Решение по делу № 2а-1634/2016 от 25.03.2016

Дело № 2а-1634/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2016 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Малетиной К.Ю.,

при секретаре Ершовой И.П.,

с участием представителя административного истца Молевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УПФ РФ (ГУ) в городском округе Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области к Кузнецовой Н.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области (далее по тексту – УПФ РФ в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кузнецовой Н.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам.

Административное исковое заявление мотивировано следующим.

Кузнецова Н.Н., имея статус индивидуального предпринимателя с 15 мая 2012 года по 14 января 2014 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 08 сентября 2014 года, являлась плательщиком страховых взносов. Административный ответчик не в полном объеме оплатила страховые взносы на обязательнее пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2014 год, пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2012-2014 год.

Согласно информации ИФНС № 3 по Ивановской области отсутствуют сведения о доходах указанного налогоплательщика в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, в связи с чем в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

04 сентября 2015 года административному ответчику было выставлено требование № 20 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 год в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (в приложении к требованию содержится расчет пени, начисленных на задолженность 2014 года с 30 января 2014 года по 04 сентября 2015 года).

... . … года административному ответчику было выставлено требование № … об уплате пени, начисленных на задолженность за 2012-2014 год, указанная задолженность не оплачена административным ответчиком (в приложении к требованию содержится расчет пени, начисленных на задолженность 2012-2014 года за период по 09 сентября 2015 года).

Предпринятые меры досудебного урегулирования спора результатов не принесли, что явилось основанием для обращения в суд с административным заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

УПФ РФ в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области просит суд взыскать с Кузнецовой Н.Н.:

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме …рублей … копейки за период с 01 января 2014 года по 14 января 2014 года, в том числе: задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме … рублей … копейки;

пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013-2014 год с 30 января 2014 года по дату выставления требования от 04 сентября 2015 года: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме … рубль … копеек;

пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013-2014 год с 19 февраля 2014 года по дату выставления требования от 09 сентября 2015 года: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме … рублей … копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме … рублей … копейки;

пени на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013, 2014 год с 19 февраля 2014 года по дату выставления требования 09 сентября 2015 года: на задолженность в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме … рубля … копеек; на задолженность в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме … рублей … копеек.

Всего – … рубля … копеек. Также истец просит суд взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере … рублей.. копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Молева А.М., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кузнецова Н.Н. в судебное заседание не явилась, неоднократно извещалась судом надлежащим образом в порядке гл. 9 КАС РФ по адресу регистрации по месту жительства согласно сведениям МО УФМС России по Ивановской области в городе Шуя, об уважительности причины неявки суду не сообщила.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу части 7 ст. 45 КАС лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный Закон № 212-ФЗ).

Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели:, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Согласно статьи 18 Закона 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Оснований освобождения индивидуального предпринимателя от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование законодательством РФ не предусмотрено.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 указанной статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2014-2015 гг.. согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ. определяется:

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение, восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ увеличенное в 12 раз.

В соответствии с п. 1.2 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз».

С 01 января 2012 года согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов для плательщиков, которые не производят выплат в пользу физических лиц: Пенсионный фонд РФ – 26 %; Фонд социального страхования РФ – 2,9 %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %.

С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 554 рубля (ФЗ от 02 декабря 2013 года № 336-ФЗ), в период с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц (ФЗ от 01 декабря 2014 года № 408-ФЗ).

Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить: страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:

1) если величина его дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей – МРОТ х 26,0 % х 12 (за 2014 год – 17 328,48 рублей, за 2015 – 18 610,80 рублей).

2) если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей – (МРОТ х 26,0 % х 12) + 1 % суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, но не более 138627,84 рублей (за 2014 год – 17 328,48 + 1 % от суммы дохода, но не более 138 627,84 рубля, за 2015 год -18 610,80 + 1 % от суммы дохода, но не более 13 8627,84 рубля).

- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1 % х 12 (за 2014 год – 3 399,05 рублей, за 2015 – 3 650,58 рублей).

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ: «Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, лающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Как следует из ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за явленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный обязательного медицинского страхования.

Из материалов дела следует и судом установлено,чтоКузнецова Н.Н., имея статус индивидуального предпринимателя с 15 мая 2012 года по 14 января 2014 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 08 сентября 2014 года, являлась плательщиком страховых взносов. Административный ответчик не в полном объеме оплатила страховые взносы на обязательнее пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2014 год, пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2012-2014 год.

Согласно информации ИФНС № 3 по Ивановской области отсутствуют сведения о доходах указанного налогоплательщика в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, в связи с чем в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2014 взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

... … года административному ответчику было выставлено требование № … об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 год в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (в приложении к требованию содержится расчет пени, начисленных на задолженность 2014 года с 30 января 2014 года по 04 сентября 2015 года).

... … года административному ответчику было выставлено требование № … об уплате пени, начисленных на задолженность за 2012-2014 год, указанная задолженность не оплачена административным ответчиком (в приложении к требованию содержится расчет пени, начисленных на задолженность 2012-2014 года за период по 09 сентября 2015 года).

Предпринятые меры досудебного урегулирования спора результатов не принесли, что явилось основанием для обращения в суд с административным заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

Из представленных суду документов следует, что задолженность административного ответчика по страховым взносам, пени и штрафам составляет:

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме … рублей … копейки за период с 01 января 2014 года по 14 января 2014 года, в том числе: задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме … рублей … копейки;

- пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013-2014 год с 30 января 2014 года по дату выставления требования от 04 сентября 2015 года: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме … рубль … копеек;

- пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013-2014 год с 19 февраля 2014 года по дату выставления требования от 09 сентября 2015 года: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме … рублей … копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме … рублей … копейки;

- пени на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013, 2014 год с 19 февраля 2014 года по дату выставления требования 09 сентября 2015 года: на задолженность в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме … рубля … копеек; на задолженность в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме.. рублей … копеек.

Всего – … рубля … копеек.

Доказательств погашения указанной задолженности суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования Пенсионного фонда о взыскании с Кузнецовой Н.Н. задолженности по страховым взносам, пени и штрафам, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Также на основании ст. 111 КАС РФ в пользу административного истца с административного ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере … рублей … копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования УПФ РФ (ГУ) в городском округе Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области к Кузнецовой Н.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Кузнецовой Н.Н. в пользу УПФ РФ (ГУ) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области:

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год в сумме … рублей … копейки за период с 01 января 2014 года по 14 января 2014 года, в том числе: задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме … рублей … копейки;

- пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013-2014 год с 30 января 2014 года по дату выставления требования от 04 сентября 2015 года: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме … рубль … копеек;

- пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013-2014 год с 19 февраля 2014 года по дату выставления требования от 09 сентября 2015 года: пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме … рублей … копеек; пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме … рублей … копейки;

- пени на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013, 2014 год с 19 февраля 2014 года по дату выставления требования 09 сентября 2015 года: на задолженность в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме … рубля … копеек; на задолженность в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме … рублей … копеек.

Всего взыскать … рубля … копеек.

Взыскать с Кузнецовой Н.Н. в пользу УПФ РФ (ГУ) в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области расходы на оплату государственной пошлины в размере … рублей … копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Малетина К.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2016 года.

Согласовано.

Судья: К.Ю. Малетина

2а-1634/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ в г.о. Шуя
Ответчики
Кузнецова Н.Н.
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
25.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016[Адм.] Судебное заседание
19.05.2016[Адм.] Судебное заседание
24.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее