Решение по делу № 12-160/2017 от 10.03.2017

Дело № 12-160/2017

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск                     07 апреля 2017 г.

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Шкоркин А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Альбекове Ф.Б.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» - Ротанина Г.П.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» - Ротанина Г.П. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Не согласившись указанным постановлением, представитель ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Ротанин Г.П. обратился в Тракторозаводский районный суд с жалобой, в которой он просил постановление отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что со стороны ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» были приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению трудового законодательства в части проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и обследований работников. В частности, ФИО3 прошел ДД.ММ.ГГГГ осмотры, что подтверждается справками из МБУЗ «ЧОКНБ» и МБУЗ «ОКСПНБ № 1».

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Ротанин Г.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении, судья районного суда приходит к выводу о виновности ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а именно: нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, и не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Судьей районного суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 в отношении ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, со стороны ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» были выявлены следующие нарушения: работники цеха, в том числе, пострадавший ФИО3, осуществляющие отдельные виды деятельности, которые также связаны с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, не проходят обязательное психиатрическое освидетельствование.

В силу п.п. 17.1 Устава ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» органом управления обществом является, в том числе, единоличный исполнительный орган - генеральный директор, который, согласно п.п. 17.4.1. Устава руководит текущей деятельностью общества.

Согласно приказу ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» к от ДД.ММ.ГГГГ на должность исполняющего обязанности генерального директора предприятия назначен ФИО4

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, ФИО4 не оспаривал факт совершения правонарушения, ссылаясь на его устранение. Данные пояснения зафиксированы рукописной записью. ФИО4 с протоколом был ознакомлен, копию получил лично, что удостоверено подписью.

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 13 часов 30 минут в помещении Государственной инспекции труда в <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет , о чем ФИО4 уведомлен лично под роспись.

Дело об административном правонарушении, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ на 13 часов 30 минут, было рассмотрено в присутствии и.о. генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» ФИО4, с вручением ему копии постановления , что удостоверено подписью последнего.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы по существу представителем ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Ротаниным Г.П. факт обстоятельств, которые определены как административное нарушение, фактически не оспаривался, при этом последний ссылался на прохождение ФИО3 диспансеризации с посещением врачей нарколога и психиатра.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2.1. и ст. 2.4. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 695 от 23 сентября 2002 года «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности» утверждены правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования данных работников.

Освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением в соответствии с приказом Медико-биологического агентства от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленными материалами подтверждается нарушение ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» трудового законодательства, выявленное в ходе проверки и отраженные в акте расследования тяжелого несчастного случая на производстве от ДД.ММ.ГГГГ, а именно то, что пострадавший ФИО3 не направлялся на обследование врача психиатра.

Ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, заключается в том, что им не обеспечено выполнение требований трудового законодательства. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» не были приняты необходимые меры по их надлежащему выполнению, что явилось причиной совершения административного правонарушения.

То обстоятельство, что ФИО3 прошел медицинский осмотр - диспансеризацию, не может являться основанием для освобождения ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» от ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку требование о прохождении психиатрического освидетельствования не соотносится с необходимостью проведения диспансеризации. Требования о проведении психиатрического освидетельствования определены вышеприведенными нормативными актами.

Представленные в судебное заседание справки из МБУЗ «ЧОКНБ» и МБУЗ «ОКСПНБ № 1» не свидетельствуют о прохождении работниками цеха, в частности, ФИО3, именно психиатрического освидетельствования.

Таким образом, судья районного суда констатирует, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Действия ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» правильно квалифицированны по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, выразившееся в допуске работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных психиатрических освидетельствований.

Выводы должностного лица соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении закона.

Обжалуемое постановление содержит информацию о сроках и порядке его обжалования.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Ротанина Г.П., приведенные им в жалобе, относительно того, что предприятием были приняты все необходимые меры по обеспечению проведения обследований работников, судья районного суда считает опровергнутыми исследованными материалами.

Изучив представленные материалы, судья районного суда находит, что обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 3, 3.2., 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая фактические обстоятельства дела, финансовое положение ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», а также то обстоятельство, что нарушения трудового законодательства фактически не устранены и имеют место по настоящее время, судья районного суда не усматривает достаточных оснований для снижения размера, назначенного ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» штрафа до половины.

Таким образом, судья районного суда констатирует, что ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» законно, обоснованно и с соблюдением принципов административного производства привлечено к административной ответственности, в связи с чем основания для отмены, а равно изменения постановления главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия нарушений требований ст. 29.10 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 в отношении ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а доводы жалобы Ротанина Г.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получении копии.

На решение может быть подана жалоба в порядке надзора в Челябинский областной суд в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                                                                      А.Ю. Шкоркин

12-160/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "ЧТЗ-Уралтрак"
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
trz.chel.sudrf.ru
10.03.2017Материалы переданы в производство судье
10.03.2017Истребованы материалы
27.03.2017Поступили истребованные материалы
03.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее