Р Е Ш Е Н И Е
Судья Далматовского районного суда Курганской области Рахимова Алена Викторовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Далматово Курганской области 17 мая 2022 года административное дело по протесту прокурора Далматовского района на постановление Административной комиссии Далматовского района от 19.04.2022 № 8-4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст.4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Кузнецова Александра Владимировича,
установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования Далматовского района № 8-4 от 19.04.2022 года Кузнецов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.4 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Прокурор Далматовского района с указанным постановлением не согласился и обратился с протестом в Далматовский районный суд, в котором просит постановление от 19.04.2022 отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование протеста указал, что при рассмотрении дела не выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Данные нарушения административного законодательства являются существенными и грубо нарушают права лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании помощник прокурора Возрожденный Е.Е. протест поддержал по мотивам, изложенным в нем.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.
Представитель Административной комиссии муниципального образования Далматовского района, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Телякова Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, исследовав доводы протеста, суд пришел к следующему.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которой, помимо прочего, предусматривают, что содержание итогового решения должно быть мотивированным (пункт 6).
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административным органом при вынесении оспариваемого постановления не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Не указано и об учете при назначении административного наказания характера совершённого административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Названные процессуальные нарушения являются существенными, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
На день рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения Кузнецова А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, в связи с чем дело должно быть направлено на новое рассмотрение должностному лицу.
При новом рассмотрении административному органу надлежит устранить допущенное нарушение закона, принять по делу законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
протест прокурора Далматовского района удовлетворить.
постановление Административной комиссии муниципального образования Далматовского района от 19 апреля 2022 года № 8-4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст.4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Кузнецова Александра Владимировича отменить, материалы направить в административный орган на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Рахимова