В.В. исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала по изложенным в иске доводам.
Представитель административного ответчика администрации Волгограда, действующая на основании доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей, расположенных на территории Волгограда», а именно исключено из п.1 постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № слова «сквер Касимовский», «сквер Радомский» и площадка у памятника воинам-североморцам, поскольку согласно результатам обследования на территории данных объектов одновременно находится менее 50 человек, массовые мероприятия не проводятся. Решением Волгоградской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Волгограда на 2019 год и плановой период 2020 и 2021 годов» бюджетные ассигнования на оборудование системой видеонаблюдения, техническими средствами, обеспечивающими возможность осуществлять архивирование и хранение данных в течение 30 дней, системой оповещения и управления эвакуацией, системой оповещения места массового пребывания людей в настоящее время не предусмотрены, так как проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на 2020 год формируется до ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно в случае удовлетворения исковых требований прокурора, исполнить судебный акт в трехмесячный срок со дня вступления его в законную силу будет не возможно.
Представитель административного ответчика администрации Ворошиловского района Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и в установленном законом порядке, ранее представил отзыв на административное исковое заявление, где просит в удовлетворении требований отказать.
Заинтересованные лица МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда», комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и департамент муниципального имущества Волгограда, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили. Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области и МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» представили письменные отзывы на административный иск.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ст. 3 указанного Федерального закона).
В соответствии с пп.4 ч.2 ст.5 Закона №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно п. 15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования должен быть определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории). Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 №.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей (п.5 Требований).
При этом, согласно п.21 Требований, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путем определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе системой видеонаблюдения, а также системой оповещения и управления эвакуацией (пп. «а», «б» п.23 Требований).
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей (абз.2 п.22 Требований).
Городской округ наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района (п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Устав города-героя Волгограда, утвержденный постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 №20/362, к вопросам местного значения городского округа относит, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Волгоград (п.34 ст.5).
Пунктом 15 ч.9 ст.39 Устава города-героя Волгограда от 29 июня 2005 №20/362 к полномочиям администрации Волгограда в области противодействия терроризму и экстремизму относит участие администрации Волгограда в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, реализации мероприятий, предусмотренных комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации.
Администрация района является территориальным структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Ворошиловского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 №40/1252.
Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение положений вышеприведенных Требований, на основании распоряжения администрации Ворошиловского района Волгограда от 15 декабря 2015 года №01-02-/244, комиссией проведено обследование и категорирование места массового пребывания людей в отношении скверов на площади Чекистов, «Касимовский», «Радомский», площадки у памятника воинам –североморцам, площади Советская, на площадке у памятника пожарному пароходу «Гаситель», о чем составлены соответствующие акты (л.д.35-48).
Объекты и территории для целей антитеррористической защищенности относятся к одной из четырех категорий опасности.
Подпункт «д» п.24 Требований обязывает в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществлять оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Пункты 25,26,27 новых Требований распространяют данную обязанность на объекты (территории) отнесенные к третьей, второй и первой категории опасности.
Согласно заключению межведомственной комиссии по результатам проведения обследования и категорирования места с массовым пребыванием людей, скверу на площади «Чекистов» присвоена 3-я категория – как месту пребывания людей, на котором при определённых условиях может находиться от 50 до 200 человек, скверу «Касимовский» 3-я категорию опасности, скверу «Радомский» 3-ю категорию опасности, площадке у памятника воинам-североморцам 3-я категорию опасности, площади «Советской» 3-ю категорию опасности, скверу у памятника речникам Волжского бассейна – пожарного парохода «Гаситель» 3-ю категорию опасности.
По результатам обследования комплексной безопасности мест массового пребывания людей от 04 февраля 2019 года, комиссией сформированы следующие рекомендации (предложения):
1. пл. Советская: установить дополнительные камеры для обеспечения непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории площади и подключить их в КИСВВО; установить современную автономную систему оповещения, количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на все территории площади. Срок исполнения установлен на 2019 год.
2. Сквер «Касимовский»: установить систему видеонаблюдения, которая будет обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории сквера и архивировать и хранить данные в течении 51 дня, а также подключить ее к КИСВВО; установить современную автономную систему оповещения, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории сквера. Срок исполнения установлен на 2019 год.
3. Площадь у памятника воинам-Североморцам: установить систему видеонаблюдения, которая будет обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории сквера и архивировать и хранить данные в течение 30 дней, а также подключить ее к КИСВВО; установить современную автономную систему оповещения, количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на все территории площади. Срок исполнения установлен на 2019 год.
4. Сквер «Радомский»: установить систему видеонаблюдения, которая будет обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории сквера и архивировать и хранить данные в течение 30 дней, а также подключить ее к КИСВВО; установить современную автономную систему оповещения, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на все территории сквера. Срок исполнения установлен на 2019 год.
5. Сквер на пл. Чекистов: дооснастить сквер видеокамерами для обеспечение непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории сквера; установить современную автономную систему оповещения, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на все территории сквера. Срок исполнения установлен на 2019 год.
Однако, доказательств исполнения указанных обстоятельств административные ответчики, суду не представили, так же как и не представили доказательств принятия мер по вопросу выделения администрацией Волгограда денежных средств для осуществления оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
С учетом изложенного, исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Волгограда в непринятии мер по обеспечению безопасности на территории сквера на пл. Чекистов Волгограда, площади Советской Волгограда и площадке у памятника пожарный пароход «Гаситель» - памятник речникам Волжского бассейна» Волгограда, являются обоснованными и подлежат, удовлетворению.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона №73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст.45 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, при проведении прокуратурой Ворошиловского района Волгограда проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму, выявлены нарушения в деятельности МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» по результатам которой, 26 апреля 2019 года вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.
Согласно п.3.1 ст.5 ФЗ №35-ФЗ юридические лица обеспечивают требования закона в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности мест с массовым пребыванием людей, возлагается на собственника и правообладателей участков, зданий в расположении этих мест.
В соответствии с пп.23,30,31,32 Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
Из информационного письма МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» от 30 мая 2019 года №489 следует, что учреждением проводится мониторинг цен на установку видеонаблюдения и установку системы оповещения и эвакуации людей в местах массового пребывания. После выделения субсидий на указанные мероприятия МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» в течение 2019 года, будут приведены соответствующие закупки.
Таким образом, административными ответчиками законодательство об антитеррористической защищенности на территории сквера на пл. Чекистов Волгограда, площади Советской Волгограда и площадке у памятника пожарный пароход «Гаситель» - памятник речникам Волжского бассейна» Волгограда, до настоящего времени, не исполнено.
При этом, доводы административного ответчика администрации Волгограда о том, что бюджетные ассигнования на оборудование системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой оповещения места массового пребывания людей в настоящее время не предусмотрены, так как проект решения Волгоградской городкой Думы о бюджете Волгограда на 2020 год формируется до ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны, не могут являться основанием об отказе в удовлетворении исковых требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором требований в части возложения обязанности на администрацию Волгограда в течение семи месяцев со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу выделить денежные средства на оснащение скверов на пл. Чекистов Волгограда, площади Советской Волгограда и площадке у памятника пожарный пароход «Гаситель» - памятник речникам Волжского бассейна» Волгограда системой оповещения и управления эвакуацией и о возложении обязанности на администрацию Ворошиловского района Волгограда после выделения денежных средств администрацией Волгограда в течение четырех месяцев установить и оборудовать системой оповещения и управления эвакуации в скверах на пл. Чекистов Волгограда, площади Советской Волгограда и площадке у памятника пожарный пароход «Гаситель» - памятник речникам Волжского бассейна» Волгограда.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Определяя срок для выделения денежных средств администрацией Волгограда в течение семи месяцев и для установки и оборудования системой оповещения и управления эвакуации в скверах на пл. Чекистов Волгограда, площади Советской Волгограда и площадке у памятника пожарный пароход «Гаситель» - памятник речникам Волжского бассейна» Волгограда администрацией Ворошиловского района Волгограда в течение четырех месяцев, суд полагает указанные сроки достаточными и разумными.
Отказывая в удовлетворении административного иска прокурора Ворошиловского района Волгограда в части признания незаконным бездействие администрации Волгограда в непринятии мер по обеспечению безопасности на территории сквера «Касимовский», площадки у памятника воинам-североморцам, сквера «Радомский», а также о возложении обязанности на администрацию Волгограда выделить денежные средства на оснащение сквера «Радомский» - системой видеонаблюдения; сквера «Касимовский», площадки у памятника воинам-североморцам – системой оповещения и управления эвакуацией; о возложении обязанности на администрацию Ворошиловского района Волгограда после выделения денежных средств администраций Волгограда установить в сквере «Радомский» - систему видеонаблюдения, в сквере «Касимовский», сквере «Радомский», на площадке у памятника воинам-североморцам – оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией, суд исходит из того, что в соответствии со статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в связи с актуализацией сведений о местах массового пребывания людей, расположенных на территории Волгограда, включенных в Перечень мест массового пребывания людей, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 22.08.2018 № 1171, администрацией Волгограда, представлено постановление от 9 января 2020 года №1 о внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 22 августа 2018 №1171 «Об утверждении перечня мест массового пребывания людей, расположенных на территории Волгограда», согласно которого в пункте 1 слова: «сквер «Касимовский», площадка у памятника воинам-североморцам, сквер «Радомский»» исключены, так как согласно результатам обследования, на территории данных объектов одновременно находится менее 50 человек, массовые мероприятия не проводятся.
Иные доводы административного ответчика не могут быть приняты во внимание, поскольку безусловным основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований не являются и отчасти правового значения для разрешения настоящего административного спора не имеют.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░