Дело № 2а-638/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермского края 24 февраля 2022 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лутченко С.А.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
с участием прокурора Самойловских Л.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю Шатова Е.В.,
административного ответчика Третьякова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края с использованием ВКС административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Третьякова А. Д.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Третьякова А.Д. административного надзора сроком на 08 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства либо пребывания, установленное судом, без разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22-00 до 06-00 час., если это не связано с графиком работы.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Третьякова А.Д. был установлен административный надзор сроком на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с установлением соответствующих административных ограничений. В период нахождения под административным надзором, ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. был осужден Мотовилихинским районным судом г.Перми за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен проживать по адресу: <адрес>. Исправительное учреждение полагает, что в отношении Третьякова А.Д. должен быть установлен административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Третьяков А.Д. в судебном заседании указал, на необоснованно заявленное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 22 до 06 часов, если это не связано с графиком работы.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагающего, что поданное заявление подлежит удовлетворению исходя из срока погашения судимости по приговору Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что следует из п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено:
Приговором Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора следует, что в его действиях имеется опасный рецидив преступлений, а также преступление совершено в ночное время.
ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. освободился из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
На основании приговора Кировского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы.
Приговором Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ к <данные изъяты> году <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Третьякова А.Д. был установлен административный надзор сроком на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с установлением соответствующих административных ограничений.
ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. освободился из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.
В период нахождения под административным надзором, ДД.ММ.ГГГГ Третьяков А.Д. был осужден Мотовилихинским районным судом г.Перми за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Третьяков А.Д., на период рассмотрения дела, поощрений и взысканий не имеет, в целом характеризуется посредственно.
Пунктом 3 ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Положениями ч. 2 и ч.2.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2 и ч.2.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п.26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре).
Преступление, за которое Третьяков А.Д. осужден по приговору от ДД.ММ.ГГГГ (п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ) на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, поэтому на основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что судимость Третьякова А.Д. за совершение преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, погашается ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 8 лет с момента освобождения, а за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, по истечении трех лет с момента отбытия наказания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае, имеется несколько оснований для установления Третьякову А.Д. административного надзора, в частности: в связи с наличием судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (п.2 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре) и в связи с совершением преступления в период действия административного надзора (п.4 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре), учитывая, что срок погашения судимости после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ является более длительным, суд, руководствуясь приведенными разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ, приходит к выводу об установлении в отношении Третьякова А.Д. административного надзора сроком на 08 лет – исходя из срока погашения судимости за преступление, предусмотренное п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ.
После освобождения Третьяков А.Д. намерен проживать по адресу: <адрес>.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов, категории преступления, времени его совершения (ночное время), обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в отношении Третьякова А.Д.., установление ограничений будет служить целям административного надзора.
Пунктом 2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств и времени их совершения, срока погашения судимости, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих административных ограничений: запрет выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес> без уведомления органов внутренних дел; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 06-00 час., если это не связано с графиком работы.
Оснований для снижения срока административного надзора не имеется, поскольку в рассматриваемом случае в силу требований ФЗ «Об административном надзоре», установление лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, иного срока административного надзора, кроме как определенного уголовным законом для погашения судимости (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), не предусмотрено.
Исходя из указанных ранее обстоятельств, (согласно приговору от 07.09.2015г. преступление совершено в ночное время), также суд не усматривает оснований для исключения заявленных ограничений, в том числе и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 06-00 час., если это не связано с графиком работы.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Третьякова А. Д., удовлетворить.
Установить в отношении Третьякова А. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Кунгурского городского суда Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить выезд за пределы территории муниципального образования «<адрес> без уведомления органов внутренних дел;
2) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
3) запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 06-00 час., если это не связано с графиком работы.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Третьякова А. Д. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.А.Лутченко