Решение по делу № 5-1176/2020 от 05.06.2020

Дело №5-1176/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия08 июня 2020 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Канзычакова Т.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношенииДДВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РХ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, <адрес>1, гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДДВ ДДВ. нарушил действующие санитарныеправила и гигиенические нормативы в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ДДВ ДДВ. в зал суда не явился, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения дела. Согласно имеющегося в материалах дела заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает.

Суд, руководствуясь положениями ч.ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", направленным на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, определено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"предписаноруководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом по <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о соблюдении режима самоизоляции сроком на 14 календарных дней в отношении лиц контактировавших с больными (с подозрением на заболевание) новой коронавирусной инфекцией.

Таким образом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14-45 часов ДДВ проживающий по адресу: РХ, <адрес>1 – в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID - 19, представляющего опасность для окружающих, нарушил требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57771) – не выполнил требования по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней при наличии и вручении Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Дополнительным перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем хронических заболеваний", "Перечнем субъектов Российской Федерации (отдельных муниципальных образований)", отлучился на 30 минут, чтобы посетить магазин.

Вина ДДВ в несоблюдении названных положений закона, подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание события административного правонарушения; подтверждением в получении Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", рапортами сотрудников полиции, объяснениями привлекаемого лица.

В объяснениях, отобранных у ДДВ непосредственного после выявления административного правонарушениях, ДДВ фактически указано на нарушение режима самоизоляции. ДДВ подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в 19-45 часов не находилсяпо месту пребывания, так как отлучился в магазин за продуктами, кроме того пояснил, что COVID-19 не болеет.

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

В силу 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, квалифицируются по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что ДДВ ДД.ММ.ГГГГ нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении самоизоляции продолжительностью 14 календарных дней, и его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания ДДВ суд учитывает характер совершенногоадминистративного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, в частности наличие постоянного и легального источника дохода, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить ДДВ административное наказание в пределах санкции статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере.

Данный вид наказания будет отвечать принципам соразмерности и справедливости, и соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях по обеспечению соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ДДВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РХ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, <адрес>1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Канзычакова

Штраф подлежит уплате: УФК по <адрес>: МВД Хакасии, ИНН 1901022869, расчетный счет 40 в Отделение НБ Республики Хакасия, БИК 049514001, ОКТМО 95701000, КПП 190101001, КБК 188 116 90040046000140

Копию постановления, бланк платежного документа УИН 18 получил(а), мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.

«_____»____________ 2020 г. _______________ / ____________________ /

5-1176/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитриев Дмитрий Анатольевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Канзычакова Татьяна Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
08.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2020Обращено к исполнению
18.10.2023Сдача материалов дела в архив
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее