Дело № 12-141/18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
14 июня 2018 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чухонцевой Е.В.
при секретаре Кириковой А.А.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» РЅР° постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Адельгареева Рќ.Р—. в„– 269/103/6 РѕС‚ 27 декабря 2017 РіРѕРґР° Рѕ привлечении РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» Рє административной ответственности РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 5.27.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
26 декабря 2017 РіРѕРґР° РІ отношении РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» государственным инспектором труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Адельгареевым Рќ.Р—., составлен административный протокол РїРѕ С‡.31 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– в„– 269/103/6 РѕС‚ 27 декабря 2017 РіРѕРґР°, вынесенным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Адельгареевым Рќ.Р—. юридическое лицо - РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» ОГРН 1036605217252 РРќРќ 6674121179 было признано виновным РІ совершении административного правонарушения, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡.3 СЃС‚. 5.27.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ СЃСѓРјРјРµ 115 000 рублей (Р».Рґ. 37-39).
Р’ жалобе, подданной РІ районный СЃСѓРґ, РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление должностного лица отменить, направить дело РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ Государственной инспекции труда РІ Челябинской области.
В обоснование доводов жалобы указывает, что постановление вынесено с существенным нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности. Общество не было уведомлено о рассмотрении административного дела. Постановление вынесено без участия заявителя.
Акт проверки 269/103/2, протокол 269/103/2 от 26 декабря 2017 года, а также определение № 269/103/5 от 26 декабря 2017 года о рассмотрении материалов административного дела 27 декабря 2017 года в 11 час. 00 мин. получены Чаплановой А.А. При этом, по доверенности № 666-17 от 25 октября 2017 года, выданной Чаплановой А.А., она имеет только общие
полномочия РЅР° представление интересов Общества, без указания РЅР° полномочия РїРѕ участию РІ конкретном административном деле, что само РїРѕ себе доказательством надлежащего извещения РЅРµ является. Рных извещений заявителя Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении материалы дела РЅРµ содержат. Следовательно, Общество было лишено предоставленных РљРѕРђРџ Р Р¤ гарантий защиты, поскольку РЅРµ могло квалифицированно возражать Рё давать объяснения РїРѕ существу предъявленных обвинений, Р° также воспользоваться помощью защитника. Допущенное Рнспекцией процессуальное нарушение РЅРѕСЃРёС‚ существенный характер, так как РЅРµ позволило полно Рё объективно рассмотреть дело РѕР± административном правонарушении, возможность устранения указанных недостатков отсутствует. Протокол 269/103/4 РѕС‚ 26 декабря 2017 РіРѕРґР° имеет существенные недостатки. Р’ нарушение СЃС‚. 26.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ РѕС‚ юридического лица РЅРµ получены объяснения, Р° также РІ протоколе отсутствуют данные, РїСЂСЏРјРѕ указанные РІ С‡.2 СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Указывает, что также имеются материальные нарушения. Контроль Р·Р° соблюдением работниками трудовой Рё производственной дисциплины, РЅРѕСЂРј охраны труда, техники безопасности, обеспечения безопасных условий труда РЅР° рабочих местах, проведения вводных Рё иных РІРёРґРѕРІ инструктажей, ведение журналов инструктажей возложен согласно должностной инструкции РЅР° директоров магазина.
Обязанность по обеспечению охраны труда возложена на директоров соответствующими приказами:
- магазин по адресу: <адрес обезличен> – директор <данные изъяты>. <данные изъяты>
- магазин по адресу: <адрес обезличен> – директор <данные изъяты><данные изъяты>
- магазин по адресу: <адрес обезличен> – директор <данные изъяты> <данные изъяты>
Директоры прошли очередное необходимое обучение по проверке требований и знаний по охране труда, что подтверждается следующим
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Рзложенные обстоятельства свидетельствуют Рѕ принятии РћРћРћ В«Рлемет- Трейд» всех мер РїРѕ соблюдению государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся РІ Федеральных законах Рё иных нормативных правовых актах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р».Рґ.2-5).
Защитник РћРћРћ В«Рлемет-Трейд» – Маркоч Рњ.Р”., действующая РЅР° основании доверенности РѕС‚ 04.08.2017 РіРѕРґР°, РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, поддержала РІ полном объеме, настаивала РЅР° ее удовлетворении.
Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области Адельгареев Н.З., действующий на основании доверенности от 27 марта 2018 года в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, чч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело
об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
РР· вышеприведенных РЅРѕСЂРј следует, что протокол РѕР± административном правонарушении составляется РІ присутствии лица, РІ отношении которого возбуждено дело РѕР± административном правонарушении. Р’ его отсутствие протокол РѕР± административном правонарушении составляется только РїСЂРё наличии сведений Рѕ надлежащем извещении такого лица.
РРЅРѕРµ толкование вышеприведенных РЅРѕСЂРј Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях означало Р±С‹ нарушение прав лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅР° непосредственное участие РїСЂРё осуществлении РІ отношении него процессуальных действий.
Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В связи с этим уполномоченное должностное лицо обязано принять меры к извещению данного лица о месте и времени составления протокола. Соответственно, в материалах дела, переданных на рассмотрение должностному лицу или судьи, должны содержаться доказательства, документально подтверждающие факт извещения лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени составления протокола.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не
извещенного о месте и времени его составления, не имеет юридической силы и не может быть взят за основу судебного постановления.
РР· материалов дела следует, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда, заместителем главного государственного инспектора труда РІ <адрес обезличен> РѕС‚ 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 269/112/1 назначено проведение плановой выездной проверки РћРћРћ В«Рлемент –Трейд» РІ том числе РїРѕ месту нахождения <адрес обезличен> <адрес обезличен> <адрес обезличен>. РЎСЂРѕРє проведения проверки определен РЅРµ более 20 рабочих дней. Рљ проведению проверки необходимо приступить СЃ <дата обезличена>, проверку окончить РЅРµ позднее 26 декабря 2017 РіРѕРґР°. Задачами настоящей проверки являлись - обеспечение соблюдения работодателем трудового законодательства Р Р¤ Рё иных нормативно- правовых актов, содержащих РЅРѕСЂРјС‹ трудового права. Адельгареев Рќ.Р—. был включен РІ число уполномоченных РЅР° проведение данной проверки (Р».Рґ. 44-49).
По результатам проверки по адресам - Магнитогорск <адрес обезличен> <адрес обезличен>, лицами, проводившими проверки составлен акт проверки №269/103/2 от 26 декабря 2017 года. В котором отражено, что в ходе проведенной проверке установлены нарушения норм трудового законодательства, в связи с чем, Обществу выданы Предписания от 26 декабря 2017 года №№ 269/103/3, 269/178/1, 269/178/2 (л.д. 50-54).
РџРѕ результатам проведенной проверки 26 декабря 2017 РіРѕРґР° главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Адельгареевым Рќ.Р—. составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„–269/103/4 РІ отношении РћРћРћ В«Рлемент–Трейд», РІ котором указано, что РІ нарушение С‡. 1 СЃС‚. 225 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤, пунктов 2.2.1, 2.2.1 РџРѕСЂСЏРґРєР° обучения РїРѕ охране труда Рё проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда Р Р¤ Рё Минобразования Р Р¤ РѕС‚ 13 января 2003 РіРѕРґР° в„– 1/29 (далее РџРѕСЂСЏРґРєР°), Рї. 11 Стандарта Организации РћРћРћ В«Рлемент-Трейд»: «Организация проведения инструктажа, обучения Рё проверки знаний РїРѕ охране труда работников организации» в„–14 РѕС‚ 18 февраля 2014 РіРѕРґР° работодателем РЅРµ организовано обучение РїРѕ охране труда работникам рабочих специальностей РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» (<адрес обезличен>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 269/103/4 РѕС‚ 26 декабря 2017 РіРѕРґР° РѕРЅ был составлен РІ присутствии представителя РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» Чаплановой Рђ.Рђ., действующей РїРѕ доверенности в„– 666-17 РѕС‚ 25.10.2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ.7, 39-41).
26 декабря 2017 РіРѕРґР° Чаплановой Рђ.Рђ. также было вручено определение в„– 269/103/5 РѕС‚ 26 декабря 2017 РіРѕРґР° Рѕ назначении времени Рё места рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ.42).
27 декабря 2017 РіРѕРґР° РІ присутствии Чаплановой Рђ.Рђ., действующей РїРѕ доверенности в„– 666-17 РѕС‚ 25.10.2017 РіРѕРґР° (Р».Рґ.7), вынесено постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, которым РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.3 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 115 000 рублей (Р».Рґ. 38-41).
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если
имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с положениями ст.25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители (часть 1). Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2). Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 3).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым, а потому представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, таковым не является, в связи с чем его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, полномочия которого удостоверяются доверенностью.
В силу п. 2 и п. 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Адрес юридического лица в пределах его места нахождения указывается в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно выписке РёР· единого государственного реестра юридических лиц РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» зарегистрировано РїРѕ юридическому адресу: Свердловская область, Рі. Екатеринбург, СѓР». Щербакова, 4 (Р».Рґ. 18-21).
Управляющей организацией РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» является РћРћРћ Управляющая компания «РМ-Консалт», законный представитель РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» - РЁСѓСЂРѕРІ Р®.Рќ. РР· представленной материалы дела доверенности в„– 666-17 РѕС‚ 25.10.2017 РіРѕРґР°, следует, что Чаплановой Рђ.Рђ. предоставлено право представления интересов Общества РІ Государственной инспекции труда РїРѕ Челябинской области, СЃ правом заверять РєРѕРїРёРё Рё подписывать следующие документы РѕС‚ имени доверителя:
- письма, заявления, ходатайства, жалобы, запросы, ответа, адресованные юридическим лицам, всех организационно- правовых форм, государственным и муниципальным органам, должностным лицам;
- положения, стандарты, приказы, распоряжения, протоколы проверки знаний, удостоверения о проверки знаний в сфере охраны труда и электробезопасности, характеристики условий труда работников, материалы расследования несчастных случаев на производстве и прочие локальные нормативные акты по охране труда и ТБ;
- входит в состав комиссии по расследованию несчастных случае на производстве;
- получать и знакомится с документацией, давать пояснения, совершать иные формальные действия для надлежащей защиты Доверителей при исполнении настоящего поручения (л.д. 7).
РџСЂРё этом, РёР· содержания доверенности РЅРµ усматривается, что Чапланова Рђ.Рђ. была наделена полномочиями представлять интересы РћРћРћ В«Рлемент-Трейд» РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ административным делам.
Вместе СЃ тем РІ материалах дела отсутствуют какие-либо данные Рѕ направлении извещения Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела РїРѕ мест░ѓ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░ћ░ћ ░«░░»░µ░ј░µ░Ѕ░‚-░ў░Ђ░µ░№░ґ░» ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░‡. 3 ░Ѓ░‚. 25.15 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░і. ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і, ░ѓ░». ░©░µ░Ђ░±░°░є░ѕ░І░°, 4.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░» ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░░»░µ░ј░µ░Ѕ░‚-░ў░Ђ░µ░№░ґ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡.3 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░І ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░░░»░░ ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є░° ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 28.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░І░»░µ░є░»░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░ћ░ћ░ћ ░«░░»░µ░ј░µ░Ѕ░‚-░ў░Ђ░µ░№░ґ░» ░Ѕ░° ░·░°░‰░░░‚░ѓ.
░”░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ї░ѕ░І░»░░░Џ░»░░ ░Ѕ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ј░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░ћ░ћ░ћ ░«░░»░µ░ј░µ░Ѕ░‚-░ў░Ђ░µ░№░ґ░» ░Ѕ░° ░·░°░‰░░░‚░ѓ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№
░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░░░»░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѓ ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ ░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░‚░Њ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░ґ░µ░»░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░‡.3 ░Ѓ░‚. 4.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░‚░µ░є, ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ. ░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░ѕ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І ░ѕ░±░Ѓ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ћ░ћ░ћ ░«░░»░µ░ј░µ░Ѕ░‚-░ў░Ђ░µ░№░ґ░», ░‚░°░є ░є░°░є ░ѕ░Ѕ░░ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░°.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї.4 ░‡.1 ░Ѓ░‚.30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ ░░░· ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№: ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░° ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ, ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ, ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░‚░Њ ░ґ░µ░»░ѕ, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░Џ░… ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ќ░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░░░»░ѕ ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ ░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░‚░Њ ░ґ░µ░»░ѕ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░ї. 4 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░ћ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ђ░ґ░µ░»░Њ░і░°░Ђ░µ░µ░І░° ░ќ.░—.
░„– 269/103/6 ░ѕ░‚ 27 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░░»░µ░ј░µ░Ѕ░‚-░ў░Ђ░µ░№░ґ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡.3 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░І░ѕ░·░І░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░ґ░µ░»░ѕ ░Ѕ░° ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░µ ░І ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░Ћ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░, ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░Ђ░ґ░¶░ѕ░Ѕ░░░є░░░ґ░·░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░њ░°░і░Ѕ░░░‚░ѕ░і░ѕ░Ђ░Ѓ░є░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: