№12-1/2020
УИД 33RS0019-01-2019-001659-31
Р Е Ш Е Н И Е
9 января 2020 года г. Суздаль
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Матвеева И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора акционерного общества «Спецавтохозяйство» Самодурова Ю.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям от 18 сентября 2019 года, которым генеральный директор акционерного общества «Спецавтохозяйство» Самодуров Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям от 18 сентября 2019 года должностное лицо – генеральный директор акционерного общества «Спецавтохозяйство» (далее – АО «Спецавтохозяйство», Общество) Самодуров Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Суздальский районный суд Владимирской области, генеральный директор Общества Самодуров Ю.В. просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы и дополнении к жалобе указывает, что ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса. Между тем, в оспариваемом постановлении административный орган применяет такие понятия, как «размещение (захоронение) отходов» и «использование отходов бытового происхождения», что влечет неясность за какой именно вид деятельности Общество привлечено к административной ответственности.
Обращает также внимание на то обстоятельство, что в ходе проверки не был определен класс опасности обнаруженных отходов. При этом полагает, что отходы, обнаруженные с датами производства 14 мая 2019 года, 17 августа 2019 года, 8 июля 2019 года, 3 августа 2019 года, 11 августа 2019 года, 5 июля 2019 года - это упаковки продуктов питания, которые относятся к 5 классу опасности и не относятся к твердым коммунальным отходам. Указывает, что деятельность по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности является не лицензируемым видом деятельности, а иные отходы (отходы автомобильных покрышек) были ввезены на территорию свалки в более ранний период, доказательства о том, что покрышки ввезены на свалку в 2018 – 2019 г.г. отсутствуют.
Просит принять во внимание также то обстоятельство, что на рекультивируемой свалке проводятся работы по выравниванию существующего тела свалки до правильных геометрических величин (предусмотренных проектными решениями) без использования твердых коммунальных отходов (ТКО) в соответствии с проектом «Корректировка проекта «Рекультивация отработанных площадей существующей свалки ТБО с доработкой свободных участков по высотной схеме в районе с. Новоалександрово Суздальского района Владимирской области». Данный проект разработан ЗАО «Полицелл» г.Владимира, прошел необходимые согласования и получил положительное заключение государственной экспертизы от 5 ноября 2008 года. Для выполнения данных работ осуществляется прием отходов пятого класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам и грунта незагрязненного, что не противоречит действующему законодательству и проекту.
Ссылается также на то обстоятельство, что земельный участок, в границах которого расположена рекультивируемая свалка ТБО возле с. Новоалександрово Суздальского района Владимирской области, находится в постоянном (бессрочном) пользовании администрации <...> (кадастровый номер земельного участка ###). В соответствии с постановлением главы города Владимира № 661 от 16 февраля 2007 года заказчиком работ по рекультивации свалки ТБО возле с. Новоалександрово назначено АО «Спецавтохозяйство», финансирование рекультивации предусмотрено бюджетом города Владимира.
Кроме того, полагает, что в ходе проведения проверки прокуратурой г. Владимира допущены нарушения процессуального характера, поскольку в нарушение п. 3 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки генеральному директору Общества не доводилось. Также в нарушение п. 12 ст. 21 названного Федерального закона прокуратурой повторно проведена проверка по тем же фактам, которым ранее проведенной проверкой (в марте 2019 года) была дана правовая оценка и вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении Общества и его генерального директора.
В судебном заседании генеральный директор АО «Спецавтохозяйство» Самодуров Ю.В., его представитель Большакова Е.Е., действующая на основании доверенности, поддержали жалобу и просили отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в действиях должностного лица.
Представитель межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Аксенова Е.И., ссылаясь на положения Федерального закона РФ от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и письмо Росприроднадзора от 6 декабря 2017 № АА-10-04-36/26733, считала обоснованным привлечение генерального директора АО «Спецавтохозяйство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку 27 августа 2019 года установлен факт размещения (захоронения) отходов производства и потребления на рекультивируемой свалке возле <...>.
Прокурор Щеголева Т.В. полагала законным и обоснованным вынесенное постановление и несостоятельность доводов, изложенных в жалобе.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения генерального директора Общества Самодурова Ю.В., его представителя Большакову Е.Е., представителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Аксенову Е.И., заключение прокурора Щеголевой Т.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
21 августа 2019 года заместителем прокурора города Владимира Сигаевым В.М. принято решение о проведении проверки в отношении АО «Спецавтохозяйство» с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства.
Из ч. 3 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» вытекает обязанность прокурора довести принятое решение о проведении проверки до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки.
Уведомление о проведении проверки направлено в АО «Спецавтохозяйство» в г. Владимир посредством электронной почты 21 августа 2019 года в 17 часов 42 минуты, что подтверждается скриншотами о направлении данного решения электронной почтой юридическому лицу АО «Спецавтохозяйство». Само по себе неполучение электронной корреспонденции адресатом не может свидетельствовать о несоблюдении требований закона органами прокуратуры, поскольку именно Общество несет риск наступления неблагоприятных последствий вследствие ненадлежащей организации получения электронной корреспонденции, направленной по адресу юридического лица.
