Решение по делу № 2-2786/2023 от 16.05.2023

Дело № 2-2786/2023

УИД 50RS0044-01-2023-002897-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2023 года                          г. Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Чепковой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Резниченко А.В.,

с участием истца Поповой О.А.,

представителя ответчика Нагейкиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой Ольги Александровны к Министерству социального развития Московской области в лице Окружного управления социального развития №17 Министерства социального развития Московской области об установлении факта проживания, об обязании выдать специального удостоверения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Попова О.А. обратилась в суд с иском и просит признать незаконным отказ Серпуховского городского управления социальной защиты населения Министерства Социального развития Московской области от 17.11.2020 года, установить факт проживания истца с 1986 года по декабрь 1991 года в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязать ответчика выдать истцу специальное удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В ходе судебного разбирательства 11 сентября 2023 года истец отказалась от исковых требований в части признания незаконным отказа Серпуховского городского управления социальной защиты населения Министерства Социального развития московской области от 17.11.2020, судом отказ от части исковых требований был принят, производство по делу в части требований прекращено.

Свои требования истец мотивирует тем, что она в период с 03.08.1984 года по 07.05.1991 года была зарегистрирована и проживала по <адрес>. Данный населенный пункт относится к третьей зоне - зоне гарантированного добровольного отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, согласно Постановления КМУ № 106 от 23.07.1991 года, плотность загрязнения почвы цезием - 137 от 5 Кл/кв. км. и выше. Более того истец имеет удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС <номер>, выданное в Украине 08.09.2001 года. Истец обратился в Министерство социального развития Московской области Управление социальной защиты населения по городскому округу Серпухов с заявлением о выдаче специального удостоверения, предусмотренного Законом Российской Федерации от 15.01.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». 17.11.2020 года истец получила ответ о том, что представленные документы не подтверждают факт её проживания в 1986 году и в последующие годы в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем выдать специальное удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не представляется возможным. С данным отказом истец не согласна, считает его не обоснованным.

Истец Попова О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Добавила, что до 1991 года она со своей семьей: мамой, отчимом и сестрой проживали на Украине в <адрес>. В результате расформирования воинской части, где служили мать с отчимом в 1991 г., выехали оттуда. Факт проживания в данном месте подтверждается представленными документами, аттестатом об образовании. Так же ей было выдано удостоверение чернобыльца на территории Украины, которое не действительно на территории РФ. Удостоверение было выдано в 1993 г. на основании того, что она не менее 3 лет проживала в зоне отселения с 1988 по 1991. Мама была уволена в запас в связи с рождением ребенка <дата>. Они жили на территории воинской части. В 1991 г. она выехала на территорию РФ к бабушке в г. Серпухов, а в 1992 г. уже занималась официально трудовой деятельностью в г.Серпухов. Она постоянно проживала с родителями на территории Украины. Родители и сестра тоже получили аналогичные удостоверения на Украине. Согласна, что она относится к п.11 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", что с 1986 по 1991 проживала в зоне радиации с последующим добровольным выездом из зоны отселения на территорию РФ.

    Представитель ответчика Окружного управления социального развития №17 Министерства социального развития Московской области Нагейкина Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном возражении, в которых пояснила, что отсутствуют основания полагать действия ответчика по отказу в выдаче удостоверения, при отсутствии документального подтверждения факта проживания на территории в период с 1983 г. по 1989 г. в <адрес>, противоправными и виновными. Справки Поповой О.А. были представлены в копиях, без подписи руководителя или уполномоченного лица, а также печати, что противоречит Указу Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 9779-Х « О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан, где верность копии документов свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении или организации. Также в представленной справке отсутствует основание выдачи, а также не содержится информации о месте нахождения вышеуказанного Сельского Совета, информации о хранении оригинала документа, указывающего о проживании в зоне радиоактивного загрязнения, поэтому содержащаяся в ней информация, не могла быть признана Управлением в качестве достоверных сведений, при рассмотрении вопроса о выдаче специального удостоверения, с указанием периода проживания Поповой О.А. с 26.04.1986 г. по 07.05.1991 г. Истец зарегистрирован по месту жительства и постоянно проживает на территории Московской области, в связи с этим не представляется возможным выдать удостоверение единого образца в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Поскольку ответчик не можем установить факт проживания истца на территории Украины, это компетенция суда, управлением был вынесен отказ по заявлению истца. В соответствии со ст.13 п.11 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец подпадает под зону проживания с правом на отселение. В случае установления факта проживания истца в указанной зоне есть основания для выдачи удостоверения.

