Дело № 2а-384/2017

Решение

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи: Белобородовой Е.Ю.,

при секретаре Андросовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

24 апреля 2017 года

дело по административному иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к ТСЖ «Бель – Су», Булатовой Л.А., Волковой Д.М., ДавыД. Д.С., Долгополову С.А., Жилину Г.П., Жуковой С.С., Загидуллиной Л.А., Зуеву О.В., Зуевой Т.Н., Иващенко В.Ф., Иващенко С.В., Клецову Л.А., К., Красавцеву А.Ю., Красавцевой Е.А., Кузнецову Р.В., Латушкину А.В., ЛесИ. И.В., Максимовой Н.А., Морель Е.В., Нечепуренко С.Д., Никитенко И.В., Родионову С.Н., Родионовой Е.Ф., Сайбель Р.В., Саловаровой С.Ю., Скитской Г.С., Сотникову В.Н., Сотниковой Н.В., Трефиловой Е.А., У., Устьянцевой Т.И., Устюгову И.В., Федотовой Е.С., Фляум С.В., Шафранову А.В., Шафрановой О.А., Шитовой С.А., Юрову М.В., Юровой Н.Ю. о ликвидации товарищества собственников жилья «Бель – Су»,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в Междуреченский городской суд Кемеровской области к ТСЖ «Бель – Су», Булатовой Л.А., Волковой Д.М., ДавыД. Д.С., Долгополову С.А., Жилину Г.П., Жуковой С.С., Загидуллиной Л.А., Зуеву О.В., Зуевой Т.Н., Иващенко В.Ф., Иващенко С.В., Клецову Л.А., К., Красавцеву А.Ю., Красавцевой Е.А., Кузнецову Р.В., Латушкину А.В., ЛесИ. И.В., Максимовой Н.А., Морель Е.В., Нечепуренко С.Д., Никитенко И.В., Родионову С.Н., Родионовой Е.Ф., Сайбель Р.В., Саловаровой С.Ю., Скитской Г.С., Сотникову В.Н., Сотниковой Н.В., Трефиловой Е.А., У., Устьянцевой Т.И., Устюгову И.В., Федотовой Е.С., Фляум С.В., Шафранову А.В., Шафрановой О.А., Шитовой С.А., Юрову М.В., Юровой Н.Ю. с требованием о ликвидации товарищества собственников жилья «Бель – Су».

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ в период с 01.07.2016г. по 28.07.2016г. Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - Госжилинспекция КО, Инспекция) была проведена плановая документарная проверка в отношении товарищества собственников жилья «Бель-Су», а именно: правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствия устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений требованиям законодательства РФ, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества. Проведение проверки было предусмотрено планом работы на 2016 год, утвержденным начальником Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, согласованным с прокуратурой Кемеровской области.

Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 27.06.2016г. № 121.

При уведомлении субъекта проверки о проведении плановой документарной проверки в соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено следующее: по адресу, указанному в плане работы: <адрес>, направлено заказное письмо с уведомлением: запрос о предоставлении информации (документации) с распоряжением о проведении проверки от 27 июня 2016г. № 121. Квитанция об отправке письма от 28.06.2016 № 133515, прилагается. О проведении проверки ТСЖ «Бель-Су» сообщено надлежащим образом. На запрос ГЖИ КО ТСЖ «Бель-Су» не предоставлены запрашиваемые документы.

Инспекцией сделан запрос в Межрайонную ИФНС России №8 по Кемеровской области о предоставлении сведений, которыми располагает налоговой орган, были предоставлены: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от 03.07.2007г. и Устав ТСЖ «Бель-Су».

В результате проведенной проверки ТСЖ «Бель - Су» установлены нарушения действующего жилищного законодательства РФ.

1) Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от 03.07.2007г. следует, что были приняты следующие решения:

- создать ТСЖ;

- утвердить устав ТСЖ;

- выбрать членами правления ТСЖ Сотникова В.Н., Шафранову О.А., Загидуллину Л.A., Саловарову С.Ю., Шитову С.А.; выбрать председателем правления ТСЖ Сотникова В.Н.;

выбрать ревизором ТСЖ Трефилову Е.А.;

назвать ТСЖ «Бель-Су».

А) Согласно ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Часть 3 ст. 161 ЖК РФ гласит: способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, создание товарищества собственников жилья лишило собственников помещений в многоквартирном доме права выбора иного способа управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями ст. 161 ЖК РФ.

Б) Часть 1.1. ст. 136 ЖК РФ гласит: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

Протокол общего собрания подписан только председателем собрания Шафрановой О.А. и секретарем собрания Иващенко С.В., что является нарушением требований ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ.

В) Согласно п. 3 ч.2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.

Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года (ч.2 ст. 147 ЖК РФ).

Следовательно, избрание на общем собрании собственников помещений членами правления ТСЖ Сотникова В.Н., Шафранову О.А., Загидуллину Л.A., Саловарову С.Ю., Шитову С.А. является нарушением требований п.3 ч.2 ст. 145 ЖК РФ, ч.2 ст. 147 ЖК РФ.

Кроме того, нет данных о том, что данные лица на момент избрания в органы правления ТСЖ «Бель - Су» уже являлись членами ТСЖ.

Г) Согласно ч.3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ч.3 ст. 48 ЖК РФ).

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:

сведения о лице, участвующем в голосовании;

сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (ч. 3. ст. 47 ЖК РФ в редакции на дату проведения собрания).

Из протокола следует, что на собрании присутствовало 40 человек, обладающих 1649 кв.м., что составляет 56, 4 % от общей площади жилых и нежилых помещений в МКД 2832, 1 кв.м.

Поскольку в ГЖИ КО не предоставлены копия технического паспорта МКД по <адрес>, не предоставлены документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании - не представляется возможным установить легитимность принятых решений.

Список присутствующих на общем собрании собственников помещений по <адрес> содержит ряд существенных нарушений - отсутствуют непосредственные решения собственников по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался», что свидетельствует о том, что собственники не участвовали в голосовании (т.е. непосредственно не голосовали) и не принимали решений на общем собрании собственников. Нарушение выявлено в отношении всех лиц участвующих в голосовании. Отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, что также является нарушением ч.3 ст.47 ЖК РФ.

Д) В нарушении ч.2 ст.45 ЖК РФ в протоколе не указан гражданин, по инициативе которого созывается общее собрание собственников МКД; не указана форма проведения собрания собственников помещений (очное, заочное голосование).

Общее собрание собственников помещений в МКД не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (ч.2 ст. 46 ЖК РФ в редакции на дату проведения общего собрания).

Вопрос о выборе названия товарищества в повестке дня протокола от 03.07.2007г. отсутствует, однако в нарушении ч.2 ст. 46 ЖК РФ, собственниками принято решение по присвоению наименования ТСЖ.

Ж) В соответствии с требованиями ч.4 ст. 45 ЖК РФ: собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

В протоколе отсутствуют сведения об уведомлении собственников помещений за 10 дней до даты проведения собрания, само уведомление о собрании в Инспекцию не представлено, что не соответствует ч.4 ст. 45 ЖК РФ.

Выявленные нарушения при создании ТСЖ «Бель-Су» считают грубыми и неустранимыми, что является основанием для ликвидации ТСЖ «Бель - Су» в судебном порядке.

Членство в товариществе собственников жилья, согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ, возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Число членов ТСЖ, создавших ТСЖ, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ч.3 ст. 135 ЖК РФ).

Согласно ч. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Копии заявлений собственников помещений, доказывающие вступление собственников помещений в члены ТСЖ «Бель-Су», реестр членов ТСЖ «Бель-Су» по состоянию на 01.04.2016г. в ГЖИ КО не предоставлены в связи с их отсутствием, что влечет нарушение 4.1 ст. 143 ЖК РФ, ч.9 ст. 138 ЖК РФ.

Непредставление ТСЖ «Бель-Су» надлежащего реестра членов товарищества указывает на несоблюдение требований ч. 3 ст. 135 Жилищного кодекса РФ и является в соответствии с ч. 2 ст. 141 Жилищного кодекса РФ основанием для ликвидации товарищества собственников жилья.

На официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 № 124: www.reformagkh.ru, ТСЖ «Бель-Су» информацию не разместило. Распечатка с сайта прилагается. Таким образом, ТСЖ «Бель - Су» не исполняет требования стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731.

По данным Инспекции ТСЖ «Бель - Су» в настоящее время фактически не действует, общие собрания не проводятся, членов в ТСЖ нет, выборы членов правления ТСЖ, председателя правления ТСЖ, ревизионной комиссии не производятся; делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность не ведется. В нарушение ст. 144 ЖК РФ у ТСЖ «Бель - Су» отсутствуют органы управления, соответственно, деятельность по управлению общим имуществом в многоквартирных домах согласно 4.1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ «Бель - Су» не осуществляет.

В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ жилищная инспекция осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение нарушений в сфере жилищного законодательства. Решение о ликвидации ТСЖ «Бель-Су» необходимо для защиты прав и законных интересов собственников помещений в доме, поскольку ТСЖ «Бель-Су» было создано с грубыми, неустранимыми нарушениями норм действующего законодательства РФ, выдача предписания в части приведения устава ТСЖ требованиям ЖК РФ не устранит иные выявленные нарушения, допущенные при проведении и организации общих собраний.

Просят ликвидировать товарищество собственников жилья «Бель - Су» ОГРН , ИНН/КПП , юридический <адрес>, возложить обязанность по ликвидации товарищества собственников жилья «Бель - Су» на учредителей (участников) юридического лица в срок, установленный гражданским и жилищным законодательством РФ.

В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец уточнил исковые требования, просил ликвидировать товарищество собственников жилья «Бель - Су» ОГРН , ИНН/КПП , юридический <адрес>, возложить обязанность по ликвидации товарищества собственников жилья «Бель - Су» на Сотникова В. Н. и предоставить срок для ликвидации 6 (шесть) месяцев (Том 2, л.д. 78).

В судебное заседание представитель Государственной жилищной инспекции Кемеровской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении административного дела № 2а-384/2017 по иску Госжилинспекции Кемеровской области о ликвидации ТСЖ «Бель-СУ» в отсутствие представителя инспекции, настаивали на уточненных исковых требованиях в полном объеме (Том 2, л.д. 79, 80, том 1, л.д. 9).

В судебное заседание представитель ТСЖ «Бель – Су» - Сотников В.Н. (Том 1, л.д. 12 оборот, том 2, л.д. 76-77) не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил заявление о признании административного иска, а также о рассмотрении дела в его отсутствие (Том 2, л.д. 56, 57).

В судебное заседание ответчик Булатова Л.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 4).

В судебное заседание ответчик Волкова Д.М. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 85).

В судебное заседание ответчик ДавыД. Д.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется конверт с отметкой о не вручении в связи с истечение срока хранения (Том 2 л.д. 110, 115).

В судебное заседание ответчик Долгополов С.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88б).

В судебное заседание ответчик Жилин Г.П. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется конверт с отметкой о не вручении в связи с истечение срока хранения (Том 2 л.д. 112, 113).

В судебное заседание ответчик Жукова С.С. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется конверт с отметкой о не вручении в связи с истечение срока хранения (Том 2 л.д. 114).

В судебное заседание ответчик Загидуллина Л.А., не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 86).

В судебное заседание ответчик Зуев О.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 16, 67).

В судебное заседание ответчик Зуева Т.Н. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 14, 70).

В судебное заседание ответчик Иващенко В.Ф. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88а).

В судебное заседание ответчик Иващенко С.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 117).

В судебное заседание ответчик Клецов Л.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 64).

В судебном заседании установлено, что ответчик К., согласно записи акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, значится умершей ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д. 165).

В судебное заседание ответчик Красавцев А.Ю. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88б).

В судебное заседание ответчик Красавцева Е.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 80).

В судебное заседание ответчик Кузнецов Р.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88а).

В судебное заседание ответчик Латушкин А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88).

В судебное заседание ответчик ЛесИ. И.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 123).

В судебное заседание ответчик Максимова Н.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 82).

В судебное заседание ответчик Морель Е.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 11, 61).

В судебное заседание ответчик Нечепуренко С.Д. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 124).

В судебное заседание ответчик Никитенко И.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 84).

В судебное заседание ответчик Родионов С.Н. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 12).

В судебное заседание ответчик Родионова Е.Ф. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 15).

В судебное заседание ответчик Сайбель Р.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88).

В судебное заседание ответчик Саловарова С.Ю. (Ляпина) не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 5).

В судебное заседание ответчик Скитская Г.С. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 116).

В судебное заседание ответчик Сотникова Н.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 120).

В судебное заседание ответчик Трефилова Е.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 49).

В судебном заседании установлено, что ответчик У., согласно справке о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, значится умершим ДД.ММ.ГГГГ (Том 2 л.д. 99).

В судебное заседание ответчик Устьянцева Т.И. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 121).

В судебное заседание ответчик Устюгов И.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 13).

В судебное заседание ответчик Федотова Е.С. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 81).

В судебное заседание ответчик Фляум С.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 73).

В судебное заседание ответчик Шафранов А.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 118).

В судебное заседание ответчик Шафранова О.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 2 л.д. 119).

В судебное заседание ответчик Шитова С.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется конверт с отметкой о не вручении в связи с истечение срока хранения (Том 2 л.д. 111).

В судебное заседание ответчик Юров М.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (Том 2 л.д. 125).

В судебное заседание ответчик Юрова Н.Ю. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (Том 1 л.д. 83).