Как следует из материалов дела, проверка проведена в связи с осуществлением прокуратурой предусмотренной Законом о прокуратуре надзорной деятельности (ст.ст. 6, 10, 21, 22, 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), в рамках проверки исполнения Обществом природоохранного законодательства.
Основанием проведения проверки послужило поручение прокуратуры Владимирской области от 19 августа 2019 года № 7-30-2019, содержащее информацию о завозе отходов на закрытую Новоалександровскую свалку.
Таким образом, проверка проводилась в связи с поступлением информации о причинении вреда окружающей среде, в связи с чем отсутствуют основания для признания полученных по делу доказательств недопустимыми.
Частью 1 статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 2 августа 2019 года) «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Пунктами 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. На основании ч. 2 ст. 51 данного Закона сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 № 89-ФЗ (ред. от 2 августа 2019 года) «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов – хранение и захоронение отходов;
хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем на одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
18 января 2005 года главой города Владимира издано распоряжение № 115-р «О рекультивации бывшей Владимирской свалки у с. Новоалександрово Суздальского района Владимирской области».
Постановлением главы города Владимира от 16 февраля 2007 года № 661 проектная документация по рекультивации свалки ТБО у с. Новоалександрово Суздальского района передана ОАО «Спецавтохозяйство», которое назначено заказчиком по выполнению работ по рекультивации свалки твердых бытовых отходов у с. Новоалександрово Суздальского района.
Как следует из материалов дела, на должность генерального директора ОАО «Спецавтохозяйство» назначен Самодуров Ю.В. в соответствии с протоколом №2 заседания Совета директоров ОАО «Спецавтохозяйство» от 10 марта 2015 года и приказом "О вступлении в должность генерального директора" от 10 марта 2015 года.
Распоряжением начальника управления муниципальным имуществом г. Владимира от 24 марта 2015 года № 269-р «О решениях внеочередного общего собрания Акционерного общества «Спецавтохозяйство» переименовано Открытое акционерное общество «Спецавтохозяйство» (ОАО «Спецавтохозяйство») в Акционерное общество «Спецавтохозяйство» (АО «Спецавтохозяйство).
В соответствии с п. 8.1 Устава АО «Спецавтохозяйство» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.
В соответствии с п. 8 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 № 800 (ред. от 7 марта 2019 года) «О проведении рекультивации и консервации земель» рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
В 2007 году разработан проект «Корректировка проекта «Рекультивация отработанных площадей существующей свалки ТБО с доработкой свободных участков по высотной схеме в районе с. Новоалександрово Суздальского района Владимирской области». В данном проекте был определен перечень отходов, допустимых к использованию при рекультивации свалки ТБО у с. Новоалександрово.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», статья 12 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дополнена пунктом 10, установившим запрет на применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. При этом каких-либо исключений относительно лиц, приступивших к осуществлению деятельности по рекультивации земель с использование твердых коммунальных отходов до указанного срока, указанной нормой не предусмотрено.
Кроме того, пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 2 августа 2019 года) запрещено захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с данным Перечнем, шины автомобильные отработанные – не подлежат утилизации.
АО «Спецавтохозяйство» осуществляет прием отходов производства и потребления от юридических лиц с целью измельчения и утилизации их (приготовление компоста, сыпучих строительных метариалов, дальнейшее использование при рекультивации свалки).
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой города Владимира совместно с межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям, выявлен факт размещения АО «Спецавтохозяйство» на территории свалки отходов бытового происхождения (пластиковая упаковка, отходы автомобильных покрышек, отходы ткани, бой стекла и прочее), в том числе упаковки продуктов питания с датами производства 14.05.2019,10.11.2019, 17.08.2019, 08.07.2019, 03.08.2019,11.08.2019, 05.07.2019.
Обнаруженные при проверке вышеуказанные отходы пересыпаются грунтом, территория планируется специализированной техникой, что свидетельствует о размещении (захоронении) отходов.
Факт нахождения на территории свалки в момент ее проверки прокуратурой города Владимира совместно с межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям отходов бытового происхождения (пластиковая упаковка, отходы автомобильных покрышек, отходы ткани, бой стекла и прочее) подтвержден актом проверки от 27 августа 2019 года, фотоматериалами и не отрицается представителями Общества.
Проектом «Корректировка проекта «Рекультивация отработанных площадей существующей свалки ТБО с доработкой свободных участков по высотной схеме в районе с. Новоалександрово Суздальского района Владимирской области» (том 8, раздел 8 «Охрана окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду») установлен перечень из 307 наименований отходов, допустимых к использованию при рекультивации свалки.
В указанном перечне пластиковые упаковки, отходы автомобильных покрышек отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что упаковки продуктов питания, обнаруженные с датами производства 14 мая 2019 года, 17 августа 2019 года, 8 июля 2019 года, 3 августа 2019 года, 11 августа 2019 года, 5 июля 2019 года - относятся к 5-му классу опасности и не относятся к твердым коммунальным отходам, а иные отходы (отходы автомобильных покрышек) могли быть ввезены на территорию свалки у с.Новоалександрово до введения в действие п.10 ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в связи с чем Общество не может нести ответственность за их размещение на объекте, являются необоснованными.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы (далее ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
В соответствии с письмом Росприроднадзора от 6 декабря 2017 № АА-10-04-36/26733 к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 73000000000) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
В морфологический состав типовых отходов ТКО (отходы из жилищ несортированные, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный) входят, в том числе картон, пластик, текстиль, стекло.
Из материалов дела усматривается, что Общество осуществляет работы на свалке с 2007 года, то есть Обществу было известно о недопустимости нахождения на территории свалки указанных объектов. Вопреки доводам жалобы, в акте проверки рекультивируемой свалки, отмечается о запрете применения при рекультивации отходами объектов размещения отходов в силу положений Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (п. 10 ст. 12 названного закона).
Кроме того, на имеющейся в деле фототаблице, приложенной к акту проверки, видно, что твердые коммунальные отходы расположены на поверхности, а не под иными отходами.
В соответствии с договорами, заключенными с ООО «УК «Белый парус» (№ 145, 146 от 12.10.2017), ООО «УК «Старый город» (№ 35 от 25.04.2016), АО «Спецавтохозяйство» принимает отходы 5 класса опасности: отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок; отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов); отходы сучьев, ветвей от лесоразработок; горбыль из натуральной чистой древесины; обрезь натуральной чистой древесины; тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами; лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий; отходы цемента в кусковой форме; лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме; лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме.
Техническими регламентами, разработанными и утвержденными АО «Спецавтохозяйство», предусмотрено использование для рекультивации объекта свалки только тех отходов, которые указаны в заключенных с организациями договорах. Отходы бытового происхождения (пластиковая упаковка, отходы автомобильных покрышек, отходы ткани, бой стекла) не предусмотрены для использования при рекультивации свалки. Кроме того, технические регламенты, применяемые при рекультивации свалки, и имеющаяся техника не позволяют выполнять работы по измельчению названных отходов бытового происхождения и их утилизации. Фактически отходы бытового происхождения, поступающие на свалку и не подлежащие утилизации, изолируются (засыпаются грунтом) с использованием специальной техники, что является их захоронением.
Таким образом, факт незаконного размещения на территории свалки отходов бытового происхождения (пластиковой упаковки, отработанных покрышек (шин) автомобильных, отходов ткани, боя стекла) подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, фотографиями, что свидетельствует о несоблюдении АО «Спецавтохозяйство» генеральным директором которого является Самодуров Ю.В. требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.
Доводы жалобы о том, что земельный участок, в границах которого расположена рекультивируемая свалка ТБО у с. Новоалександрово Суздальского района Владимирской области, находится в постоянном (бессрочном) пользовании у администрации города Владимира, не свидетельствуют о том, что АО «Спецавтохозяйство» не обязано соблюдать требования природоохранного законодательства в сфере экологии (обращения с твердыми коммунальными отходами).
18 января 2005 года издано распоряжение главы г.Владимира № 115-р «О рекультивации бывшей Владимирской свалки у с.Новоалександрово Суздальского района Владимирской области».
Согласно постановлению главы г.Владимира от 16 февраля 2007 года №661 постановлено передать проектную документацию о рекультивации свалки ТБО у с.Новоалександрово ОАО «Спецавтохозяйство». ОАО «Спецавтохозяйство» назначено заказчиком по выполнению работ по рекультивации свалки ТБО у с. Новоалександрово, с 10 февраля 2007 года должно продолжить организацию работ по рекультивации свалки ТБО у с.Новоалександрово.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Поскольку АО «Спецавтохозяйство» является заказчиком по выполнению работ по рекультивации свалки ТБО у с. Новоалександрово, соблюдение требований природоохранного законодательства в сфере экологии (обращения с твердыми коммунальными отходами) на указанном участке обязательно для Общества.
Анализируя фактические обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении и установленные в ходе судебного разбирательства, прихожу к выводу о том, что содеянное генеральным директором АО «Спецавтохозяйство» Самодуровым Ю.В. подлежит квалификации по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Абзацем 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года N 40) определено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Норма ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает более строгий вид наказания, чем ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку санкцией ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 8.2 данного Кодекса, переквалификация действий генерального директора АО «Спецавтохозяйство» в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям от 18 сентября 2019 года вынесенное в отношении юридического лица - акционерного общества «Спецавтохозяйство» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям от 18 сентября 2019 года № 03-01-111/2019 о привлечении генерального директора АО «Спецавтохозяйство» Самодурова Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней с даты вручения или получения копии решения.
Судья И.И.Матвеева