Адм. дело № 5-134/21, УИД 04RS0024-01-2021-000081-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Хоринск 25 января 2021 года
Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Цыбикдоржиева О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении:
Логинова Виталия Сергеевича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении административного правонарушения по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Логинов В.С. обвиняется в нанесении побоев ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установлено следующее:
Из материалов дела следует, что определением ст. УУП МО МВД РФ «Хоринский» Цыреновым З.Ц. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Логинова В.С. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ и назначено административное расследование, при этом не указано, в связи с чем обусловлена необходимость проведения административного расследования, какие процессуальные действия должны быть произведены, требующие значительных временных затрат.
При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5).
Для определения характера и степени вреда, причиненного здоровью (либо отсутствия такого вреда при наличии побоев) в обязательном порядке должна проводиться судебно-медицинская экспертиза, так как единственной процессуальной формой установления этих сведений закон считает судебную экспертизу.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Не являющийся заключением эксперта акт судебно-медицинского освидетельствования № года, составленный экспертом, не предупрежденным об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не может служить доказательством и судебной оценке не подлежит.
Из материалов дела следует, что все объяснения свидетелей, протоколы допросов проведены до решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Обзора судебной практики верховного суда Российской Федерации № 5 (2017) Президиум Верховного Суда Российской Федерации: В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Кроме того все объяснения у лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшей, и в рамках УПК РФ произведен осмотр места происшествия.
Из материалов дела следует, что административное расследование фактически не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда, при подготовке дела к рассмотрению, следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в частности, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ каждый имеет право на рассмотрение его дела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал в отношении Логинова Виталия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ст. 6.1.1 КоАП РФ передать по подсудности мировому судье судебного участка Хоринского района Республики Бурятия.
Судья: О.В. Цыбикдоржиева