Решение по делу № 12-165/2016 от 22.07.2016

Дело № 12 -165\2016

РЕШЕНИЕ

5 августа 2016 года г.Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Кутузовой С.В., при секретаре Могутовой А.Ю., с участием с участием защитника Скороходова А.Г. по доверенности Черновой Н.А., рассмотрев жалобу должностного лица, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа – директора ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходова А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Красноперекопского района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей судебного участка № 3 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено постановление о назначении директору ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходову А.Г. административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

В постановлении указано, что суть совершенного должностным лицом – директором ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходовым А.Г. правонарушения заключалась в следующем: в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОРГАНИЗАЦИЯ лицензионных требований, в том числе правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части невыполнения заявок жителей дома АДРЕС о предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества.

В ходе проверки установлено, что ОРГАНИЗАЦИЯ в соответствие с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Согласно выписке из журнала регистрации заявок в адрес ОРГАНИЗАЦИЯ ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА поступили заявки от жителей дома по вопросу предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества. Вместе с тем, акты проверок, предусмотренные п. 109 Правил № 354 и являющиеся основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, а также информация о составлении указанных актов и о перерасчете размера платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества ОРГАНИЗАЦИЯ не представлены.

Постановление Скороходов А.Г. обжаловал в Красноперекопский районный суд г.Ярославля мотивировав тем, что пункты 10 и 17 Правил № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» являются требованиями к осуществлению деятельности Аварийно-диспетчерской службы при исполнении своих обязанностей и не содержат требований о необходимости составления акта проверки. Данные нормы по мнению заявителя, носят императивный характер и не имеют отсылок к положениям Правил № 354 « «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В дополнительной жалобе заявитель указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, считает, что должна быть применена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Просит постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, а в случае доказанности вины, снизить размер штрафа.

В судебном заседании защитник Скороходова А.Г. по доверенности Чернова Н.А. жалобу поддержала, просила постановление мирового судьи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Указала на нарушение правил подсудности мировым судьей.

Представитель государственной жилищной инспекции по ЯО в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд рассмотрел жалобу и административный материал по имеющейся явке и представленным доказательствам.

Выслушав защитника по доверенности Чернову Н.А., проверив доводы жалобы и дополнения к жалобе, исследовав и оценив письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все эти обстоятельства, согласно ст.26.2-26.3 Кодекса РФ об АП, подлежат доказыванию, органом, должностным лицом, привлекающим виновное лицо к административной ответственности.

Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из представленного административного материала усматривается, что на основании приказа директора департамента – главного государственного жилищного инспектора ЯО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ в период с 14.00 часов ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА до 10.00 часов ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, по результатам которой был составлен акт проверки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и было установлено невыполнение требований п.109 раздела Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и нарушение п.п. 10,17 раздела IV Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013г. № 416, выразившиеся вне составлении актов проверок по заявкам жителей дома АДРЕС в соответствии с требованиями п.109 раздела Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Управление домом АДРЕС по договору управления НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА осуществляет ОРГАНИЗАЦИЯ, директором которого является Скороходов А.Г.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2.3 названной нормы закона при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Правила (стандарты) осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.

Согласно п. 2 Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 9 раздела 4 «Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, прием, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а таю/се принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (п.п. 10, 17 Правил № 416).

Согласно п.п. 108, 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05,2011 № 354, в случае если сотруднику аварийно- диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

По окончании проверки составляется акт проверки.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ)

Акты проверок, предусмотренные п. 109 Правил № 354 и являющиеся основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, а также информация о составлении указанных актов и о перерасчете размера платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» ненадлежащего качества Управляющей организацией не представлены.

В данном случае директор ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходов А.Г. не принял все зависящие от него меры по надлежащей организации аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома АДРЕС, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Довод заявителя о том, что в данном случае его действиям дана не верная квалификация, суд считает ошибочным. Мировой судья, рассматривая дело, правильно квалифицировал действия по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, установил фактические обстоятельства и дал им верную правовую оценку. Оснований не соглашаться с выводами мирового судьи, районный суд не усматривает.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административной правонарушении, выносится решение об оставлении жалобы без изменения, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого выносится постановление, об отмене постановления, и прекращении производства по делу при наличии, хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным, не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома на предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ.

Наказание назначено законное, с учетом всех обстоятельств, предусмотренное санкцией указанной нормы административного закона.

Оснований для применения положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не имеется, сведения об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в судебном заседании не представлено.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. Подсудность мировым судьей при рассмотрения материала не нарушена. Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Красноперекопского судебного района г. Ярославля мирового судьи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходова А.Г. оставить без изменения, а жалобу и дополнение к жалобе - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Судья С.В.Кутузова

12-165/2016

Категория:
Административные
Другие
Скороходов А.Г.
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Статьи

7.23.03

Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
22.07.2016Материалы переданы в производство судье
05.08.2016Судебное заседание
05.08.2016Вступило в законную силу
09.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее