Дело №2-333/2021 19 апреля 2021 года
(78RS0008-01-2020-002825-81)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Богачевой Е.В.,
при секретаре Плотникове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Наш дом-Сити» об обязании выполнить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Наш дом–Сити» об обязании выполнить определенные действия, ссылаясь на то, что прокуратурой совместно с сотрудником ОНДПР Калининского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу была проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности и противодействии терроризму в ООО «Управляющая компания «Наш дом-Сити», в здании многоквартирного жилого лома, со встроенными помещениями, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки ООО «Управляющая компания «Наш дом-Сити» в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, были выявленные следующие нарушения противопожарной безопасности: на 15-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 14-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 12-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 11-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 10-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 7-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 6-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 5-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 4-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>) произведено изменение объемно-планировочных решений, в части установки встроенных помещений (кладовых) с дверью, которая уменьшает зону действия системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, системы автоматической пожарной сигнализации (ограничена зона действия датчиков автоматической пожарной сигнализации и системы дымоудаления). Истец указывает, что вышеуказанные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей, а именно влияют на возможность возникновения пожара, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей. Согласно информации, представленной ОНДПР Калининского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, в отношении ООО «Управляющая компания «Наш дом-Сити» по адресу: <адрес>, выдавалось предписание №2-11-595/1/1 от 27.06.2016 для устранения выявленных нарушений, предписание №2-11-767/1/1 от 27.09.2018, предписание №2-11-710/1/1 от 13.08.2019, однако мер со стороны ответчика по исполнению предписания в полном объеме предпринято не было, что подтверждается актом проверки прокуратуры в феврале 2020 года. Таким образом, нарушения, указанные во всех ранее выданных предписаниях, в том числе предписании №2-11-710/1/1 13.08.2019 не выполнены в полном объеме, что дает основания полагать, что в очередные установленные сроки (до 01.06.2020), предписание также исполнено не будет.
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы прокуратуре Красногвардейского района Санкт-Петербурга, представитель которой явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика «Наш дом–Сити» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. ранее возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.71-72), факт выявленных нарушений не оспаривал.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении заседания заявлено не было.
Выслушав пояснения прокурора, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных суду материалов, ОНДПР Калининского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу в отношении ООО «Управляющая компания «Наш дом-Сити» по адресу: <адрес> выдавалось предписание №2-11-595/1/1 от 27.06.2016 для устранения выявленных нарушений (л.д.12-14), предписание №2-11-767/1/1 от 27.09.2018 (л.д.15-17), предписание №2-11-710/1/1 от 13.08.2019 (л.д.9-11).
Согласно последнему предписанию от 13.08.2019 были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: на 15-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 14-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 12-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 11-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 10-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 7-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 6-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 5-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 4-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№> произведено изменение объемно-планировочных решений, в части установки встроенных помещений (кладовых) с дверью, которая уменьшает зону действия системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, системы автоматической пожарной сигнализации (ограничена зона действия датчиков автоматической пожарной сигнализации и системы дымоудаления).
Прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга 10.02.2020 совместно с сотрудником ОНДПР Калининского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу была проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности и противодействии терроризму в ООО «Управляющая компания «Наш дом-Сити», в здании многоквартирного жилого дома, со встроенными помещениями, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.8).
В ходе проверки были выявленные следующие нарушения противопожарной безопасности ООО «Управляющая компания «Наш дом-Сити» в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>,: на 15-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 14-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 12-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 11-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 10-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 7-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 6-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 5-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 4-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№> произведено изменение объемно-планировочных решений, в части установки встроенных помещений (кладовых) с дверью, которая уменьшает зону действия системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, системы автоматической пожарной сигнализации (ограничена зона действия датчиков автоматической пожарной сигнализации и системы дымоудаления).
Таким образом, судом установлено, что нарушения, указанные во всех ранее выданных предписаниях, в том числе предписании №2-11-710/1/1 13.08.2019 не выполнены ответчиком в полном объеме.
Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2.3 указанной статьи закона при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно пп. «а» пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с пп. «д» пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2010 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, при
В соответствии с п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:
а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств;
б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
Согласно п.33 указанных Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Также, разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание следующее.
Статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения, не допуская их использования не по назначению.
Несоблюдение вышеуказанного законодательства влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта и в случае совершения на его территории (в помещении) преступления террористической направленности (террористический акт, захват заложника и др.) может повлечь значительное увеличение пострадавших лиц.
Суд учитывает, что выявленные прокуратурой вышеуказанные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей, а именно влияют на возможность возникновения пожара, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью, возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.
При таких обстоятельствах выполнение всех требований пожарной безопасности призвано способствовать установлению безопасных условий для проживания, временного пребывания неопределенного круга лиц, что ООО «Управляющая компания «Наш Дом-Сити» не выполняется.
Доказательств обращения к собственникам (нанимателям) вышеуказанных жилых помещений, прилегающих к местам, где установлены нарушения норм пожарной безопасности, о приведении в надлежащее состояние мест общего пользования за период с первого предписания МЧС до настоящего времени сторона ответчика суду также не предоставила.
Таким образом, суд полагает возможным обязать ООО «Управляющая компания «Наш Дом-Сити» в течение 270 дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие действия: демонтировать на 15-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 14-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№>), на 12-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 11-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 10-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 7-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 6-ом этаже в общем коридоре (где квартиры <№>), на 5-ом этаже в общем коридоре (где квартира <№> на 4-м этаже в общем коридоре (где квартиры <№>) установленные встроенные помещения (кладовые) с дверьми.
Доводы ответчика не могут быть приняты во внимание, поскольку нарушения правил пожарной безопасности установлено с 2018 года, когда ответчик осуществлял управление указанным многоквартирным домом. Кроме того, в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства ответчик как управляющая компания обязан соблюдать требования пожарной безопасности.
В нарушение ст.56 ГПК РФ ответчик не представил суду доказательств, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Кроме того, согласно ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 103, 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░ 270 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 14-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 12-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 11-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 7-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 6-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 5-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>), ░░ 4-░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ <№>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.04.2021.