Дело №5-1176/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия08 июня 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Канзычакова Т.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношенииДДВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РХ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, <адрес>1, гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДДВ ДДВ. нарушил действующие санитарныеправила и гигиенические нормативы в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ДДВ ДДВ. в зал суда не явился, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения дела. Согласно имеющегося в материалах дела заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает.
Суд, руководствуясь положениями ч.ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", направленным на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, определено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"предписаноруководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом по <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о соблюдении режима самоизоляции сроком на 14 календарных дней в отношении лиц контактировавших с больными (с подозрением на заболевание) новой коронавирусной инфекцией.
Таким образом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14-45 часов ДДВ проживающий по адресу: РХ, <адрес>1 – в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID - 19, представляющего опасность для окружающих, нарушил требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57771) – не выполнил требования по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней при наличии и вручении Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (вместе с "Дополнительным перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем хронических заболеваний", "Перечнем субъектов Российской Федерации (отдельных муниципальных образований)", отлучился на 30 минут, чтобы посетить магазин.
Вина ДДВ в несоблюдении названных положений закона, подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание события административного правонарушения; подтверждением в получении Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N 102 "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", рапортами сотрудников полиции, объяснениями привлекаемого лица.
В объяснениях, отобранных у ДДВ непосредственного после выявления административного правонарушениях, ДДВ фактически указано на нарушение режима самоизоляции. ДДВ подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в 19-45 часов не находилсяпо месту пребывания, так как отлучился в магазин за продуктами, кроме того пояснил, что COVID-19 не болеет.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона. Также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
В силу 1 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, квалифицируются по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств позволяет сделать вывод о том, что ДДВ ДД.ММ.ГГГГ нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении самоизоляции продолжительностью 14 календарных дней, и его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания ДДВ суд учитывает характер совершенногоадминистративного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, в частности наличие постоянного и легального источника дохода, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить ДДВ административное наказание в пределах санкции статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере.
Данный вид наказания будет отвечать принципам соразмерности и справедливости, и соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях по обеспечению соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ДДВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РХ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РХ, <адрес>1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Канзычакова
Штраф подлежит уплате: УФК по <адрес>: МВД Хакасии, ИНН 1901022869, расчетный счет 40№ в Отделение НБ Республики Хакасия, БИК 049514001, ОКТМО 95701000, КПП 190101001, КБК 188 116 90040046000140
Копию постановления, бланк платежного документа УИН 18№ получил(а), мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.
«_____»____________ 2020 г. _______________ / ____________________ /