Дело № 3а-201/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2021года г. Ханты-Мансийск
Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Черниковой Л.С.,
при секретаре Михаленко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Землянкина Павла Александровича к Управлению Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, «ФГБУ ФКП Росреестра», Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
установил:
4.03.2021г. Землянкин П.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование требований, ссылается на то, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером (номер), в отношении которого кадастровая стоимость определена в размере 52 474 061.4руб. по состоянию на 7.03.2019г.
В целях реализации права на установление кадастровой стоимости объекта равной рыночной и снижения арендных платежей, рассчитываемых исходя из кадастровой стоимости, просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости равной 22 375 560руб. на основании отчета ООО «Судебная экспертиза и оценка» №810-12.2020 от 21.12.2020г.
В судебном заседании истец участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Представители Правительства ХМАО-Югры, администрации г. Нижневартовска, ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебном заседании участия не принимали, против заявленных требований возражений не представили.
Представитель Управления Росреестра по ХМАО – Югре в судебном заседании участия не принимал, представил письменные пояснения, из которых следует, что против заявленных требований не возражает.
Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что истец является арендатором спорного земельного участка с кадастровым номером (номер) что подтверждается выпиской из ЕГРН, договором аренды №41-АЗ от 19.03.2019г.
В силу ст. 65, 66 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст.66 ЗК РФ. В свою очередь пунктом 3 приведенной нормы установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В связи с изменением вида разрешенного использования указанного земельного участка, в соответствии со ст. 24.19 Закона № 135-ФЗ, Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года №П/210 кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером (номер) была определена АКТОМ ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО – Югре по состоянию на 7.03.2019г. в размере 52 474 061.4руб., сведения внесены в ЕГРН – 11.03.2019г.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
25.12.2020г. Землянкин П.А. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Росреестре с заявлением о пересмотре оспариваемой кадастровой стоимости.
Решением Комиссии от 21.01.2021г. № 3114 заявление отклонено, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
В соответствии ст. 62, 247,248 КАС РФ в обоснование требований истец представил отчет об определении рыночной стоимости земельного участка ООО «Судебная экспертиза и оценка» №810-12.2020 от 21.12.2020г., которым рыночная стоимость земельного участка определена в размере 22 375 560руб. по состоянию 7.03.2019г.
В силу ст. 62, 70 КАС РФ отчет об оценке относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что оценка объекта недвижимости проведена оценщиком с соблюдением норм действующего законодательства об оценочной деятельности, существенных нарушений требований Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которые позволяли ли бы суду сделать вывод о недостоверности и неправильности результатов отчета, оценщиком не допущено.
Отчет об оценке соответствует пункту 8 Федеральных стандартов оценки "Требования к отчету оценке (ФСО N 3)", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 254 (далее ФСО N 3), согласно которому вне зависимости от вида объекта оценки, в отчете об оценке должна содержаться следующая информация: а) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки; б) применяемые стандарты оценки; в) принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; г) сведения о заказчике оценки и об оценщике (оценщиках), подписавшем (подписавших) отчет об оценке (в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков), а также о юридическом лице, с которым оценщик (оценщики) заключил (заключили) трудовой договор; д) информация обо всех привлеченных к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки; е) основные факты и выводы.
Представленный отчет содержит сведения, включающие необходимую информацию, которая использовалась оценщиком при определении рыночной стоимости объекта оценки.
Приведенные в отчете выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; суждение относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами, итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта оценки сделано оценщиком на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием предусмотренных законом подходов и методов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, отчет мотивирован и не содержат противоречий, оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет соответствующую квалификацию.
Оснований не доверять представленному отчету у суда не имеется.
Иными участвующими в деле лицами каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности отчета об оценке, суду не представлено, оснований сомневаться в правильности и обоснованности выводов оценщика не имеется.
При таком положении, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта сделано оценщиком на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Принимая во внимание, что доказательств иной рыночной стоимости земельного участка не представлено, выводы оценщика, изложенные в отчете об оценке, не опровергнуты, суд считает возможным установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости на основании представленного административным истцом отчета об оценке.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании настоящего решения суда, подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Датой обращения общества с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости является дата обращения в Комиссию– 25.12.2020.
Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер), равной его рыночной стоимости в размере 22 375 560руб. по состоянию на 7.03.2019г.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия.
Судья суда ХМАО – Югры Л.С. Черникова