Представитель третьего лица Филиал №4 ОСФР по г. Москве и Московской области извещен надлежащим образом, не явился.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Свидетель О. в судебном заседании показала, что в 1985 г. ее муж закончил военный институт и его распределили служить в <адрес>. Жили с начала в общежитии, потом им дали квартиру в новых домах, где проживали с 1985 по 1992. Впоследствии оказалось, что в данном доме этажом выше жила семья истца, они проживали там еще до 1985. Выехали они из данной квартиры до отъезда их семьи (Р.). Мама истца оставляла даже ключи от своей квартиры. Семья истцов проживали там постоянно. Их состав семьи: мама З., супруг (военный) С., младшая дочка И. и Попова Ольга. Истец постоянно проживала в данной квартире со своей семьей с 1985 г. по 1991 г. После расформирования военной части, где служил их отец – они переехали в другой город. Они (Р.) переехали в Белоруссию. В воинской части мужу выдали справки о том, что они проживали в зоне с правом на отселение, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании справок им выдали удостоверения чернобыльцев.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

13 февраля 2020 года Попова О.А. обратилась в Окружное управление социального развития №17 Министерства социального развития Московской области (до 01.09.2022 Серпуховское городское управление социальной защиты населения) с заявлением выдать специальное удостоверение единого образца гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с указанием проживания в период с 1983 по 1989 в <адрес>, предоставив паспорт, справку об обучении, аттестат. Дополнительно Поповой О.А. также были представлены копия справки из сельсовета Олевского района Житомирской области, военный билет З. <номер>, комсомольский билет <номер>, копия поквартирной карточки, удостоверение <номер> (л.д.57-58).

В ответ на заявление Поповой О.А. Окружное управление социального развития №17 Министерства социального развития Московской области 17.11.2020 отказало в выдаче удостоверения, поскольку представленные истцом документы не подтверждают факт проживания в 1986 году и в последующие годы в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д.29, 68-69).

13.01.2022 Окружное управление социального развития №17 Министерства социального развития Московской области в ответ на обращение Поповой О.А. отказало в выдаче удостоверения, поскольку в представленной истцом справке отсутствует основание выдачи, а также не содержится информация о нахождении у вышеуказанного Сельского Совета на хранении оригинала документа, указывающего, что истец проживал в зоне радиоактивного загрязнения, поэтому содержащаяся информация не может быть признана в качестве достоверных сведений при рассмотрении вопроса выдачи специального удостоверения (л.д. 77-78).

Согласно пояснениям истца и свидетеля она проживала совместно с семьей матери З. (с отчимом С., сестрой И., <дата> рождения) с 1984 по декабрь 1991.

В обоснование требований истца об установлении факта проживания истца с 1986 года по декабрь 1991 года в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС представлены следующие документы.

Согласно свидетельству о рождении П.А. и П.Р. являются родителями Поповой О.А. (л.д.15). После расторжения брака с П.А. П.Р. зарегистрировала брак <дата> со С., в связи с чем, ей была присвоена фамилия Злобина.

Из военного билета матери истца З. следует, что она проходила военную службу с 02.10.1985 по 08.10.1986 в войсковой части <номер>, с 16.09.1991 по 07.1993 в войсковой части <номер>, с 08.1993 по 05.1996 в войсковой части <номер>, <номер>. Состав семьи: дочь Ольга <дата> рождения, И., <дата> рождения. Данный факт подтверждается записями в трудовой книжке З.

Согласно справке военного комиссариата Олевского района Житомирской области, командира войсковой части <номер> от 05.04.1991 З. проходила действительную военную службу в войсковой части 03389 в рядах Советской Армии с 2 октября 1985 года по 30.09.1986 года, уволена в связи с рождением ребенка (<адрес>).

Согласно поквартирной карточке С. было предоставлено жилое помещение по <адрес> и членам его семьи: жене З. и двум дочерям Ольге и И., дата прописки 25.03.1988 (л.д. 27).

Из справки командира войсковой части от 10.04.1991 усматривается, что З. в период с 18.01.1989 по 10.04.1991 работала в войсковой части 59950, дислоцировавшейся в местности, подверженной радиоактивному заражению в результате аварии на Чернобыльской АЭС (<адрес>).

Из справки <адрес> от 28.09.2020 усматривается, что Попова О.А. проживала и была зарегистрирована по <адрес> с 03.08.1984 по 07.05.1991.

Попова О.А. училась в <адрес>, окончила обучение в 1989 году, свидетельство выдано 05.06.1989 (л.д. 22).

Из комсомольского билета Поповой О.А. усматривается, что она вступила в январе 1989г. в ВЛКСМ Олевского райкома Украины Житомирской области, оплачивала членские взносы с января по декабрь (л.д. 24-25).

Согласно копии домовой книги по <адрес>, Попова О.А. зарегистрирована по этому адресу, прибыла 25.12.1991 г. из <адрес> (л.д.39-43).

Согласно справке из <адрес> от 28.09.2020 года №1821, Попова О.А. была зарегистрирована и проживала по <адрес>. Населенный пункт относится к зоне гарантированного добровольного отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС согласно Постановлению КМУ № 106 от 23.07.1991. Плотность загрязнения почвы цезием-137 от 5 Ки/кв км и выше (л.д. 13, 14).

08.09.2001 году Поповой О.А. в Украине было выдано удостоверение гражданина подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС серии Б <номер> (л.д. 23).

Аналогичные удостоверения были выданы матери истца З. 07.06.1996 и сестре И. 01.11.2004 в Украине.

Свидетелем О. в суд представлены документы: копия свидетельства о рождении сына Р.А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, а также копия удостоверения серии АЕ <номер>, выданное ее супругу Р.М., выехавшему добровольно из зоны проживания, с правом на отселение из <адрес>, время проживания в нас.пункте - с 26.04.1986 по 25.02.1992, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (удостоверение бессрочное, выдано 12.07.1995 военным комиссариатом Бологовского района Тверской области).

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций.

В силу ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, либо при невозможности восстановления утраченных документов.

На основании приказа МЧС России N 228, Минздравсоцразвития России N 271, Минфина России N 63н от 11.04.2006 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец обратился к ответчику с заявлением на оформление и выдачу специального удостоверения единого образца.

Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гарантирует гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшим участие в ликвидации ее последствий, возмещение вреда, причиненного вследствие этой катастрофы их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки (статьи 1 и 3).

При этом названный Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты и условий их предоставления в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (статьи 13 - 22). Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане, а также позволяет учитывать постепенное снижение интенсивности облучения, обусловленное как естественными процессами, так и мерами по преодолению негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые принимало и принимает государство.

В соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, подразделяются на категории, среди которых законом выделены граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (п. 11 ст. 13).

Зонами радиоактивного загрязнения, в соответствии со ст. 7 Закона являются: зона отчуждения, зона отселения, зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Специальные удостоверения единого образца выдаются гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации на основании Приказа МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 г. N 228/271/63н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Приказа МЧС России N 374, Минздравсоцразвития России N 371н, Минфина России N 62н от 24.06.2009, Приказа МЧС России N 367, Министерства труда и социальной защиты РФ N 6н, Минфина России N 90н от 27.06.2012).

В соответствии с п. 2 указанного Порядка удостоверение выдается, в частности, гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение.

Согласно п. 4 Порядка, для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, по месту жительства с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении; документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.

В соответствии с постановлением Кабинета министров Украинской ССР от 23.07.1991 № 106 "Об организации выполнения постановления Верховной Рады Украинской ССР о порядке введения в действие законов Украинской ССР "О правовом режиме территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы" и "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" <адрес> отнесено к зоне гарантированного добровольного отселения.

Согласно Закону Украины от 27 февраля 1991 года N 791а-XII "О правовом режиме территории подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы" зона гарантированного добровольного отселения - это территория с плотностью загрязненности почвы сверх доаварийного уровня радиоцезием от 5.0 до 15.0 ки/км2, или стронция от 0.15 до 3.0 ки/км2, или плутония от 0.001 до 0.1 ки/км2 при условии, что расчетная эквивалентная доза облучения человека с учетом коэффициента миграции радионуклидов в растениях и других факторов может превысить 1.0 мЗв (0,1 бэр) за год сверх дозы, которую он получил в доаварийный период.

Приведенные критерии зонирования территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, позволяют соотнести зону гарантированного добровольного отселения (категория 3) по законодательству Украины с зоной проживания с правом на отселение по законодательству Российской Федерации (ст. 10 Закона РФ).

Под постоянным проживанием гражданина на территории субъекта РФ понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату. Установление данного факта постоянного проживания осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из анализа положений статей 2 и 3 названного Закона следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности; Конституция РФ (ст. 19 ч. 1 и 2) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства, а тем более от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета, и ее наличие или отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, необязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.

Факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции.

У суда нет основания ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем О. Данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, его показания последовательны, дополняют друг друга, соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.

Гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, предоставляются гарантии и льготы, предусмотренные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991N 1244-1. Указанная категория граждан имеет право на получение специального удостоверения единого образца, в соответствии с Порядком и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом МЧС России N 228, Минздравсоцразвития России N 271, Минфина России N 63н от 11.04.2006.

При указанных обстоятельствах, учитывая представленные доказательства в их совокупности, отсутствие доказательств проживания истца по иному адресу, суд приходит к выводу, что факт проживания Поповой О.А. (в зоне проживания с правом на отселение) в <адрес> в период с 26.04.1986 года по декабрь 1991 года, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, в связи с чем, требования Поповой О.А. подлежат удовлетворению.

Установление данного факта имеет для заявителя юридическое значение, поскольку позволит реализовать ее право на получение удостоверения единого образца для получения мер социальной поддержки с указанием полного периода проживания в зоне проживания с правом на отселение по категории "гражданин, выехавший добровольно на новое место жительства из зоны проживания, с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы".

Таким образом, совокупностью вышеизложенных доказательств, свидетельскими показаниями, по мнению суда, подтверждаются в полном объеме доводы истца. Доказательств, опровергающих доводы истца, суду ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным признать за истцом право на получение специального удостоверения и считает необходимым обязать ответчика выдать истцу специальное удостоверение единого образца.

На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковое заявление Поповой Ольги Александровны удовлетворить.

        Установить факт проживания Поповой Ольги Александровны (СНИЛС <номер>) с 26.04.1986 года по декабрь 1991 года в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

        Обязать Министерство социального развития Московской области (ОГРН 1035009553259, ИНН 7710342058) выдать Поповой Ольге Александровне (СНИЛС <номер>) специальное удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Председательствующий:                                    Л.В.Чепкова

Мотивированное решение изготовлено 15.11.2023.

2-2786/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова Ольга Александровна
Ответчики
Окружное управление социального развития №17 Министерства социального развития Московской области
Другие
Филиал №4 ОСФР по г. Москве и Московской области
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
16.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Подготовка дела (собеседование)
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.09.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее