Решение по делу № 2-343/2021 от 07.04.2021

    Дело №2-343/2021

УИД 75RS0005-01-2021-000549-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 мая 2021 года                                                                                  г.Петровск-Забайкальский

                             Забайкальского края

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балбаровой А.В.,

при секретаре Калашниковой Е.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Шагдаровой Б.Э.,

представителя ответчика Анохина С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Балягинское», Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» о возложении обязанности,

установил:

Заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства. На основании решения заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора, проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в администрации сельского поселения «Балягинское». В ходе выездной проверки с привлечением начальника 31 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю <данные изъяты>., начальника Петровск-Забайкальского лесничества ГКУ «Управление лесничества Забайкальского края» <данные изъяты> старшего дознавателя ОНД и ПР по г.Петровск-Забайкальский, Петровск-Забайкальскому и Красночикойскому районам <данные изъяты>. выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В нарушение положений ст.6, п.7 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.63,69,70,74 Правил противопожарного режима не обеспечено связь и звуковое оповещение населения о пожаре в с.Кули в с.Голяткино, звуковое оповещение неисправно в с.Баляга, не оборудованы дополнительные минерализованные полосы на территории с.Баляга в районе улиц Пролетарская, Коммунальная, с.Голяткино, ул.Шоссейная, не проведена работа по очистке от сухой растительности в районе ул.Маргентуйская, ул.Коммунальная, ул.Пролетарская, ул.Рабочая, ул.Нагорная, район с.Голяткино, ул.Шоссейная, не проведена работа по очистке территории от отходов деревопереработки древесины в районе ул.Нагорная. Нарушения пожарной безопасности могут повлечь за собой возгорание, что в свою очередь может нанести имущественный ущерб близлежащим объектам, а также причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Бездействие Администрации сельского поселения «Балягинское» по необеспечению приведенных выше мер пожарной безопасности в границах поселения влечет нарушение прав и законных интересов граждан за защиту их жизни, здоровью и имуществу населения. Просит суд обязать Администрацию сельского поселения «Балягинское» в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения пожарной безопасности, а именно обеспечить связь и звуковое оповещение населения о пожаре в с.Кули, с.Голяткино, с.Баляга. Оборудовать дополнительные минерализованные полосы на территории с.Баляга в районе улиц Пролетарская, Коммунальная, с.Голяткино, ул.Шоссейная, провести работы по очистке от сухой растительности территорий в районе ул.Маргентуйская, ул.Коммунальная, ул.Пролетарская, ул.Рабочая, ул.Нагорная, район с.Голяткино, ул.Шоссейная, провести работы по очистке территории от отходов деревопереработки древесины в районе ул.Нагорная.

Протокольным определением от 07.04.2021 Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В письменном отзыве на исковое заявление прокурора представитель ответчика глава муниципального района <данные изъяты> выражает несогласие с предъявленным иском, просит отказать в удовлетворении иска прокурора за необоснованностью предъявленных требований, мотивируя следующим. В соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено, в том числе: организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории. Пунктом 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 установлено, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Пункты 67, 70, 73 Правил устанавливают требования пожарной безопасности, предъявляемые к территориям поселений и населенных пунктов по организации регулярной уборки территории от сухой растительности. Соответственно в данном рассматриваемом случае территории, входящие в состав сельского поселения «Балягинское», являются объектами защиты, к которым установлены требования пожарной безопасности. Пунктом 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения. Таким образом, несмотря даже на отсутствие прав муниципальной собственности на территорию, расположенную по улицам Маргентуйская, Коммунальная, Пролетарская, Рабочая, Нагорная, район с.Голяткино, ул.Шоссейная, указанная территория расположена в границах сельского поселения «Балягинское». Соответственно, требования заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора именно к администрации сельского поселения «Балягинское» по очистке от сухой растительности указанной территории является законным и обоснованным, так же как и требования по организации и принятия мер по оповещению населения. С доводами администрации сельского поселения «Балягинское» о финансировании спорных мероприятий администрация района не согласна по следующим основаниям: Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 8 Устава сельского поселения «Балягинское» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения. Согласно частям 1-2 статьи 43 Устава поселения сельское поселение имеет собственный бюджет сельского поселения. Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета сельского поселения о бюджетном процессе. Часть 4 статьи 43 Устава поселения предусматривает, что формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 15 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения сельским поселением «Балягинское» муниципальному району «Петровск-Забайкальский район» не передавались, как и финансовые средства для их исполнения. В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Согласно статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования. На основании пунктов 1, 3 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Так решением Совета муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 23.12.2020 г. «О бюджете муниципального района «Петровск-Забайкальский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам сельских (городских) поселений в 2021 году, в том числе с распределением согласно приложению к решению, в соответствии с которым сельскому поселению «Балягинское» предусмотрена дотация за счет средств районного бюджета в размере 9 134 209 рублей. Данную дотацию сельское поселение «Балягинское» расходует по своему усмотрению. Доказательств того, что администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» обязана финансировать администрацию сельского поселения «Балягинское» для исполнения отдельных расходных обязательств поселения, в том числе по судебным решениям, административным истцом не представлено. Кроме того, Законом Забайкальского края от 4 мая 2010 года -ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Забайкальского края «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских и сельских поселений на основании части 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» (нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов, за исключением административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях). Правила содержания прилегающих территорий и их границы устанавливаются     нормативными правовыми актами муниципальных образований самостоятельно. Решением Совета сельского поселения «Балягинское» от 03.09.2019 утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения «Балягинское». В соответствии с пунктом 8.1.1 раздела 8 Правил благоустройства сельского поселения «Балягинское», физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами. Однако, в рамках полномочий, предоставленных пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 04.05.2010 ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,     предусмотренных     Законом Забайкальского края от 02.07.2009 -ЗЗК «Об административных правонарушениях» администрацией сельского поселения «Балягинское» меры по устранению нарушений в сфере благоустройства сельского поселения «Балягинское» не принимались, а именно предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства гражданам, проживающим по улицам Нагорная, Трактовая, Маргентуйская, Коммунальная, Пролетарская, Рабочая, Нагорная, район с.Голяткино, ул.Шоссейная (т.е. уборка прилегающей территории от мусора, сухой травы, горбыля, опилок) не выдавались, протоколы об административных правонарушениях не составлялись.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Шагдарова Б.Э. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам в нем изложенным. Представитель истца согласилась с письменными возражениями ответчика Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» и от требований к указанному ответчику отказалась.

Протокольным определением от 25.05.2021 Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» изменен процессуальный статус, Администрация привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель ответчика Анохин С.Ф. с исковыми требованиями согласился частично, указав на то, что в настоящее время ими заказано оборудование звукового оповещения населения о пожаре, по мере их поступления, оборудование будет установлено, очистка территории от отходов деревопереработки древесины проведена частично, на остальные мероприятия необходимы денежные средства, которые в Администрации сельского поселения в настоящее время отсутствуют.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении не заявлял, направив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив доводы искового заявления, доводы возражений, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии с п.63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2021 №1479. В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляют) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Согласно п.69 Правил противопожарного режима на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

В соответствии с п.70 Правил противопожарного режима в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают её очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Согласно п.74 Правил противопожарного режима на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проверки, проведенной Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой, установлено, что Администрацией сельского поселения «Балягинское» не обеспечена связь и звуковое оповещение населения о пожаре в с.Кули, с.Голяткино, с.Баляга; не оборудованы дополнительные минерализованные полосы на территории с.Баляга в районе улиц Пролетарская, Коммунальная, с.Голяткино, ул.Шоссейная; не проведены работы по очистке от сухой растительности территорий в районе ул.Маргентуйская, ул.Коммунальная, ул.Пролетарская, ул.Рабочая, ул.Нагорная, район с.Голяткино, ул.Шоссейная; не проведены работы по очистке территории от отходов деревопереработки древесины в районе ул.Нагорная.

Согласно справки главы сельского поселения «Балягинское» Анохина С.Ф. для приобретения усилителя трансляционного 1 штуки необходимо 28860 рублей, громкоговорителей рупорных (100/120 В) 10 ГР.38 2 штук по цене 4 220 рублей, всего 8 440 рублей, две радиостанции. Для уборки территории от отходов деревопереработки древесины в районе ул.Нагорная – необходимо 100 000 рублей (камаз, погрузочный трактор), для оборудования минерализационных полос в районе улиц: Пролетарская, Коммунальная, с.Галяткина, ул.Шоссейная -10 км. (работа трактором) – 65 000 рублей. Всего на выполнение данных мероприятий необходимо 202 300 рублей.

Главой сельского поселения «Балягинское» Анохиным С.Ф. предоставлен фотоотчет и проект договора на уборку территории от переработки древесины по ул.Нагорная договор на приобретение рупорных громкоговорителей для выполнения оповещения в с.Кули, с.Голяткино, в случает пожарных ситуаций.

Данные обстоятельства представитель ответчика глава сельского поселения «Балягинское» Анохин С.Ф. не оспаривал.

В соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено, в том числе: организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории.

Соответственно, требования заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора именно к администрации сельского поселения «Балягинское» по очистке от сухой растительности указанной территории является законным и обоснованным, так же как и требования по организации и принятия мер по оповещению населения.

В связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в отношении ответчика Администрации сельского поселения «Балягинское».

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Установление срока для исполнения возложенных обязанностей на Администрацию сельского поселения «Балягинское» в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит отвечающим принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон, а также учитывая объем мероприятий, который необходимо выполнить ответчикам.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения «Балягинское» в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить связь и звуковое оповещение населения о пожаре в с.Кули, с.Голяткино, с.Баляга.

- оборудовать дополнительные минерализованные полосы на территории с.Баляга в районе улиц Пролетарская, Коммунальная, с.Голяткино, ул.Шоссейная,

- провести работы по очистке от сухой растительности территорий в районе ул.Маргентуйская, ул.Коммунальная, ул.Пролетарская, ул.Рабочая, ул.Нагорная, район с.Голяткино, ул.Шоссейная,

- провести работы по очистке территории от отходов деревопереработки древесины в районе ул.Нагорная.

Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                              А.В. Балбарова

Мотивированное решение составлено 15.06.2021.

2-343/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Петровск-Забайкальский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения "Балягинское"
Другие
Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальский края
Судья
Балбарова А.В.
Дело на странице суда
petrovskzab.cht.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее