Судья Васильев А.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ08 мая 2019 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карлинова С.В.,
судей Смирновой Е.Д., Орловой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Герасимовой О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении Самозванцева А.А.,
поступившее по апелляционной жалобе Самозванцева А.А. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 года, которым постановлено:
Установить в отношении Самозванцева А.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Самозванцеву А.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>.
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д., судебная коллегия
установила:
ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Самозванцева А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, мотивировав требования тем, что последний был осужден приговором Королевского городского суда Московской области от 03 марта 2017 года по ч. 3 ст. 134 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы; по ч. 1 ст. 134 УК РФ – к 1 году лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, окончательное наказание назначено на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приведены данные, характеризующие Самозванцева А.А., указано о том, что последний состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательству на половую свободу и неприкосновенность.
Истец просил установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «ИК № 1» УФСИН РФ по Чувашской Республике Кантейкин Е.И. заявленные требования поддержал по приведенным основаниям.
Административный ответчик Самозванцев А.А. не возражал против удовлетворения требований административного истца.
Прокурор Наумов М.Г. заявленные требования полагал подлежащими удовлетворению.
Судом принято указанное выше решение, которое обжаловано Самозванцевым А.А. по мотивам незаконности необоснованности в части установления административного надзора на 8 лет, ссылаясь на своё намерение досрочно погасить судимость.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Ивановой И.Г., проверив решение суда в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив довод апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 названного выше Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Суд первой инстанции, установив, что Самозванцев А.А. относится к категории лиц, указанных в частях 1, 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении осужденного административного надзора.
Поскольку Самозванцев А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, то применительно к ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия им наказания.
Следовательно, срок административного надзора в отношении него судом первой инстанции определен верно, в связи с чем доводы жалобы о возможном досрочном погашении им судимости в будущем во внимание приняты быть не могут и изменения решения суда не влекут.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, в том числе и при установлении административных ограничений судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.
Вместе с тем, принимая во внимание внесение изменений в п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы», судебная коллегия считает необходимым дополнить абзац 2 резолютивной части решения, указав кроме места жительства дополнительно место пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
1. Дополнить абзац 2 резолютивной части решения Ленинского районного суда г. Чебоксары от 12 февраля 2019 года словами «пребывания или фактического нахождения» после слова «жительства».
2. Апелляционную жалобу Самозванцева А.А. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Карлинов
Судьи: Е.Д. Смирнова
И.Н. Орлова