В судебное заседание представитель третьего лица МРИ ФНС России № 8 по Кемеровской области не явился, извещены судом надлежащим образом посредством СМС-сообщений (Том 2 л.д. 106), просили рассмотреть дело в их отсутствие (Том 1 л.д. 162).

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Единый регистрационный центр в Кемеровской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом посредством телефонограммы (Том 2 л.д. 88б).

Неявка сторон не препятствует рассмотрению дела по существу.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (пункт 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ч. 2 ст. 152 ЖК РФ установлено, что товарищество собственников жилья наделено правом осуществлять обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

Ликвидируется товарищество собственников жилья либо добровольно - по решению общего собрания собственников, либо принудительно - по решению суда, принятому в соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования представлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ТСЖ «Бель - Су» зарегистрировано МРИ ФНС № 8 по Кемеровской области 12.11.2007 года (Том 1 л.д. 12-17).

03.07.2007 года общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, принято решение о создании ТСЖ «Бель- Су» (Том 1 л.д. 10).

Из протокола от 03.07.2007 года следует, что в общем собрании приняли участие собственники помещений, обладающие 56,4% голосов (1 649 кв. м) от общего числа голосов собственников, "за" создание ТСЖ «Бель - Су» проголосовали собственники помещений, обладающие 56,4% голосов от общего числа голосов собственников (Том 1 л.д. 10).

27.06.2016 года на основании плана проведения проверок на 2016 год, согласованный с Прокуратурой Кемеровской области, заместителем начальника инспекции государственной жилищной инспекции Кемеровской области издано распоряжение о проведении плановой документарной проверки ТСЖ «Бель - Су» (Том 1 л.д. 18).

Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области на основании распоряжения о проведении плановой, документарной проверки в отношении ТСЖ «Бель - Су» 27.06.2016 года в адрес ТСЖ был направлен запрос о предоставлении информации, который был возвращен в адрес отправителя за истечением срока хранения (Том 1 л.д. 19, 20).

28.07.2016 года Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена плановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Бель- Су».

В результате проверки ГЖИ Кемеровской области было установлено, что ТСЖ «Бель - Су» создано с нарушением обязательных требований ч.3, ч.4 ст.45; ч.3 ст.46; п.3 ч.3 ст.47; ч.1 ст.143; п.1, п.3 ч.2 ст.145; ст.161 ЖК РФ при организации проведения общего собрания собственников помещений в доме по вопросу создания ТСЖ является грубым нарушением и основанием для ликвидации ТСЖ (Том 1 л.д. 21-22).

В соответствии с п. 4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом (если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме), или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, или размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Частью 3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 18 июля 2003 г. N 14-П, - отсутствие в пункте 2 статьи 61 в ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации. Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

В силу приведенных норм, органы государственного жилищного надзора вправе требовать в судебном порядке ликвидации товарищества собственников жилья в случае: выявления грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при создании ТСЖ либо неисполнения ТСЖ в установленный срок предписаний органа государственного (муниципального) жилищного надзора об устранении несоответствия устава ТСЖ либо внесенных в него изменений обязательным требованиям.

Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от 03.07.2007г. следует, что были приняты следующие решения: создать ТСЖ; утвердить устав ТСЖ; выбрать членами правления ТСЖ Сотникова В.Н., Шафранову О.А., Загидуллину Л.A., Саловарову С.Ю., Шитову С.А.; выбрать председателем правления ТСЖ Сотникова В.Н.; выбрать ревизором ТСЖ Трефилову Е.А.; назвать ТСЖ «Бель-Су».

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Часть 3 ст. 161 ЖК РФ гласит: способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, создание товарищества собственников жилья лишило собственников помещений в многоквартирном доме права выбора иного способа управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями ст. 161 ЖК РФ.

Согласно п. 3 ч.2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий.

Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года (ч.2 ст. 147 ЖК РФ).

Следовательно, избрание на общем собрании собственников помещений членами правления ТСЖ Сотникова В.Н., Шафранову О.А., Загидуллину Л.A., Саловарову С.Ю., Шитову С.А. является нарушением требований п.3 ч.2 ст. 145 ЖК РФ, ч.2 ст. 147 ЖК РФ.

Кроме того, не представлено данных о том, что данные лица на момент избрания в органы правления ТСЖ «Бель - Су» уже являлись членами ТСЖ.

В соответствии с ч.3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ч.3 ст. 48 ЖК РФ).

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:

сведения о лице, участвующем в голосовании;

сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (ч. 3. ст. 47 ЖК РФ в редакции на дату проведения собрания).

Из протокола следует, что на собрании присутствовало 40 человек, обладающих 1649 кв.м., что составляет 56, 4 % от общей площади жилых и нежилых помещений в МКД 2832, 1 кв.м.

Поскольку в ГЖИ КО не предоставлены копия технического паспорта МКД по <адрес>, не предоставлены документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании - не представляется возможным установить легитимность принятых решений.

Список присутствующих на общем собрании собственников помещений по <адрес> содержит ряд существенных нарушений - отсутствуют непосредственные решения собственников по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался», что свидетельствует о том, что собственники не участвовали в голосовании (т.е. непосредственно не голосовали) и не принимали решений на общем собрании собственников. Нарушение выявлено в отношении всех лиц участвующих в голосовании. Отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, что также является нарушением ч.3 ст.47 ЖК РФ.

В нарушении ч.2 ст.45 ЖК РФ в протоколе не указан гражданин, по инициативе которого созывается общее собрание собственников МКД; не указана форма проведения собрания собственников помещений (очное, заочное голосование).

Общее собрание собственников помещений в МКД не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (ч.2 ст. 46 ЖК РФ в редакции на дату проведения общего собрания).

Вопрос о выборе названия товарищества в повестке дня протокола от 03.07.2007г. отсутствует, однако в нарушении ч.2 ст. 46 ЖК РФ, собственниками принято решение по присвоению наименования ТСЖ.

В соответствии с требованиями ч.4 ст. 45 ЖК РФ: собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

В протоколе отсутствуют сведения об уведомлении собственников помещений за 10 дней до даты проведения собрания, что не соответствует ч.4 ст. 45 ЖК РФ.

Членство в товариществе собственников жилья, согласно ч. 1 ст. 143 ЖК РФ, возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.

Число членов ТСЖ, создавших ТСЖ, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ч.3 ст. 135 ЖК РФ).

Согласно ч. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Копии заявлений собственников помещений, доказывающие вступление собственников помещений в члены ТСЖ «Бель-Су», реестр членов ТСЖ «Бель-Су» по состоянию на 01.04.2016г. в ГЖИ КО не предоставлены в связи с их отсутствием, что влечет нарушение 4.1 ст. 143 ЖК РФ, ч.9 ст. 138 ЖК РФ. Не представлены копии указанных заявлений о вступлении собственников помещений в члены ТСЖ «Бель-Су» и суду.

Непредставление ТСЖ «Бель-Су» надлежащего реестра членов товарищества указывает на несоблюдение требований ч. 3 ст. 135 Жилищного кодекса РФ и является в соответствии с ч. 2 ст. 141 Жилищного кодекса РФ основанием для ликвидации товарищества собственников жилья.

На официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 № 124: www.reformagkh.ru, ТСЖ «Бель-Су» информацию не разместило. Таким образом, ТСЖ «Бель - Су» не исполняет требования стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731.

Указанные нарушения при создании ТСЖ «Бель-Су» суд признает грубыми и неустранимыми, что является основанием для ликвидации ТСЖ «Бель - Су» в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░ – ░░», ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░. ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░. ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ – ░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ – ░░» (░░░░ , ░░░/░░░ ), ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ – ░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ – ░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ – ░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                             ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-384/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области
Ответчики
Долгополов С. А.
Морель Е. В.
Юров М. В.
Клецова О. В.
Шафранова О. А.
Шитова С. А.
Родионова Е. Ф.
Юрова Н. Ю.
Трефилова Е. А.
Лесина И. В.
Федотова Е. С.
Жукова С. С.
Красавцева Е. А.
Иващенко В. Ф.
Жилин Г. П.
Латушкин А. В.
РОДИОНОВ С. Н.
Зуева Т. Н.
Булатова Л. А.
Усюгов И. В.
Красавцев А. Ю.
Клецов Л. А.
Скитская Г. С.
Зуев О. В.
Сайбель Р. В.
Сотников В. Н.
Загидуллина Л. А.
Максимова Н. А.
Кузнецов Р. В.
Волкова Д. М.
Шафранов А. В.
Иващенко С. В.
Саловарова С. Ю.
Фляум С. В.
Нечепуренко С. Д.
Устьянцев А. А.
Сотникова Н. В.
Устьянцева Т. И.
Никитенко И. В.
Давыденко Д. С.
ТСЖ "Бель-Су"
Другие
МРИ ФНС России № 8 по Кемеровской области
Единый регистрационный центр в Кемеровской области
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Белобородова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
13.01.2017Регистрация административного искового заявления
13.01.2017Передача материалов судье
16.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017Судебное заседание
16.03.2017Судебное заседание
16.03.2017Подготовка дела (собеседование)
16.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2017Судебное заседание
24.04.2017Судебное заседание
29.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее