Решение по делу № 5-357/2021 от 13.05.2021

Кемский городской суд Республики Карелия ул. Бланки, 4, г. Кемь, 186610

УИД 10RS0003-01-2021-000624-32

Дело № 5-357/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2021 года                                                                                         г. Кемь

    Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

          Х.И.Т., <данные изъяты>,

установил:

Х.И.Т. в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного COVID-19, в течение трех календарных дней со дня прибытия 18.09.2020 на территорию Российской Федерации авиарейсом ЕО1834 не разместила информацию о результатах своего теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в срок до 21.09.2020 включительно, чем нарушила пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Х.И.Т. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что после получения результата теста по техническим причинам, не зависящим от неё, не смогла разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ. Позвонив по телефону горячей линии «Роспотребнадзора», ей было разъяснено о необходимости продолжения попыток размещения информации, а в случае невозможности размещения предъявить отрицательный результат теста при составлении протокола.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах специалист-эксперт С.А.В.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Заслушав Х.И.Т.., представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благополучную среду обитания.

Пунктом 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

Подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. 2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результатах своего теста на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Х.И.Т. в его совершении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30.04.2021, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимое описание события административного правонарушения и сведения о привлекаемом лице; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; реестром граждан пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом; основания не доверять которым у суда отсутствуют, другими материалами дела.

Указанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Х.И.Т. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Х.И.Т. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доводы Х.И.Т. не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Такая обязанность Х.И.Т.., с учетом вышеизложенного, своевременно исполнена не была, что подтверждено ответом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11.06.2021, из которого следует, что в личном кабинете Х.И.Т. был создан черновик заявления от 21.09.2020 №930086310 на получение услуги «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», который не был направлен в ведомство.

Как следует из ответа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Х.И.Т. была осуществлена авторизация в профиль ЕСИА 21.09.2020 в 12:31:47 и 12:45:42, однако, как следует из её пояснений, она не смогла загрузить результат теста по техническим причинам, не зависящим от неё.

Далее Х.И.Т. попыток направить информацию не предпринимала, 21.09.2020 в 15:46:56 обратилась на горячую линию службы Роспотребнадзора.

В ответе на запрос Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации указано, что в период с 18.09.2020 по 21.09.2020 не было зафиксировано затруднений, которые могли послужить причиной для некорректной работы услуги.

Таким образом, Х.И.Т.., создав черновик заявления, могла направить его в ведомство, однако этого не сделала.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения – это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, невыполнение Х.И.Т. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, степень вины нарушителя, личность и имущественное положение правонарушителя, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, который впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, что позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, судья считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Х.И.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

ИНН получателя: 1001048857

КПП получателя: 100101001

Единый казначейский счет 4010281094537000073

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка // УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск

БИК банка: 018602104

Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600

КБК: 14111601061010003140

ОКТМО: 86612000 Кемский район

УИН: 14104100002300042848.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Кемский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, BOX № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.С. Яшкова

5-357/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Харитонова Ирина Тавновна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kemsky.kar.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
13.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2021Сдача материалов дела в архив
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее