КОПИЯ

Дело №12-282/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 сентября 2016 года                            г.Новосибирск

Дзержинский районный суд г.Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                    Девятайкиной Е.В.

при секретаре                            Павловой Г.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска на постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ,

У с т а н о в и л :

Постановлением ... государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ... ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска был привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившиеся в отсутствии на подходах к регулируемому пешеходному переходу по ..., обозначенному дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» удерживающее пешеходное ограждение перильного типа, чем не выполнены п.4.5.2.6 ГОСТ Р52766-2007 и п.13 основных положений ПДД РФ.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ... не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в обоснование которой указал, что административным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ учитывая следующее: организация дорожного движения является компетенцией органов местного самоуправления и решение о применении того или иного средства регулирования дорожного движения (знаки или разметка) отражается органом местного самоуправления в «Дислокации дорожных знаков», тогда как в представленных материалах дела не имеется доказательств того, что на указанном участке дороги для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо помимо знаков 5.19.1 и 5.19.2 нанесение дорожной разметки. Кроме того, указанный протокол был составлен в нарушении требований ст.14 Закона ...ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также и согласно диспозиции ст.12.34 КоАП РФ и содержания ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следует, что выявить указанное правонарушение возможно только путём проведения визуального осмотра, а следовательно административным органом должен быть проведён осмотр в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ, тогда как в рассматриваемом случае административным органом осмотр не проводился, а имеющийся в деле акт выявленных недостатков, не может являться таковым и требованиям ст.27.8 КоАП РФ не отвечает, соответственно, он не имеет доказательственного значения. Таким образом, согласно доводов жалобы постановление об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесённое в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

В судебное заседание представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступило.

Представитель органа, вынесшего постановление - ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений - в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективная сторона характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения. Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Согласно положениям ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

п.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон №257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Как усматривается из материалов дела, в ходе осуществления надзора ДД.ММ.ГГГГ отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г.Новосибирску выявлено, что по ... на регулируемом пешеходном переходе, обозначенном знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует ограждение перильного типа.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ... ФИО1 составлен административный протокол ..., ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску вынесено постановление за ... о привлечении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за ..., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации указано, что пешеходный переход - это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации дорожная разметка 1.14.1 («зебра») обозначает пешеходный переход.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Общие требования» является стандартом и распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, им установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением. Согласно требованиям п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50м в обе стороны от пешеходного перехода.

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Собственником дорог, кроме дороги, находящейся в федеральной собственности является мэрия г.Новосибирска. Для выполнения обязанностей по осуществлению дорожной деятельности создан Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска.

В судебном заседании установлено, что Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска вышеуказанные требования не соблюдены, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, схемой к нему, составленными должностным лицом, в присутствии двух свидетелей.

Из акта недостатков и схемы к нему, составленных должностным лицом с места административного правонарушения, следует, что на регулируемом пешеходном переходе в районе ... отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа.

Указанные Государственные стандарты Правилам дорожного движения Российской Федерации не противоречат, так как направлены на регулирование иных правоотношений, в частности, на установление технических требований к элементам обустройства автомобильных дорог.

При таких обстоятельствах вывод, указанный в обжалуемом постановлении, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ... ФИО1, о наличии в действиях Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, основан на законе.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса. Согласно ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу об административном правонарушении, и иными доказательствами, которые согласно требованиям административного законодательства являются не только относимыми к предмету рассматриваемого дела, но и также все они являются допустимыми доказательствами по делу, добытыми без нарушений закона, принимая во внимание в том числе и наличие в материалах дела уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в тот же день ДТ и ДБК мэрии г.Новосибирска.

Наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ в действиях Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска подтверждается материалами дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится. Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено.

Доказательств, подтверждающих принятие Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска не представлено.

Суд находит несостоятельными доводы заявителя о том, что акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения не имеет доказательственного значения, и административным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действиях департамента события административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не опровергают выводов о ненадлежащем исполнении им своих обязательств по содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства о безопасности дорожного движения не свидетельствует о том, что при вынесении постановления допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе касающиеся необходимости установления дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 и нанесения дорожной разметки к предмету рассматриваемого дела не относятся, поскольку предметом по рассматриваемому делу соблюдение данных требований ГОСТа не являлись.

Административное наказание, согласно ст.3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Данное требование Закона, при назначении Департаменту транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса Мэрии г.Новосибирска административного наказания, исполнено в полном объёме.

При вынесении постановления и назначении наказания старший государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 учёл наличие у Департамента транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса Мэрии г.Новосибирска отягчающего наказание обстоятельства, его финансовое состояние.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что постановление вынесенное старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску ФИО1 в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г.Новосибирска, является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ... ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: (.....

.....

.....

.....

.....

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-282/2016

Категория:
Административные
Другие
Департамент Транспорта
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Девятайкина Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
03.08.2016Материалы переданы в производство судье
03.08.2016Истребованы материалы
11.08.2016Поступили истребованные материалы
09.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее