ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Каа-Хем 22 августа 2019 года
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Хертек Ч.К., при секретаре Ооржак Е.А., переводчикеОдегей А.К., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ооржак Артыша-оола Чонук-ооловича, его представителя ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
О., <данные изъяты>7
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» ФИО2. в отношении О. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому О. ДД.ММ.ГГГГ в 13.40 часов, на <адрес>, совершил неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании О. пояснил, что с протоколом не согласен, вину не признает, неповиновения сотруднику полиции с его стороны не было.
Также его представитель ФИО1. не согласился с протоколом должностного лица, указав, что при составлении документов, допущены процессуальные нарушения, просил производство по делу прекратить.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей инспекторы ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кызылский» ФИО3. и ФИО2. просили привлечь О. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку во время несения ими службы на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут на автодороге Кызыл-Шагонар была остановлена автомашина марки <данные изъяты> без государственных знаков под управлением О., при проверке документов, у него не оказалось водительского удостоверения, в связи с чем он был приглашен в патрульный автомобиль для составления протокола, также указанное лицо перевозило несовершеннолетних детей без специально удерживающих средств, перевозил пассажиров сверх установленной нормы. При составлении протоколов начал вести себя агрессивно, выражался нецензурной бранью, хватал за форменное обмундирование сотрудника ФИО3., и на неоднократные требования о прекращении противоправных действий не реагировал, при этом сотрудник ФИО3. пояснил, что в автомашине видеорегистратор был сломан, поэтому видеозапись не велась, а сотрудник ФИО2. пояснил, что видеорегистратор в рабочем состоянии, запись не велась.
Выслушав пояснения привлекаемого лица, его представителя, свидетелей, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Частями 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять административное задержание.
Постановлением ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Кызылский» ФИО3. дело об административном правонарушении в отношении О. направлено в Кызылский районный суд.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут на <адрес>, О. совершил неповиновение законному распоряжению и требованиям сотрудника полиции, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 ч. 58 минут составлен протокол об административном задержании О., из которого следует, что О. был задержан в 17 часов 30 минут.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В составленном в отношении О. протоколе об административном правонарушении событие правонарушения должным образом не описано, не указано, какое именно распоряжение или требование предъявлялось сотрудником полиции к О., и в чем выразилось оказанное данным лицом неповиновение, а также воспрепятствование исполнению служебных обязанностей.
С учетом положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Описанные в составленном ДД.ММ.ГГГГ протоколе об административном правонарушении обстоятельства не позволяют установить событие вмененного О. правонарушения, и не достаточны для квалификации его действий по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и поэтому не может быть признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Кроме того, пояснениями лица привлекаемого к административной ответственности О., допрошенного в судебном заседании следует, что неповиновение сотрудникам полиции при его задержании он не оказывал.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения О. к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении О., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ч. К. Хертек