Дело № 2а-1164/2022
№...
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Сыктывкар 17 августа 2022 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе
председательствующего судьи Муравьёвой Н.Г.,
при секретаре Заведеевой В.Ю.,
с участием прокурора Коданевой И.И.,
представителя административного истца Макаржицкой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений Новожилову Н.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара РК с административным исковым заявлением о продлении административного надзора Новожилову Н.Ю. на шесть месяцев и дополнении ранее установленных административных ограничений обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Новожилов Н.Ю. получил копию административного искового заявления Управления МВД России по г. Сыктывкару, определение о принятии административного искового заявления и назначении судебного заседания, извещен надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении указанного вопроса без его участия, с дополнением административных ограничений и продлением срока административного надзора согласен.
Явка административного ответчика не признана судом обязательной.
Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержал.
Прокурор просил административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару удовлетворить, продлив Новожилову Н.Ю. срок административного надзора до шести месяцев и увеличив ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, до четырех раз в месяц.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 15 декабря 2014 года Новожилов Н.Ю. осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 5 ст.69 УК РФ по совокупности с преступлением по приговору Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 13.10.2014 к наказанию в виде лишения свободы сроком 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Новожилов Н.Ю. освободился по отбытии срока наказания **.**.**.
Решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** в отношении Новожилова Н.Ю. установлен административный надзор на срок два года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** вступило в законную силу **.**.**.
**.**.** Новожилов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение **.**.** в 06 часов 45 минут административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
**.**.** Новожилов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение **.**.** в 00 часов 50 минут административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
**.**.** Новожилов Н.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение **.**.** в 22 часа 43 минуты административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные постановления вступили в законную силу.
Санкция ч.1 ст. 162 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет. В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст. 162 УК РФ относится к категории тяжких.
Согласно ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Новожилов Н.Ю., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил два административных правонарушения против порядка управления, также административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о наличии предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований для продления ему срока административного надзора в пределах срока для погашения судимости. С учетом сведений об образе жизни и поведении Новожилова Н.Ю., о соблюдении им административных ограничений имеются основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Продление административного надзора и дополнение Новожилову Н.Ю. ранее установленных административных ограничений является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару удовлетворить.
Новожилову Н.Ю., ... продлить административный надзор, установленный решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** сроком на шесть месяцев, ранее установленное решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, увеличить до четырех раз в месяц. Окончательно установив ему административные ограничения по решению Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо фактического пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара РК в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья - Н.Г. Муравьёва