2-176/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2014 года с. Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова И.О.,
при секретаре Багомедовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> РД в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к главе сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД об обязании направить нормативно-правовые акты в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан,
установил:
заместитель прокурора <адрес> РД ФИО2 в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к главе сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД указав, что проведенной прокуратурой района по обращению министра юстиции Республики Дагестан ФИО3 проверкой соблюдения органами местного самоуправления <адрес> Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» выявлены также нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №-Ф3), а именно: в нарушение требований федерального и республиканского законодательства главой сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД принятые за 5 месяцев 2016 года муниципальные нормативные правовые акты не направлены для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан в уполномоченный орган (Министерство юстиции Республики Дагестан). Вышеуказанные нарушения действующего законодательства стали возможными из-за ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальными служащими, ответственными за ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, которые обязаны предоставить в уполномоченный орган - Министерство юстиции Республики Дагестан. На основании изложенного, просит суд обязать главу сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД направить в Министерство юстиции Республики Дагестан нормативно-правовые акты, принятые за 5 месяцев 2016 года, а также все дополнительные сведения, связанные с ними, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РД ФИО4, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, требования заместителя прокурора <адрес> РД поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО СП «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД ФИО5 в судебном заседании исковые требования заместителя прокурора полностью признал, против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования заместителя прокурора <адрес> РД обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования.
Учитывая, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона №Э1-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона №-Ф3 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.В соответствии со ст. 1 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.
Включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты: 1. устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2. акты представительного органа муниципального образования; 3. акты главы муниципального образования; 4. акты администрации муниципального образования; 5. акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно п. 1 и 2 ст. 4 Закона Республики Дагестан «О регистре муниципальных нормативных правовых актов» главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр.
Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №Э-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Согласно пункту 4.19 положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № министерство ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Как видно из письма министра юстиции Республики Дагестан ФИО3 от 27.05.2016г. за № в текущем году для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан администрациями сельских поселений муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан не предоставлено ни одного нормативного правового акта.
Согласно Справки о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления <адрес> Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение требований федерального и республиканского законодательства главой сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД принятые за 5 месяцев 2016 года муниципальные нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан в уполномоченный орган (Министерство юстиции Республики Дагестан) не направляются.
Таким образом, то обстоятельство, что главой сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД принятые за 5 месяцев 2016 года муниципальные нормативные правовые акты не направлены для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан в уполномоченный орган, то есть в Министерство юстиции Республики Дагестан, нашло свое подтверждение и представителем ответчика ФИО5 не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление заместителя прокурора <адрес> РД в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к главе сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД об обязании направить нормативно-правовые акты в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан удовлетворить.
Обязать главу сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» <адрес> РД направить в Министерство юстиции Республики Дагестан нормативно-правовые акты, принятые за 5 месяцев 2016 года, а также все дополнительные сведения, связанные с ними, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения через Сергокалинский районный суд Республики Дагестан.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья И.О. Магомедов