Решение по делу № 33-747/2013 от 20.03.2013

Судья Минакова Е.В.                                                                                Дело № 33-747

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 апреля 2013 года                                                                                     город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Анохиной А.В., Холчевой О.П.,

при секретаре Реброве А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2013 года

по докладу судьи Холчевой О.П. дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на решение Родниковского районного суда Ивановской области от 11 февраля 2013 года по искам Ф.Ю., С.В., П.Л. к Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципальной службы и индексации за недополученную пенсию,

установила:

Ф.Ю., С.В., П.Л. (далее истцы) обратились в суд с исками к Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере по 31 800 руб. в пользу каждой и индексации за недополученную пенсию.

Исковые требования мотивированы следующим. Истцы являются получателями пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Ответчиком в нарушение требований федерального законодательства истцам недоплачена пенсия за выслугу лет муниципальной службы за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. В указанный период в соответствии с решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области размер указанной пенсии составлял по 350 руб. в месяц. Данный размер пенсии за выслугу лет не соответствует действующему федеральному и региональному законодательству. В соответствии с положениями Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О государственном обеспечении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» минимальный размер пенсии за выслугу лет с 01.01.2010 г. должен составлять 3 000 руб. Пенсия истцам за выслугу лет муниципальной службы в размере 3 000 руб. стала выплачиваться ответчиком только с 01.01.2011 г. За период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. истцам ежемесячно недоплачивалась пенсия за выслугу лет в размере по 2650 руб., всего по 31 800 рублей каждой (2650х12=31800). Невыплаченные суммы пенсии за выслугу лет подлежат индексации с учетом индекса потребительских цен.

Решением Родниковского районного суда Ивановской области от 11 февраля 2013 года исковые требования истцов удовлетворены.

С Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области за счет средств бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области взыскано: в пользу Ф.Ю. недополученная пенсия за выслугу лет муниципальной службы за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере 31 800 руб., индексация за недополученную пенсию за выслугу лет муниципальной службы в размере 6 143,04 руб., судебные расходы в размере 900 руб.; в пользу С.В. недополученная пенсия за выслугу лет муниципальной службы за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере 31 800 руб., индексация за недополученную пенсию за выслугу лет муниципальной службы в размере 6 143,04 руб., судебные расходы в размере 900 руб.; в пользу П.Л. недополученная пенсия за выслугу лет муниципальной службы за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере 31 800 руб., индексация за недополученную пенсию за выслугу лет муниципальной службы в размере 5 918,13 руб., судебные расходы в размере 900 руб.

С вынесенным решением не согласилась Администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального права.

В суд апелляционной инстанции истцы не явились, о рассмотрении апелляционной жалобы были извещены.

В соответствии с положениями ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.

Выслушав пояснения представителя Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области С.В., одновременно являющегося представителем третьих лиц: Муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области и Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, поддержавшего апелляционную жалобу, пояснения представителя третьего лица Департамента финансов Ивановской области Х.К., согласного с жалобой, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что истцы являются получателями пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой в Родниковском муниципальном районе Ивановской области и имеют стаж муниципальной службы более 20 лет. Указанную пенсию истцам выплачивает Администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» за счет средств бюджета указанного муниципального образования.

В течение 2010 года истцы получали пенсию за выслугу лет в размере по 350 руб. в месяц согласно распоряжению главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области «О назначении пенсии за выслугу лет в минимальном размере» от 21.01.2010 г. № 35. Указанное Распоряжение принято, в том числе и на основании решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 84 от 17.12.2009 г., с изменениями, внесенными решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» № 1 от 21.01.2010 г.

Правовые основы организации муниципальной службы в РФ установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Пунктом 12 ч.1 ст.11 и пунктом 5 ч.1 ст.23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Статьей 10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (в редакции Закона № 58-ОЗ от 10.06.2010 г. - в редакции, действующей в период спорных правоотношений сторон) установлено, что с 01.01.2010 г. размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий выплате, не может быть менее 3 000 руб.

В статье 15 указанного Закона, устанавливающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов самоуправления (в редакции, действующей в период спорных правоотношений сторон), предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет определяется с учетом соотношения должностей муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы.

В соответствии с положениями ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Установив все обстоятельства, имеющие значение для дела, проанализировав правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, суд пришел к правильному выводу о правомерности исковых требований о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

Установление муниципальным органом минимального размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Родниковского муниципального района в сумме 3 000 рублей с 01.01.2011 г., тогда как государственным служащим Ивановской области данная гарантия была предоставлена указанным законом субъекта с 01.01.2010 г., не соответствовало требованиям законодательства, действующего в спорный период.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установленный ст.10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ФЗ, распространялся в спорный период и на муниципальных служащих, поскольку данный вывод основан на нормах материального права, указанных в решении и действующих в период спорных правоотношений сторон, исходит из гарантий прав граждан в области государственного пенсионного обеспечения, соответствует конституционным принципам равенства граждан и социальной справедливости и не противоречит принципу самостоятельности органов местного самоуправления и самостоятельности местного бюджета.

Судом обоснованно проиндексирована недополученная часть пенсии с применением индексов роста потребительских цен, рассчитанных государственными органами статистики, поскольку пенсия истцам не была выплачена своевременно в полном объеме, недоплаченная сумма пенсии в силу инфляционных процессов утратила свою покупательскую способность, что привело к причинению истцам имущественного вреда.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании положений действующего законодательства. Данные доводы повторяют правовую позицию ответчика в суде первой инстанции, они были предметом исследования суда и получили в решении надлежащую правовую оценку. Все доводы жалобы выводов суда не опровергают.

Самостоятельность местного самоуправления не является абсолютной и определяется пределами, установленными действующим законодательством - ч.2 ст.15, п.«н» ч.1 ст.72 Конституции РФ.

Оспариваемое решение не ограничивает право муниципального образования в области формирования местного бюджета, реализации других полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальное образование обязано реализовывать возложенные на него полномочия в пределах своей компетенции с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, а также гарантий прав в области государственного пенсионного обеспечения граждан соответствующей категории. Данные принципы должны быть выражены в распространении гарантий в области пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, установленные законом субъекта РФ, на граждан, замещавших должности муниципальной службы муниципальных образований субъекта РФ, что в свою очередь обеспечивает реализацию принципа взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. Установленный Законом субъекта РФ минимальный размер пенсии за выслугу лет в спорный период являлся гарантией, в том числе и для лиц, замещавших должности муниципальной службы на территории субъекта РФ.

Ссылка в жалобе на положения ст.15 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», предусматривающей, что минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, является необоснованной, поскольку указанная правовая норма в период спорных правоотношений сторон (в 2010 году) отсутствовала и впервые была введена в действие в мае 2012 года Законом Ивановской области от 10.05.2012 г. № 28-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области». Соответственно, положения данной правовой нормы спорные правоотношения сторон не регулируют.

При разрешении дела суд правильно определил юридически значимые обстоятельства; дал правовую оценку установленным обстоятельствам; полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены решения, судом не допущено.

Апелляционная жалоба оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда, не содержит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Родниковского районного суда Ивановской области от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи

33-747/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Пелевина Людмила Анатольевна
Суркова Валентина Григорьевна
Филиппова Юлия Николаевна
Ответчики
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Холчева Ольга Павловна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
17.04.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее