Решение по делу № 2а-2359/2020 от 21.05.2020

Дело а-2359/20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                   16 июня 2020 г.

Армавирский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному делу по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Корякину Вячеславу Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пеням,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Корякину В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 440 рублей, пени по земельному налогу в размере 55 рублей 36 копеек, мотивируя требования тем, что ответчик являлся собственником имущества, являющегося объектом налогообложения, сумма налога, подлежащая уплате за 2014 не оплачена Корякиным В.А., в связи, с чем за уплату налога, плательщику были начислены задолженность и пени по земельному налогу в размере 495 рублей 36 копеек, которые подлежат взысканию с ответчика.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему направлялась копия административного искового заявления, одновременно предлагалось высказать свое отношение относительно применения упрощенного (письменного) производства, и в десятидневный срок представить в суд возражения относительно применения этого порядка. В установленный срок, возражения административного ответчика не поступили.

Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем, в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке гл. 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав    материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как указано в ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации Корякин В.А. обязан уплачивать суммы налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что Корякин В.А., по состоянию на 2014, являлся собственником земельного участка, с кадастровым номером 23:38:0131001:23, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ Кубань, отделение 2, 334, являющегося, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, объектами налогообложения.

Согласно со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

МИНФС России по <адрес> руководствуюсь сведениями, поступившими в налоговую инспекцию из уполномоченных органов, произвела расчет подлежащего уплате транспортного налога, земельного налога лиц и пени по налогу на имущество, который составил 495 рублей 36 копеек, из которых;

- задолженности по земельному налогу в размере 440 рубля,

- пени по земельному налогу в размере 55 рублей 36 копеек.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налогов за 2014 с расчетом земельного налога. Согласно данного уведомления общая сумма подлежащего уплате налогов составила 495 рублей 36 копеек.

В установленный законом срок в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административный ответчик уплату земельного налогов не произвел, что послужило основанием для направления Корякину В.А. требований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, которые ответчиком оставлены без исполнения.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма пени по налогу за несвоевременную уплату налога в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации составили 7 211 рублей 06 копеек. Данные расчеты судом проверены, подтверждены материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Согласно ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Истец также просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок, так как срок подачи искового заявления истек.

    В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесено определение об отказе МИФНС России по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с должника Корякина В.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Предусмотренный ч. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения налогового органа в суд, может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине. Однако налоговый орган не представил наличия у него уважительных причин пропуска данного срока.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В суд с настоящим исковым заявление МИФНС России по <адрес> обратился ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом не представлены доказательства уважительности пропуска срока для своевременной подачи иска в суд.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Анализируя в совокупности нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 180, ст. 293, ст. 294, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной ИФНС России по <адрес> в восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании с Корякину Вячеславу Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пеням.

В удовлетворении исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Корякину Вячеславу Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пеням - отказать.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Армавирский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

судья подпись Айвазова И.М, решение не вступило в законную силу

2а-2359/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федерльной налоговой службы № 13 по Краснодарскому краю
Ответчики
Корякин Вячеслав Александрович
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Айвазова И.М.
Дело на странице суда
armavir.krd.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее